План внеурочной деятельности НОО по ФГОС-2021 и ФОП на 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности для ООП начального общего образования
на 2023 - 2024 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1. Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
1.2. Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы МАОУ СОШ №88.
1.3. Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения
России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.
№372 «Об утверждении федеральной образовательной̆ программы начального
общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2023,
№74229).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О
направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования».
• Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О
направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»).
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей̆ и молодежи».
• Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
СОШ №88
• Положение МАОУ СОШ №88 «Об организации внеурочной деятельности в
школе».
1.4. План внеурочной деятельности формируется МАОУ СОШ №88 с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.

1.5. Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования
осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания школы.
1.6. При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана с
преобладанием учебно-познавательной деятельности.
2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
• поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
• совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
• поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
3. Направления внеурочной деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее
формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обучения школа учитывает:
• особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
• возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
• особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
3.2. При отборе направлений внеурочной деятельности школа ориентируется на
свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
3.3.К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.

Направления внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Проектно-исследовательская
деятельность
Коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Информационная культура

Интеллектуальные марафоны

«Учение с увлечением!»

Цели внеурочной деятельности.

физическое
развитие
школьника,
углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни.
углубленное изучение учебных предметов в
процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
совершенствование
функциональной
коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного
творчества.
развитие
художественного
творчества,
способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становление
умений участвовать в театрализованной
деятельности.
формирование представления обучающихся
о
разнообразных
современных
информационных средствах и навыки
выполнения разных видов работ на
компьютере.
развитие общей культуры и эрудиции
обучающегося, его познавательные интересу
и способности к самообразованию.
помощь
обучающемуся
преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных
предметов.

4. Объём внеурочной деятельности
4.1. План внеурочной деятельности определяет объём внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы НОО с учётом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей), возможностей школы. Общий объем внеурочной деятельности не
превышает 10 часов в неделю (до 1320 часов на уровне НОО за 4 года обучения). План
внеурочной деятельности рассчитан в 1-х классах на 33 учебные недели, во 2–4
классах – на 34 учебные недели.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 30 минут.

4.2. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
НОО и ООО при формировании плана внеурочной деятельности начального общего
образования предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1:
Инвариантная (обязательная) часть:
1 час в неделю — 1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном»2 (понедельник, первый урок)
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности).
Данные занятия реализуются через различные направления внеурочной
деятельности.
4.3. В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных
учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности, исторического просвещения) – до 3 часов;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных
театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах) – до 2 часов;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе в рамках реализации программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России») – до 2 часов
5. Формы организации внеурочной деятельности
5.1. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
• целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
• преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности,
• в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
• учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
• то или иное направление внеучебной деятельности;
• использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
5.2. Формы организации внеурочной деятельности педагоги школы определяют
самостоятельно (п. 27.8 ФОП НОО). Формы ВД отличаются от урочных и

1

Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций по организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования».
2 Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении методических рекомендаций»

предусматривают
активность
и
самостоятельность
учащихся,
сочетая
индивидуальную и групповую работу, проектную и исследовательскую деятельность.
5.3. Формами организации внеурочной деятельности (п.27.9 ФОП НОО) могут
быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
6. К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта.
При организации внеурочной деятельности в школе в работе по организации
внеурочной деятельности обучающихся могут принимать участие все педагогические
работники школы (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальный
педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, логопед, библиотекарь и другие).
6.1. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение
усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.
7. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
8. Содержание внеурочной деятельности.
8.1. Спортивно-оздоровительная деятельность.
8.1.1. Быстрее! Выше! Сильнее!
Цель: укрепление здоровья школьников, формирование двигательной активности,
развитие физических качеств, культуры общения со сверстниками.
Форма организации: спортивный клуб «Олимп».
8.1.2. Игровое ГТО
Цель: содействие всестороннего развития личности учащихся посредством
формирования у них физической культуры, пропаганды и приобщение к здоровому
образу жизни, оптимальный уровень двигательных способностей.
Форма организации: спортивный клуб «Олимп»: спортивные соревнования, сдача
нормативов.
8.1.3. Мини-футбол
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание
высокой работоспособности.
Форма организации: спортивный клуб «Олимп».
8.1.4. ОФП

Цель: развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой;
оздоровление обучающихся путём повышения их физической подготовленности.
Форма организации: спортивный клуб «Олимп».
8.2. Проектно-исследовательская деятельность.
8.2.1. «Шахматы»
Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения
анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание
интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера, внимания, игрового
воображения.
Форма организации: учебный курс – факультатив; игры-соревнования
8.3. Интеллектуальные марафоны.
8.3.1 Клуб математических игр
Цель: формирование логического мышления посредством освоения основ
содержания математической деятельности
Форма организации: клуб, интеллектуальные игры, конкурсы
8.4. Коммуникативная деятельность.
8.4.1. Разговоры о важном
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Форма организации: кружок /беседа, разговор
8.4.2. Орлята России
Цель: развитие социальной активности обучающихся; формирование культуры
общения; воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации занятий: занятия-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная
прогулка, экскурсия.
8.4.3 Функциональная грамотность
Цель: Формирование знаний и умений, необходимых для полноценного
функционирования человека в современном обществе.
Форма организации занятий: занятия-игра, кружок/конкурсы, экскурсии, тренинги,
викторины.
8.4.4. Юные инспекторы движения
Цель: формирование у младших школьников культуры безопасности
жизнедеятельности.
Форма организации занятий: кружок/ конкурсы, экскурсии, викторины
8.4.5. Юные друзья полиции
Цель: формирование активной гражданской позиции подростков в процессе
интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, принципов
дорожной безопасности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе.

Форма организации занятий: кружок/ конкурсы, экскурсии, викторины
8.5. Художественно-эстетическая творческая деятельность.
8.5.1. Потанцуем
Цель: художественно-эстетическое развитие детей и подростков, формирование
художественной культуры и достижение высокой степени выразительности движений
через овладение техникой классического танца.
Форма организации: студия, концерты, конкурсы.
8.5.2. Бальные танцы
Цель: нравственно-эстетическое и физическое развитие детей; максимальное
развитие творческих способностей учащихся.
Форма организации: студия, концерты, конкурсы.
8.5.3. Шумовой оркестр
Цель: расширение их музыкального кругозора, привитие любви и уважения к
русской национальной музыкальной культуре, развитие эстетического вкуса,
творческих способностей, чувства сопричастности к миру искусства.
Форма организации: оркестр, студия, концертные выступления.
8.5.4. Оркестр в школе
Цель: приобретение знаний, умений и навыков игры на духовых и ударных
инструментах, получение ими музыкального образования, эстетическое воспитание и
духовно-нравственное развитие учащихся.
Форма организации: оркестр, студия, концерт.
8.5.5. Оркестр народных инструментов «Тюменец»
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе
приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого
исполнительства.
Форма организации: оркестр, студия, концертные выступления.
8.5.6. Хоровая студия
Цель: приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-хорового
жанра, развитие творческих способностей учащихся, привитие навыков сценического
поведения.
Форма организации: студия, концертные выступления.
8.5.7. Школьный театр.
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие
творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной
деятельности, развития интереса к профессии актёра, режиссёра.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.
8.5.8. Затея.
Цель: формирование художественно-эстетического отношения к окружающему
миру, его творческого переосмысления и личностного развития учащихся, в процессе
создания учебно-творческих работ посредством приобретения общих и специальных

теоретических знаний и практических умений и навыков в области изобразительного
искусства.
Форма организации: студия, конкурсы.
8.6. Информационная культура
8.6.1. Основы цифровой грамотности
Цель: освоение обучающимися основ информационной культуры.
Форма организации: кружок/ конкурсы, экскурсии, тренинги, викторины.
8.7. «Учение с увлечением!»
8.7.1. Основы алгоритмики в среде программирования ПиктоМир
Цель: приобретение азов алгоритмизации и программирования с использованием
программной системы, развития творческого потенциала личности ребёнка путём
организации его деятельности в процессе изучения основ программирования.
Форма организации: кружок/ конкурсы, интеллектуально-развивающие занятия.
8.7.2. Робототехника. Начальный уровень
Цель: создание условий для самореализации обучающихся в техническом
творчестве, развития их индивидуальности средствами технического моделирования и
конструирования.
Форма организации: объединение, кружок, практикум, интерактивные игры и др.
8.7.3. Программирование на Scratch
Цель: интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством
программирования и мультимедийного творчества.
Форма организации: кружок/ конкурсы, экскурсии, соревнования, викторины.

9. Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО в
МАОУ СОШ №88 соответствуют современным целям начального общего
образования.
2.3.1. Личностные результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО в
МАОУ СОШ №88 достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
школы в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения
и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
2.3.2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые
обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становление
способности к самообразованию и саморазвитию.
2.3.3. Предметные результаты характеризуют уровень освоения обучающимися в
ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий,

специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного
типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.

План внеурочной деятельности НОО на 2023-2024 учебный год
Направления

Названия

Формы
организации

Спортивнооздоровительная
деятельность

РП
ВД
«Игровое
ГТО»
ДОП «Мини- футбол»
ДОП «ОФП»
ДОП «Шахматы»

Секция

Количество часов в неделю
1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс
1
1
1
1

Секция
Секция
Секция

2
2
2

Проектноисследовательская
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Коммуникативная
деятельность

ДОП
«Клуб
математических игр»
РП ВД «Разговоры о
важном»
РП
ВД
«Орлята
России»
РП
ВД
«Функциональная
грамотность»
ДОП
«Юные
инспектора
движения»
ДОП «Юные друзья
полиции»
ХудожественноДОП «Потанцуем»
эстетическая творческая ДОП
«Бальные
деятельность
танцы»
ДОП
«Шумовой
оркестр»
ДОП
«Оркестр
в
школе»
ДОП
«Оркестр
народных
инструментов
«Тюменец»
ДОП
«Хоровая
студия»
ДОП «Затея»
ДОП
«Школьный
театр»
Информационная
ДОП
«Основы
культура
цифровой
грамотности»
«Учение с увлечением!» ДОП
«Основы
алгоритмики в среде
программирования
ПиктоМир»
ДОП «Робототехника.
Начальный уровень»
ДОП
«Программирование
на Scratch»
Итого за неделю (по учащемуся)
Итого за учебный год
Итого за уровень образования

2
2
2

2
2
2

Клуб

2
2
2
2

Час общения

1

1

1

1

Объединение

1

1

1

1

Метапредметн
ый кружок

1

1

1

1

Объединение

2

Объединение

2

Студия
Объединение

2
2

2
2

Объединение

1

1

Объединение

2

2

2

Объединение

Студия

2

2

2

Студия

2

Объединение

1

1

1

1

кружок

2

1

2

Объединение

1

2

Объединение

2
10
340
1750

10
350

10
350

10
350


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».