План внеурочной деятельности СОО по ФГОС-2021 и ФОП на 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности среднего общего образования
на 2023 - 2024 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной с учетом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого школой, а также с учётом ресурсов школы.
1.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность СОО в МАОУ СОШ №88 организуется в соответствии
со следующими нормативно-правовыми документами и методическими
рекомендациями:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645, от
31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N
371 «Об утверждении Федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (зарегистрирован 12.07.2023 №74228)
• Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические
рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части
проектной деятельности»;
• Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О
направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 03.04.2023 №ДГ-617/05 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по реализации
профориентационного минимум в общеобразовательных организациях РФ)
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и

оздоровления детей̆ и молодежи».
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПин
1.2.3685-21).
• Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
СОШ №88 г. Тюмени
• Положение МАОУ СОШ №88 г. Тюмени «Об организации внеурочной
деятельности в школе»
1.3. План внеурочной деятельности является частью организационного раздела
ООП СОО и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план
организации
деятельности
ученических
сообществ
(групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках РДДМ);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы среднего общего образования).
1.4. Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
реализуется
основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организация образовательной деятельности при получении среднего общего
образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия
для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми,
детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
1.5. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года
обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов.
Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся
допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время
может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе
загородных детских центров, в туристских походах, экспедициях, поездках и
другие).

1.6. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в
рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2
недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды
(между образовательными событиями).
1.7. Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в
неделю.
1.8. Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие
«Разговоры о важном».
1.9. На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
1.10. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться. В 10 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся
образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11 классе.
1.11. Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой
и
общественно
приемлемой
деятельности,
приобретение
знаний
о социальных ролях человека;
- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления,
участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в
образовательной организации и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения,
в благоустройстве школы, класса, города, в ходе партнерства
с общественными организациями и объединениями.
- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);

- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
1.12. По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в школе
модифицируется в соответствии с тремя профилями: гуманитарным, социальноэкономическим, технологическим.
Определена модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности.
1.13. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости
от профиля) предполагает:
- организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных
делах образовательной организации;
- проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации
учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам
организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся
в жизни образовательной организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся
коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и
рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных
организаций.
1.14. Инвариантный компонент внеурочной деятельности (обязательный для всех
профилей).
Компонент
Цель
1.ИнформационноРазвитие
ценностного
отношения
просветительские занятия
обучающихся к своей Родине патриотической, нравственной и
России, населяющим ее людям, ее уникальной
экологической направленности
истории, богатой природе и великой культуре.
«Разговоры о важном»
2.Занятия по формированию
Развитие
способности
обучающихся
функциональной грамотности
применять приобретенные знания, умения и

обучающихся

навыки для решения задач в различных
сферах
жизнедеятельности
(обеспечение
связи обучения с жизнью)
3.Занятия, направленные на
Формирование готовности
удовлетворение
школьников
к
осознанному
выбор
профориентационных интересов и направления продолжения своего
потребностей обучающихся
образования и будущей профессии, осознание
важности получаемых в школе знаний для
дальнейшей
профессиональной
и
внепрофессиональной деятельности
4. Организация жизни ученических Воспитание лидерских качеств, развитие
сообществ в форме клубных встреч организаторских способностей, повышения
(организованного тематического и уровня ответственности за свои поступки,
свободного общения
формирование навыков жить и работать в
старшеклассников), участие
коллективе.
обучающихся в делах классного
ученического коллектива и в
общих коллективных делах
образовательной организации;

1.15. Вариативный компонент плана внеурочной деятельности по ФОП СОО
технологического профиля
Профиль

Формы

Время
проведения

Поездки и экскурсии на промышленные Осенние (зимние)
предприятия, в научно-исследовательские каникулы
10-го
организации,
в
технические
музеи, класса
технопарки. Индивидуальные, групповые и
коллективные
учебно-исследовательские
проекты обучающихся
Технологический

Поездки и экскурсии в рамках часов, Первое полугодие
отведенных на воспитательные мероприятия, 10-го класса
курсы внеурочной деятельности по выбору
обучающихся.
Профессиональные пробы обучающихся на Летние (весенние)
производстве.
каникулы
10-го

класса
Подготовка к профессиональным пробам Второе полугодие
обучающихся на производстве.
10-го класса
Подготовка и защита индивидуальных или
групповых
проектов
(«проект
профессиональных проб»).
Активный отдых, оздоровления обучающихся. Осенние, весенние
- выезды на природу,
каникулы в 11-м
- туристские походы,
классе
- поездки по территории России, области,
- организация «зрительского марафона»
(коллективное
посещение
кинопоказов,
театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов,
посещение
выставок,
художественных музеев с обязательным
коллективным обсуждением),
- социальные практики, в том числе в качестве
организаторов деятельности обучающихся 5–
9 классов.
1.16. Планируемые результаты внеурочной деятельности.
1.16.1. Внеурочная деятельность организуется в целях обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
1.16.2. Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности СОО включают:
осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
1.16.3. Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,

формирования внутренней позиции личности.
1.16.4. Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том
числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовнонравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а
также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды.
1.16.5. Метапредметные результаты включают:
- освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных
предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную
научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные,
коммуникативные, регулятивные);
- способность их использовать в учебной, познавательной и социальной
практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
- овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
1.16.6. Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные
учебные действия, составляющие умение овладевать познавательными,
коммуникативными, регулятивными универсальными учебными действиями.
1.16.7. Овладение познавательными универсальными учебными действиями
предполагает умение использовать базовые логические действия, базовые
исследовательские действия, работать с информацией.
1.16.8. Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной
деятельности.
1.16.9. Овладение регулятивными универсальными учебными действиями
включает умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального
интеллекта.

План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
(технологический профиль)
Компонент

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Организация жизни
ученических сообществ

Внеурочная деятельность по
учебным предметам (по
выбору обучающихся)

Наименование ВД

Форма
проведения

Количество часов
неделю
10 класс

11 класс

РП ВД «Разговоры о
важном»

Час общения

1

1

РП ВД «Финансовая
грамотность.
Цифровой мир»
РП ВД «Россия –
мои горизонты»
ДОП
«Музееведение»

кружок

1

1

Кружок

1

1

Объединение

2

РП ВД «Школа
юного вожатого»

Клуб

1

1

РП ВД «РДДМ88»

Объединение

1

1

РП ВД
«Волонтерский отряд
«Правильный
вектор»
РП ВД
«Волонтерский отряд
«Волонтёры на
Московском»
РП ВД
«Волонтёрский отряд
«Экоотряд»
РП ВД
«Патриотический
клуб «Волонтеры
Победы»
ДОП «Основы
программирования
на Python.
Начальный уровень»
ДОП «Структуры
данных и алгоритмы

Отряд

1

1

Отряд

1

1

Отряд

1

1

Клуб

1

1

Объединение

2

Объединение

2

на Python.
Продвинутый
уровень»
ДОП «Экологисследователь»
РП ВД ШСК:
подготовка к ГТО
ДОП ШСК:
Волейбол
РП ВД ШСК: Футбол
ДОП «Военнопатриотический клуб
«Щит»
Профильный компонент
ДОП
«Робототехника»
ДОП «3Dмоделирование и
печать»
ДОП «Разработка
интерактивных
VR/3D-приложений
на платформе
Varwin»
Организационное обеспечение ДОП «Социальный
обучения и обеспечения
театр»
благополучия обучающихся
РП ВД «Первая
помощь, основы
преподавания первой
помощи, основы
ухода за больным»
ДОП «Юный
спасатель»
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Итого за уровень образования

Объединение

2

Клуб

1

Клуб

2

Клуб

1

Клуб

2

студия

2

Объединение

2

студия

2

Студия

2

2

Кружок,
тренинги,
практикумы

1

1

Объединение

2

1

1

2

10
350

10
350
700


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».