1 Приложение № 1 Учетная политика МАОУ СОШ № 88 города Тюмени для целей бухгалтерского учета 1. Организационные положения 1.1. Учетная политика МАОУ СОШ № 88 города Тюмени (далее Учетная политика) разработана в соответствии с требованиями следующих документов: - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ); - Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее Закон № 174-ФЗ); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее - СГС "Основные средства"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее - СГС "Аренда"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее - СГС "Обесценение активов"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее - СГС "Представление отчетности"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС "Учетная политика"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее - СГС "События после отчетной даты"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее - СГС "Доходы"); 2 - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 N 37н (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 N 124н (далее - СГС "Резервы"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденный Приказом Минфина России от 29.06.2018 N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденный Приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы"); - Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Единый план счетов); - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н); - План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее - План счетов автономных учреждений); - Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее Инструкция № 183н); - Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России № 52н); - Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) (далее - Методические указания № 52н); - Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций 3 индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание № 3210-У); - Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание № 3073-У); - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49); - Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации № АМ-23-р); - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности); - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее - Инструкция № 33н); - Приказ Минфина России от 09.12.2016 № 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее Приказ Минфина России № 231н); - Приказ Минфина России 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ Минфина России № 85н); - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н); - Учетная политика органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя (департамент образования Администрации города Тюмени). 2.Организация бухгалтерского учета. 2.1. Установить, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель учреждения (ст. 7 Закона N 402-ФЗ). 2.2. Установить, что ответственность за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель учреждения (п.14 Приказа 157н). 2.3. Бухгалтерский учет в учреждении ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является главный бухгалтер. 2.4. Деятельность работников бухгалтерии учреждения регламентируется их должностными инструкциями. 4 2.5. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников учреждения. 2.6. Установить, что в учреждении созданы следующие постоянно действующие комиссии: по поступлению и выбытию активов; по списанию бланков строгой отчетности; по распределению стимулирующих выплат (премий) работникам; по инвентаризации имущества и обязательств (далее Инвентаризационная комиссия); по внутреннему финансовому контролю. Деятельность постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по поступлению и выбытию активов (Приложение № 1 к настоящей Учетной политике). 2.7. Учет ведется в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие 8.3 «Бухгалтерия государственного автономного учреждения», для расчета заработной платы «1С:Заработная плата», для формирования отчетности – «Парус». 2.8. Учреждение разрабатывает рабочий план счетов на основе Плана счетов бухгалтерского учета для автономных учреждений и Инструкции по бухгалтерскому учету (утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010г. N 183н), пункта 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности». Рабочий план счетов формируется в составе кодов счетов учета и правил формирования номеров счетов учета (Приложения № 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 к настоящей Учетной политике). 2.9. При отражении в бухучете хозяйственных операций 1–4 разряды номера счета Рабочего плана счетов формировать следующим образом: Аналитический код вида услуги: 0702 – Общее образование 0703 – Дополнительное образование детей 0707 – Молодежная политика 0709 – Другие вопросы в области образования 2.10. По отдельным счетам в 1–17 разрядах номера счета отражать нули: Счет 1–4 разряды номера счета 5-14 разряды номера счета 15-17 разряды номера счета Примечание: корреспондирующие счета** 0.101.00* ХХХХ 0000000000 000 0.401.20.240 0.103.00* ХХХХ 0000000000 000 0.401.20.250 0.104.00* ХХХХ 0000000000 000 0.401.20.270 0.105.00* ХХХХ 0000000000 000 0.201.00 ХХХХ 0000000000 000 0.304.01 0000 0000000000 000 0.209.81 0000 0000000000 000 0.210.06 0000 0000000000 000 0.401.10.172 0.401.30 0000 0000000000 000 0.401.60 ХХХХ 0000000000 ХХХ 0.401.20.ХХХ * Если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и средств, из которых приобрели имущество. ** Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов. 5 2.11. При формировании остатков на начало года по счетам нефинансовых активов в разрядах 5–17 отразить нули. Это правило действует для счетов: 101.00, 102.00, 103.00, 104.00, 105.00. Не изменять структуру счета для входящих остатков по счетам 106.00, 107.00, 109.00. 2.12. В разрядах 24–26 счетов рабочего плана счетов указывается соответствующий код КОСГУ в соответствии с Порядком применения КОСГУ, утвержденным приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н. 2.13. Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Перечень используемых забалансовых счетов приведен в Приложении № 2.1. 2.14. Учреждением при осуществлении своей деятельности применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности): "2" - приносящая доход деятельность (собственные доходы); "3" - средства во временном распоряжении; "4" - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания; "5" - субсидии на иные цели. 2.15. При отражении операций на счетах бухгалтерского учета применяется корреспонденция счетов: - предусмотренная Инструкцией № 183н; - определенная учреждением самостоятельно (при отсутствии ее в Инструкции № 183н), согласованная с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.16. Внутренний контроль совершаемых в учреждении фактов хозяйственной жизни регламентируется Положением о внутреннем финансовом контроле в учреждении (Приложение №3 к настоящей Учетной политике). 2.17. Порядок закупок товаров, работ и услуг определяется в соответствии с Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках и планом закупок. Состав постоянно действующей единой комиссии для осуществления закупок товаров, работ и услуг утверждается руководителем учреждения. 2.18. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности: на сервере еженедельно производится сохранение резервных копий базы «Бухгалтерия», «Зарплата»; по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – флеш – диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера. 2.19. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, неустановлен метод оценки в законодательстве и в настоящей Учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках. 6 2.20.. Учреждение публикует положения учетной политики на своем официальном сайте (http://gymnasium49tyumen.ru/) путем размещения обобщенной информации, содержащей основные положения Учетной политики учреждения. В размещаемой на сайте информации не указываются: - ФИО и должности сотрудников учреждения; - названия подразделений; - принятые в учреждении способы проведения инвентаризации; - разработанные в учреждении формы первичных документов; - график документооборота; - инструментарий внутреннего контроля; - иная информация, которую можно использовать для давления на должностных лиц и сотрудников учреждения или раскрывающую некоторые особенности хозяйственной деятельности, относимые к служебной или коммерческой тайне. 3.Учетные документы и регистры. 3.1. Бухгалтерский учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным (сводным) учетным документам. К учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются. Первичные (сводные) учетные документы и регистры составляются на бумажных носителях информации (заверенных собственноручной подписью). 3.2. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными документами, которые утверждены: Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России № 52н); Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»; Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»; Иными нормативно-правовыми актами (при их отсутствии в Приказе Минфина России № 52н); Приказом Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению"; По формам, разработанным самостоятельно. 7 3.3. Формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов, приведены в Приложение № 4. 3.4. Формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации установлены обязательные для их оформления формы документов, и в которые учреждением добавлены дополнительные реквизиты не применяются в учреждении. 3.5. Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России № 52н и другими нормативными документами, а также в регистрах, разработанных учреждением самостоятельно. Перечень унифицированных учетных (бухгалтерских) регистров, периодичность вывода регистров на бумажные носители – приведена в Приложении №5. 3.6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные учредителем в соответствии с Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760). Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности института. Существенность события после отчетной даты бухгалтерия определяет самостоятельно, исходя из установленных требований к отчетности и критерия существенности, установленного настоящей Учетной политикой . В целях своевременного представления бухгалтерской отчетности за отчетный период первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты, принимаются и отражаются в учете в качестве события после отчетной даты: - не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления квартальной бухгалтерской отчетности; - не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления годовой бухгалтерской отчетности. События, подтверждающие условия деятельности, в зависимости от их характера, отражаются в бухгалтерском учете путем выполнения 31 декабря отчетного периода бухгалтерских записей до отражения бухгалтерских записей по завершению финансового года дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением первичных или иных документов. Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности учреждения с учетом событий после отчетной даты, подтверждающих условия деятельности. Если для соблюдения сроков представления бухгалтерской отчетности или в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии, подтверждающем условия деятельности, не используется при формировании показателей бухгалтерской отчетности, информация об указанном событии раскрывается в текстовой части пояснительной записки Пояснительной записки (ф. 0503760). Для целей применения настоящего пункта поздним поступлением документов признается их передача в бухгалтерию: - позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления квартальной бухгалтерской отчетности; 8 - позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления годовой бухгалтерской отчетности. События после отчетной даты, указывающие на условия деятельности, отражаются в бухгалтерском учете путем выполнения бухгалтерских записей в периоде, следующем за отчетным. Информация о событиях, указывающих на условия деятельности, раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) с указанием: - краткого описания характера события после отчетной даты; - оценки его последствий в денежном выражении, в том числе расчетной. Если возможность оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то делается заявление о невозможности такой оценки. К событиям, подтверждающим условия деятельности, относятся следующие существенные факты хозяйственной жизни: - выявление документально подтвержденных обстоятельств, указывающих на наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежной, если по состоянию на отчетную дату в отношении этой дебиторской задолженности уже осуществлялись меры по ее взысканию; - завершение после отчетной даты судебного производства, в результате которого подтверждается наличие (отсутствие) на отчетную дату обязательства по которому ранее был определен резерв предстоящих расходов; - завершение после отчетной даты процесса оформления существенных изменений сделки, начатого в отчетном периоде; - завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права оперативного управления, которая была инициирована в отчетном периоде; - получение документального подтверждения (уточнения) суммы страхового возмещения, если страховой случай произошел в отчетном периоде; - получение информации, указывающей на обесценение активов на отчетную дату или на необходимость корректировки убытка от обесценения активов, признанного на отчетную дату; - получение информации об изменении после отчетной даты кадастровых оценок нефинансовых активов; - определение после отчетной даты суммы активов и обязательств, возникающих при завершении текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; - обнаружение после отчетной даты, но до даты принятия бухгалтерской отчетности ошибки в данных бухгалтерского учета за отчетный период (периоды, предшествующие отчетному) или ошибки, допущенной при составлении бухгалтерской отчетности, в том числе по результатам проведения камеральной проверки, либо при осуществлении внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, внутреннего финансового контроля, а также внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля. К событиям, указывающим на условия деятельности, относятся следующие существенные факты хозяйственной жизни: - принятие решения о реорганизации или ликвидации (упразднении) либо изменении типа учреждения, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату; - существенное поступление или выбытие активов, связанное с операциями, инициированными в отчетном периоде; - возникновение обстоятельств, в том числе чрезвычайных, в результате которых активы выбыли из владения, пользования и распоряжения учреждения вследствие их гибели или уничтожения, в том числе помимо воли учреждения, а также вследствие невозможности установления их местонахождения; - публичные объявления об изменениях планов и намерений органа, осуществляющего в отношении учреждения полномочия и функции учредителя, реализация которых в ближайшем будущем существенно окажет влияние на деятельность учреждения; - изменения законодательства, в том числе утверждение нормативных правовых актов, оформляющих начало реализации, изменение и прекращение государственных программ и проектов, заключение и прекращение действия договоров и соглашений, а также иные 9 решения, исполнение которых в ближайшем будущем существенно повлияет на величину активов, обязательств, доходов и расходов учреждения; - изменение величины активов или обязательств, произошедшее в результате существенного изменения после отчетной даты курсов иностранных валют; - начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты. 3.7. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям: система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства Тюменской области; передача бухгалтерской отчетности учредителю; передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию федеральной налоговой службы; передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета; передача статистической отчетности в отделение Росстата РФ; размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru; размещение информации о заключенных договорах учреждения на официальном сайте zakupki.gov.ru; размещение декларации на Модуле «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности»; реализация зарплатного проекта с Филиалом № 6602 Банка ВТБ(ПАО); ПАО «СБЕРБАНК Западно-Сибирское отделение № 8647. с поставщиками по обмену (приему) входящими электронными первичными документами, а также счетами-фактурами и договорами. 3.8. Порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота, приведенным в Приложении №6 к настоящей Учетной политике. 3.9. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных (сводных) учетных документов, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, утверждается отдельным приказом директора. 3.10. Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская (финансовая) отчетность хранятся на бумажном носителе в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены. 3.11. Факты хозяйственной жизни, по которым первичные учетные документы не поступили в срок, признаются в бухгалтерском учете в сумме резерва на оплату расходных обязательств, по которым не поступили расчетные документы, согласно п. 3.3. Порядка формирования и использования резервов предстоящих расходов (Приложение №7 к настоящей Учетной политике). Работник учреждения, ответственный за осуществление расходов и/или за взаимодействие с соответствующим контрагентом, обязан сообщить главному бухгалтеру о фактическом осуществлении расходов и об отсутствии документов контрагента не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда документы должны были быть получены. 10 4. Порядок проведения инвентаризации. 4.1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая Инвентаризационная комиссия. В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя учреждения. 4.2. Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в Приложение №8. 5. Методика ведения бухгалтерского учета, оценки отдельных видов имущества и обязательств Бухгалтерский учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле. Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативноправовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности». В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера. Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» 6. Учет нефинансовых активов. 6.1. Комиссия по поступлению и выбытию активов, решает вопросы согласования документов по признанию материальных ценностей в составе активов, обязательств и иных объектов бухгалтерского учета, по их выбытию, реклассификации. Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальная стоимость нефинансовых активов формируется в зависимости от направления их поступления. При определении первоначальной стоимости нескольких имущественных объектов расходы на доставку (установку, монтаж) распределяются пропорционально стоимости каждого доставляемого (устанавливаемого, монтируемого) объекта в их общей стоимости. Установить, что объекты нефинансовых активов учитываются в бухгалтерском учете по правилам, действующим на дату приобретения активов. 11 Порядок по документальному оформлению операций с объектами нефинансовых активов приведен в Приложении №9 к настоящей Учетной политике. По виду активов, к которым относится обесценение, оно классифицируется как: обесценение основных средств и незавершенного строительства; обесценение нематериальных активов; обесценение инвестиционной недвижимости; обесценение прочих долгосрочных активов. Для всех вышеуказанных активов учреждение проводит обязательный тест на обесценение в конце каждого отчетного периода. Тест проводит Инвентаризационная комиссия во время годовой инвентаризации имущества, выявляя признаки обесценения каждого актива индивидуально. Инвентаризационная комиссия проверяет внешние и внутренние признаки обесценения активов, перечисленных в пунктах 7-9 Стандарта «Обесценение активов». При этом в случае если Инвентаризационной комиссией не выявлены признаки обесценения нефинансовых активов, в инвентаризационных описях (ф. 0504087) в графе «Примечание» комиссией по результатам проведения инвентаризации производится запись «признаков обесценения объектов НФА не выявлено». В случае, если, в описи у всех объектов не выявлено признаков обесценения – данная запись производится в резолютивной части описи в строке «Заключение комиссии». Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет Комиссия по поступлению и выбытию активов. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива). В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива. Одновременно при принятии решения об определении справедливой стоимости оценивается необходимость корректировки в отношении актива оставшегося срока его полезного использования. Если по результатам анализа выявленных признаков обесценения актива принимается решение об учете актива на забалансовом счете, в дальнейшем проведение теста на обесценения такого актива не осуществляется. Убыток от обесценения актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) и приказа руководителя. В части имущества, распоряжаться которым учреждение не имеет права, признание убытка осуществляется только по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (иным собственником имущества), в порядке, предусмотренном на согласование списания основных средств. 6.2.. Имущество, которое учреждение получило в пользование, кроме объектов аренды, подпадающих под стандарт «Аренда», учитываtncz на счете 01 «Имущество, полученное в пользование» а именно: неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) (например, на программные продукты 1С, ПАРУС, Касперский, СБИС, другие); права ограниченного пользования чужими земельными участками – сервитут; 12 объекты недвижимости в пользовании или на содержании учреждения, по которым не оформлены документы государственной регистрации; имущество, которое используется по решению собственника (учредителя) без закрепления права оперативного управления. Объекты учитываются на основании акта приема-передачи или другого документа, который подтвердит получение имущества, прав на него, по стоимости указанной в передаточных документах. Если такая стоимость отсутствует – в условной оценке: один объект, один рубль. Неисключительные права пользования на РИД учитываются по стоимости: установленной в договоре, – если программа покупается по отдельному договору; в условной оценке один рубль за один объект в случае, если программа покупается вместе с оборудованием. 6.3. Материальные ценности учреждения, не соответствующие критериям активов учитываются на счете 02 «Материальные ценности на хранение» в условной оценке: один объект, один рубль. Перенос объектов основных средств, не соответствующих критериям активов, учитываемых на счетах 101 «Основные средства» и 21 «Основные средства в эксплуатации» осуществляется на дату принятия решения Комиссии поступлению и выбытию активов на основании Акта о списании (ф.0504104, 0504105, 0504144). Списание материальных ценностей учреждения, не соответствующих критериям активов, со счета 02 осуществляется после окончательного согласования с учредителем, в дальнейшем осуществляется реализация мероприятий по ликвидации (уничтожению) данных объектов на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). 6.1. Учет основных средств. 6.1.1. Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией ОКОФ. 6.1.2. Аналитический учет основных средств ведется по наименованиям и материально ответственным лицам. 6.1.3. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств (пункт 10 Стандарта «Основные средства»), объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования: объекты библиотечного фонда; мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки; компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках; спортивный инвентарь одного наименования в одном помещении. Не считается существенной стоимость до 50 000 рублей за один имущественный объект. Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Составные части объекта основных средств, выполняющие свои функции только в составе объекта основных средств, а не самостоятельно и сроки полезного использования 13 которых существенно отличаются, учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств. Сроки полезного использования составных частей объекта основных средств признаются существенно отличающимися, если установленные сроки полезного использования составных частей объекта основных средств относятся к разным амортизационным группам, согласно Классификации, утвержденной постановлением Правительства от 01.01.2002 №1. Аналитический учет объектов библиотечного фонда в регистрах индивидуального и суммового учета ведется библиотекарем в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минкультуры от 08.10.2012 № 1077. Объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. учитываются в регистрах бухучета в денежном выражении общей суммой без количественного учета в разрезе кодов финансового обеспечения. Учет ведется в Инвентарной карточке группового учета основных средств (ф. 0504032). На каждый объект библиотечного фонда стоимостью свыше 100 000 руб. открывается отдельная Инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031). 6.1.4. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 рублей, за исключением объектов библиотечного фонда, присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков. Устанавливается следующая структура инвентарного номера основного средства: Х (один знак) – код источника финансирования; XXХ (три знака)- код синтетического счета плана счетов; XX (два знака)- код аналитического счета плана счетов; XXXХ (четыре знаков) - порядковый номер. Инвентарные номера наносятся водостойким маркером путем прикрепления водостойкой инвентаризационной наклейки с номером, либо несмываемой краской материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте. Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой. 6.1.5. Правила п. 27,28 Стандарта «Основные средства» не применяются к объектам основных средств Учреждения. 6.1.7. Начисление амортизации основных средств производится в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации. 6.1.8. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается Комиссией по поступлению и выбытию активов в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства». 6.1.9. На все объекты основных средств амортизация начисляется линейным методом в соответствии со сроками полезного использования. 6.1.10. Устанавливается следующий метод оценки основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно при принятии их на забалансовый учет: 14 Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно (за исключением объектов библиотечного фонда) принимать к учету на счете 21 «Основные средства в эксплуатации» по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта. 6.1.11. В случае приобретения объектов основных средств за счет средств целевых субсидий сумма вложений, сформированных на счете 0 106 00 000, переводится с кода вида деятельности "5" - субсидии на иные цели на код вида деятельности "4" - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания в порядке, приведенном в п. 2.2.4 Приложения к Письму Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798. 6.1.12. При приобретении (создании) основных средств за счет средств, полученных более чем по одному виду деятельности, сумма вложений, сформированных на счете 0 106 00 000, переводится с кодов вида деятельности "2" и "5" на код вида деятельности "4". 6.1.13. В случае принятия учредителем решения о содержании за счет средств субсидии объекта основных средств, ранее приобретенного (созданного) учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности, осуществляется перевод стоимости этого объекта с кода вида деятельности "2" на код вида деятельности "4" с одновременным переводом суммы начисленной амортизации. 6.1.14. Ответственными за хранение технической документации основных средств являются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства. По объектам основных средств, по которым производителем (поставщиком) предусмотрен гарантийный срок, хранению подлежат также гарантийные талоны. 6.1.15. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным Стандартом «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства. Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном в пункте 4.1.3. настоящей Учетной политики. 4.1.16. Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ), определяет комиссия по поступлению и выбытию активов. Такое имущество принимается к учету на основании приказа департамента образования Администрации города Тюмени от 30.12.2010. №401 «Об определении перечня видов особо ценного имущества муниципальных образовательных учреждений города Тюмени» в действующей редакции. 6.1.17. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ, а так же в случае отчуждения активов не в пользу организаций госсектора. При переоценке объекта основных средств (п. 41 Стандарта «Основные средства») накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки. С момента переоценки амортизация на объект начисляется на оставшийся срок полезного использования по той же расчетной норме амортизации, что и до переоценки. 6.1.18. Счет 4 210 06 000 отражает балансовую стоимость особо ценного имущества, закрепленного на праве оперативного управления. 15 На сумму изменений показателя учредителю направляется извещение ф.0504805 один раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности. Основание: Письмо Минфина от 18.09.2012г. № 02-06-07/3798. Особо ценное имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности, отражается без применения счета 2 210 06 000 в соответствии с Инструкциями 183н, 157н. 6.1.19. Устанавливается порядок определения стоимости при частичной ликвидации (разукомплектации) объектов основных средств в Приложении №10 к настоящей Учетной политике. 6.1.20. Право пользования объектом учета аренды на льготных условиях (в том числе безвозмездно) принимается к учету по справедливой стоимости арендных платежей, что означает рыночную стоимость арендных платежей по аналогичным объектам имущества. Справедливую стоимость арендных платежей определяет Комиссия по поступлению и выбытию активов. Порядок определения рыночной стоимости арендных платежей по аналогичным объектам имущества: 1. Используются документально подтвержденные данные о текущих рыночных ценах, о недавних сделках с аналогичными или схожими активами. При этом используются: - данные по аналогичным или схожим объектам, размещенные в сети «Интернет», в том числе данные порталов местной администраций о сдаче в аренду муниципального имущества; - данные по аналогичным или схожим объектам из печатных СМИ; - запросы в орган по управлению имуществом (если он наделен соответствующими полномочиями). 2. Если Комиссия не находит данные о текущих рыночных ценах по схожим объектам в местном населенном пункте, используются данные соседних муниципальных образований. 3. Если ссудодателем является учреждение государственного сектора, Комиссия делает запрос – согласование справедливой стоимости арендных платежей ссудодателю. 4. Если, цены из разных источников отличаются, Комиссия применяет расчет средней цены аналогично Методу сопоставимых цен при определении начальной (максимальной) цены контракта по Закону № 44-ФЗ, как если бы учреждение планировало взять в аренду указанное имущество. 5. В случае если, рыночную стоимость арендных платежей по аналогичным объектам имущества выяснить не предоставляется возможным, принимаем к учету в условной оценке 1 рубль за 1 кв.м. (либо иной физический показатель) принятого в пользование имущества. После того, как информация о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансовых активов (материальной ценности), отраженным на дату признания в условной оценке поступит, Комиссия пересматривает справедливую стоимость. Комиссия фиксирует свое решение об определении справедливой стоимости арендных платежей в Протоколе с обязательным приложением к нему оригиналов использованных при определении, обосновании стоимости арендных платежей, документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования. В случае если имущество по договору аренды (безвозмездного пользования) принимается на неопределенный срок – срок полезного использования таких объектов признается равным периоду содержания данного имущества, равному периоду бюджетного 16 цикла (период по плану ФХД) с дальнейшим продлением на каждый следующий бюджетный цикл, до момента прекращения действия данных договоров. 6.2. Учет материальных запасов. 6.2.1. Группировка материальных запасов, учитываемых на счете 0 105 00 000, по сходным характеристикам осуществляется следующим образом: Лекарственные препараты и медицинские материалы; Горюче-смазочные материалы; Строительные материалы; Мягкий инвентарь; Прочие материальные запасы. Порядок действий по выбору счета учета, группы для материальных запасов, определения конкретной подстатьи КОСГУ для отражения поступления материальных запасов установлен в Приложение №11 к настоящей Учетной политике. 6.2.2. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является: номенклатурная (реестровая) единица. 6.2.3. Установить следующий метод оценки бланков строгой отчетности. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения по стоимости приобретения бланков. Перечень бланков строгой отчетности приведен в Приложении № 12 к настоящей Учетной политике. Положение о приемке, хранении, выдаче (списании) бланков строгой отчетности приведено в Приложении №13 к настоящей Учетной политике. 6.2.4. Аналитический учет материальных запасов ведется по наименованиям и материально ответственным лицам. 6.2.5. Нормы расхода ГСМ разрабатываются учреждением самостоятельно на основе Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. Нормы расхода ГСМ утверждаются отдельным приказом руководителя учреждения. Списание на затраты расходов по ГСМ осуществляется по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения. 6.2.6. Установить следующий метод оценки материальных запасов при их выбытии: Выбытие (отпуск) материальных запасов производить по фактической стоимости. 6.2.7. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" в целях контроля за их использованием приведен в Приложении № 16 к настоящей Учетной политике. Учет запасных частей, установленных на автотранспорт, на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по фактической цене, по которой указанные запасные части были списаны при ремонте со счета 0.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения». Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие). 17 Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц. Поступление на счет 09 отражается: при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета 105.36. «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»; при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09. При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится. 6.2.8. Выбытие материальных запасов, имеющих нормативный срок эксплуатации (носки), выданных в личное (индивидуальное) пользование работникам (сотрудникам) учреждения для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей отражать по дебету счетов 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», 0 109 00 272 «Расходование материальных запасов себестоимости готовой продукции, работ, услуг» и кредиту счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» с одновременным отражением на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Для целей учета по счету 27 личным пользованием для выполнения служебных (должностных) обязанностей считать: Специальная одежду, специальную обувь; Материальные ценности специального назначения (например, очки, шлемы, противогазы, респираторы и др.); Ноутбуки. При выдаче спецодежды руководствоваться Типовыми нормами, утвержденными приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 г. № 997н. Аналитический учет по счету ведется в разрезе пользователей имущества, по видам имущества, его количеству и стоимости. Для учета имущества, которое выдается в личное пользование работнику (служащему) при исполнении им служебных обязанностей следует применять и форму Карточка (книга) учета выдачи имущества в пользование (ф.0504206) и личную карточку учета выдачи средств индивидуальной защиты (п. 13Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н). Основанием для списания имущества со счета 27 является акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143). Порядок списания в случае увольнения сотрудника: Возврат спецодежды на склад при увольнении или переводе сотрудника на другую работу отразить за балансом путем смены МОЛ: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Сотрудник вернул спецодежду на Уменьшение склад забалансового счета 27 «МОЛ, которому спецодежда была выдана в пользование» 18 2. Ответственный сотрудник спецодежду на хранение принял Увеличение забалансового счета 27 «МОЛ – ответственный сотрудник» 6.2.9. Установить следующий порядок отражения в бухгалтерском учете топливных карт: Топливные карты учитывать на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в разрезе материально ответственных лиц. Учет карт вести в условной оценке 1 руб. за одну карту. Порядок отражения учета топливных карт: учтена топливная карта за балансом - увеличение забалансового счета 03; возвращена топливная карта - уменьшение забалансового счета 03. 6.2.10. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря) определяется исходя из следующих факторов: их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен; сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования. 6.2.11. Списание материальных ценностей осуществлять на основании их фактического использования. 6.2.12. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если учреждение понесло дополнительные затраты, перечисленные в п. 102 Инструкции № 157н, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в учреждение. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются. 6.3. Учет непроизведенных активов. 6.3.1. Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве безвозмездного (бессрочного) пользования, учитываются в составе непроизведенных активов по кадастровой стоимости на счете 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения». 6.3.2. Проверка актуальности кадастровой стоимости земельного участка, по которой он отражен в учете, осуществляется ежегодно, перед составлением годовой отчетности, с отражением изменения стоимости земельного участка - объекта непроизведенных активов в случае выявления изменения кадастровой стоимости. 6.3.3. Принятие к бухгалтерскому учету объектов земельных участков на праве безвозмездного (бессрочного) пользования осуществлять на основании Справки о кадастровой стоимости на момент принятия к учету. 6.3.4. Объект непроизведенных активов учитывается на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении", если он не соответствует критериям признания актива. 19 7. Учет затрат и калькулирование себестоимости выполненных услуг, работ, готовой продукции. 7.1. Затраты учреждения при оказании услуг делятся на прямые и общехозяйственные. 7.2. Относить к прямым затратам - затраты, которые непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы оказания услуги. Прямые затраты учитывать на счете 0 109 61 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг". Аналитический учет по счету 0 109 61 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" вести в разрезе следующих видов услуг (на уровне КПС счета): Общее образование Дополнительное образование детей Молодежная политика Другие вопросы в области образования Установить следующий перечень прямых затрат: 211 Расходы по оплате труда 212 Расходы на прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 213 Расходы на начисления на оплату труда 214 Расходы на прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 221 Расходы на услуги связи 222 Расходы на транспортные услуги 223 Расходы на коммунальные платежи 224 Расходы на арендную плату за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Расходы на услуги по содержанию имущества 226 Расходы на прочие услуги 227 Расходы на страхование 229 Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 271 Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов 272 Расходование материальных запасов 291 Налоги, пошлины и сборы 7.3. Установить, что общехозяйственные расходы – расходы, которые непосредственно не связаны с оказанием услуг, но являются необходимым условием содержания и управления учреждением в целом. Общехозяйственные расходы выделять из состава накладных расходов. Общехозяйственные расходы представляют собой затраты на управление и содержание учреждения в целом. Общехозяйственные расходы учитывать на счете 109 81 000 "Общехозяйственные расходы". Общехозяйственные расходы Учреждения полностью распределяются на себестоимость услуг, работ, продукции. Установить следующий перечень общехозяйственных расходов, распределяемых на себестоимость: 273 211 Расходы по оплате труда 274 212 Расходы на начисления на выплаты по оплате труда 275 213 Начисления на оплату труда 276 221 Расходы на услуги связи 20 277 222 Расходы на транспортные услуги 278 223 Расходы на коммунальные платежи 279 225 Расходы на услуги по содержанию имущества 280 226 Расходы на прочие услуги 281 271 Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов 282 272 Расходование материальных запасов 7.4. Устанавливается простой способ (метод) калькулирования себестоимости по видам готовой продукции, работ, услуг. 7.5. Устанавливается база распределения общехозяйственных расходов между объектами калькулирования - пропорционально прямым затратам по оплате труда. 7.6. Распределение общехозяйственных расходов производится ежемесячно в последний день месяца и включается в себестоимость в полном объеме на счет 0 109 61 000. 7.7. Фактическая себестоимость услуг, работ определяется ежемесячно и полностью закрывать на финансовый результат в последний день месяца и относится: сформированная на счете 2 109 61 000 - в дебет счета 2 401 10 13Х; сформированная на счете 4 109 61 000 - в дебет счета 4 401 10 13Х. Формирование остатков незавершенного производства не допустимо. 7.8. Не учитываются в составе затрат (нераспределяемые расходы) при формировании себестоимости услуг, работ, (на счете 0 109 00 000): Штрафы и пени по налогам, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров (КОСГУ 292-295) Налоги, пошлины и сборы (КОСГУ 291) Иные расходы, произведенные за счет чистой прибыли учреждения, источником которой, является платная деятельность учреждения. 7.9. Затраты учреждения, которые не относятся на формирование себестоимости работ, оказании услуг и сразу списываются на финансовый результат учреждения, учитываются на счете 0 401 20 200 «Расходы учреждения». 8. Учет затрат по ремонту основных средств. 6.1. Затраты по ремонту основных средств включатся в себестоимость услуг, работ. 6.2. Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета - инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета. 6.3. Документальное оформление ремонта: Необходимость ремонтных работ подтверждается Актом о выявленных неисправностях (дефектах) объекта основных средств. При осуществлении ремонта местонахождение объекта основных средств не меняется (т. е. ремонт осуществляется в месте постоянной эксплуатации) - составляется Акт о замене запчастей в объекте основных средств. При передаче объекта основных средств подрядчику – составляется Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). 21 При поступлении в процессе ремонта основного средства отдельных материальных запасов, узлов и агрегатов, годных к использованию заполняется Требование-накладная (ф. 0504204). 9. Учет финансовых активов. 9.1. Учреждение не осуществляет кассовые операции с наличными денежными средствами. 9.2. Расчеты по приносящей доход деятельности по платным дополнительным образовательным услугам с физическими лицами осуществляются учреждением безналичным путем, с применение Извещения-квитанции ф. ПД-4 (N 0308004) . 9.3. Выдача средств на хозяйственные расходы производится штатным работникам путем безналичного расчета. Безналичные расчеты с подотчетными лицами осуществляются посредством зачисления подотчетных сумм на банковские зарплатные карты сотрудников. Перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет на приобретение товаров (работ, услуг): комендант, заведующий хозяйством. 9.4. Выдача денежных средств в подотчет производится на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета. Денежные средства на хозяйственные нужды выдавать подотчет безналично в размере до 10000 (Десяти тысяч) рублей на срок до 15 дней. На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена, но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с указанием Банка России. По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу учреждения. 9.5. Установить единые нормы командировочных расходов для всех работников учреждения: суточные – 400 рублей; проезд и проживание – согласно подтверждающим документам. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы – расходы не возмещаются. При направлении в однодневные командировки по территории РФ суточные не выплачиваются. Фактический срок пребывания сотрудника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым сотрудником по возвращении из служебной командировки. Авансовый отчет по командировочным расходам представляется работником в бухгалтерию учреждения не позднее трех рабочих дней со дня его возвращения из командировки. 9.6. Выдача доверенностей на получение товарно-материальных ценностей осуществляется только материально-ответственным лицам учреждения со сроком отчета по ним 10 дней с момента выписки. 9.7. С целью перевода задолженности со счета 208 00 на счет 209 00 подотчетные суммы сроком «своевременно не возвращенные» считать: 22 тридцать календарных дней от срока, установленного сотруднику для возврата подотчетных сумм настоящей Учетной политикой. 9.8. Оплату расходов учащихся при направлении их на конкурсы, конференции, олимпиады и прочие мероприятия производить на основании приказа, оформленного в соответствии с установленными требованиями с указанием вида возмещаемых расходов (в части оплаты проезда и проживания в гостинице). Обучающихся, не достигших совершеннолетия, направлять на участие в вышеназванных мероприятиях только в сопровождении руководителя, назначенного соответствующим приказом, с оплатой ему командировочных расходов. 10. Расчеты с дебиторами и кредиторами. 10.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Аналитический учет расчетов с плательщиками по доходам ведется в разрезе дебиторов. 10.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. При начислении сумм оплаты труда руководствоваться Положением по оплате и стимулированию труда работников МАОУ СОШ №88 города Тюмени, Коллективным договором между работодателем и работниками. Табель учёта использования рабочего времени (ф.0504421) (далее Табель) ведётся специалистом отдела кадров ежемесячно в целом по учреждению. Табель заполняется 2 раза в месяц за следующий период: за первую половину месяца – с 01 по 15 число текущего месяца; за вторую половину месяца – с 16 по последнее число месяца включительно. Сроки представления в бухгалтерию Табеля: за первую половину месяца – не позднее 20 числа текущего месяца; за месяц – не позднее 23 числа текущего месяца. Способ заполнения Табеля: по явкам. В учреждении используются следующие условные обозначения: В Табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются фактические затраты рабочего времени. Устанавливаются следующие обозначения для заполнения табеля: Ф8, Ф7, Ф5 - явка работника в 8,7,5-часовой рабочий день; ДО - декретный отпуск; П – прогул; К – командировка; А – административный отпуск; О – очередной отпуск; Р – больничный лист по беременности и родам. Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда в разрезе работников и источников финансового обеспечения. В случае обнаружения факта неотражения отклонений или неполноты представленных сведений об учёте рабочего времени, а также выявленных ошибок, лица, ответственные за ведение Табеля представляют корректирующий Табель не позднее 3-х дней после обнаружения факта неотражения. Неотражение отклонений или неполнота сведений могут возникнуть вследствие: представления работником листка нетрудоспособности; 23 приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку; приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику. При поступлении указанных документов лицам, ответственным за ведение Табеля позднее даты заполнения табеля. Корректирующий табель заполняется только по отклонению от первичного, рассматривается период – месяц. 10.3. Правила и условия признания дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной (не реальной) к взысканию для целей списания дебиторской задолженности в бухгалтерском учете установлены в Приложение 14 к настоящей Учетной политике. По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива дебиторской (сомнительной) задолженности по доходам создается резерв. Основание для создания резерва – решение Комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, оформленное по результатам инвентаризации задолженности на основании документов, подтверждающих сомнительность долга. Величина резерва определяется Комиссией по поступлению и выбытию активов отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) один раз в год на конец отчетного года. Сумма резерва (корректировки резерва) по сомнительной задолженности учитывается на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность». 10.4. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, по которой срок исковой давности истек, списывается на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности: по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете; по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству; при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента. Кредиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (кредитору). 10.5. Оценку ущерба от недостач, хищений, порчи определять исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов на день его обнаружения. Возмещение виновным лицом ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражается: - при возмещении денежными средствами - по коду вида деятельности "2" - приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); - при возмещении в натуральной форме - по тому коду вида финансового обеспечения (деятельности), по которому осуществлялся их учет. 24 Поступление денежных средств от виновного лица в погашение ущерба, причиненного финансовым активам, отражается по тому же коду финансового обеспечения (деятельности), по которому осуществлялся их учет. 11. Финансовый результат. 11.1. Начисление доходов текущего года в виде субсидии на выполнение муниципального задания на счете 4 401 10 131 производится в сумме выполненного муниципального задания. Документы основание: информация о достижении условий соглашения о предоставлении субсидии на предоставление муниципального задания: Извещение (ф. 0504805), и (или) Отчет о выполнении муниципального задания для целей завершения в бухгалтерском учете финансового года. Учет доходов, полученных Учреждением по субсидии на выполнение муниципального задания осуществлять в детализации следующих видов услуг: Общее образование Дополнительное образование детей Молодежная политика Другие вопросы в области образования 11.2. Начисление доходов текущего года в виде субсидии на иные цели на счете 5 401 10 152 (162) производится последним рабочим днем отчетного периода, в котором выполняются условия предоставления субсидии и достигаются поставленные цели на основании информации о достижении условий соглашения о предоставлении целевой субсидии: Извещение (ф. 0504805), и (или) Отчета о выполнении условий Соглашения. 11.3. Доходами Учреждения, полученными в рамках приносящей доход деятельности, являются: Платные образовательные услуги Начисление дохода от оказания платных образовательных услуг на счете 2 401 10 131 производится ежемесячно в последний день месяца на основании Табеля учета посещаемости детей. При начислении сумм по приносящей доход деятельности руководствоваться Положением об организации платных услуг в МАОУ СОШ №88 города Тюмени; в соответствии с Договорами об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам, Договорами на оказание услуг общественного питания согласно Прейскуранту стоимости платных образовательных и иных услуг, оказываемых сверх установленного муниципального задания. 11.4. В составе доходов от приносящей доход деятельности на счете 2 401 10 14Х учитываются доходы в виде предъявленной неустойки (штрафа, пени) по условиям гражданско-правовых договоров, в том числе договоров, заключенных в рамках предоставленных субсидий по кодам вида деятельности "4", "5". Начисление указанного дохода отражается в учете учреждения на дату признания поставщиком (исполнителем, подрядчиком) требования об уплате неустойки (штрафа, пени). 11.5. В составе доходов от приносящей доход деятельности на счете 2 401 10 172 "Доходы от операций с активами " учитываются: доходы от реализации нефинансовых активов, в том числе активов, приобретенных за счет средств соответствующих субсидий (по кодам вида деятельности "4", "5"); доходы от возмещения ущерба имуществу (в порядке, указанном в п.8.5. настоящей Учетной политики. 25 Начисление доходов от реализации в учете учреждения отражается на дату реализации активов (перехода права собственности). Начисление доходов от возмещения ущерба отражается на дату выявления недостач, хищений имущества. 11.6. В составе прочих доходов от приносящей деятельности учитываются доходы: - в суммах, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе и изъятых учреждением в установленном порядке; - полученные в виде излишков имущества; - полученные по договорам дарения, пожертвования; - полученные в виде грантов, за исключением грантов, полученных в виде субсидии, в том числе на конкурсной основе. 11.7. В составе доходов от приносящей доход деятельности учитываются доходы в виде арендной платы, включая возмещаемые расходы на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг в составе арендной платы на общую сумму арендных платежей по договору за весь период пользования объектом. Арендная плата признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов в соответствии с установленным договором аренды графиком получения арендных платежей. Учет доходов от операционной аренды на льготных условиях: Доходы от предоставления права пользования объектом учета аренды на льготных условиях (в том числе безвозмездно) определяются по справедливой стоимости, что означает рыночную стоимость арендных платежей, которую получили бы за все время сдачи объекта в аренду на коммерческих условиях. Справедливую стоимость арендных платежей определяет Комиссия по поступлению и выбытию активов. Порядок определения рыночной стоимости: Использовать документально подтвержденные данные о текущих рыночных ценах, о недавних сделках с аналогичными или схожими активами. При этом использовать: - данные по аналогичным или схожим объектам, размещенные в сети «Интернет», в том числе данные порталов местной администраций о сдаче в аренду муниципального имущества; - данные по аналогичным или схожим объектам из печатных СМИ; - запросы в орган по управлению имуществом (если он наделен соответствующими полномочиями). Если Комиссия не находит данные о текущих рыночных ценах по схожим объектам в местном населенном пункте, взять данные соседних муниципальных образований. Если, цены из разных источников отличаются, Комиссия применяет расчет средней цены. Если ссудополучатель учреждение государственного сектора, Комиссия делает запрос – согласование справедливой стоимости арендных платежей ссудополучателю. Комиссия фиксирует свое решение об определении справедливой стоимости арендных платежей в Протоколе, с обязательным приложением к нему оригиналов использованных при определении, обосновании стоимости арендных платежей, документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования. 26 В случае если имущество по договору аренды предается на неопределенный срок – срок пользования объектом учета аренды таких объектов признается равным периоду содержания данного имущества, равному периоду бюджетного цикла (период по плану ФХД) с дальнейшим продлением на каждый следующий бюджетный цикл, до момента прекращения действия данных договоров. 11.8. На расходы отчетного финансового года (в дебет счета 0 401 20 000) относятся расходы, произведенные за счет субсидий на иные цели, других целевых поступлений (пожертвований, грантов) и внереализационные расходы, а также расходы, не формирующие себестоимость. 11.9. В составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы: - на приобретение неисключительных прав (лицензии) на право пользования программным обеспечением; - подписка на печатные издания; - по страхованию имущества, гражданской ответственности; - предоставление сотруднику отпуска авансом (если сотрудник не отработал период, за который предоставили отпуск). Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение периода, к которому они относятся. 12. Санкционирование расходов. 12.1. Операции по санкционированию расходов учреждения отражаются на аналитических счетах синтетического счета 0 500 00 000. В целях осуществления учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия (п. 308 Инструкции N 157н): - обязательства учреждения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения; - денежные обязательства - обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения. 12.2. Установить перечень первичных документов, момент принятия обязательств, денежных обязательств в Приложении №15 «Перечень документов, подтверждающих принятие обязательств по основным хозяйственным операциям учреждения», в Приложении №16 «Перечень документов, подтверждающих принятие денежных обязательств по основным хозяйственным операциям учреждения». 12.3. Отражение полученного финансового обеспечения по дебету счету 0 508 10 000 "Получено финансового обеспечения текущего финансового года" и кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 0 507 10 000 "Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год" осуществляется в учете учреждения одновременно с получением доходов (денежных средств) на лицевые счета учреждения в органе казначейства, кассу учреждения и в результате некассовых операций. 27 12.4. Для отражения операций учреждения по завершению финансового года на счетах санкционирования расходов вводится дополнительный вспомогательный счет 0. 12.5. При завершении финансового года суммы принятых денежных обязательств по счету 0 502 12 000 "Принятые денежные обязательства" списываются с отражением записи по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 12 000 и кредиту вспомогательного счета 0. 12.6. При завершении финансового года суммы полученного финансового обеспечения по счету 0 508 10 000 "Получено финансового обеспечения текущего финансового года" списываются с отражением записи по дебету вспомогательного счета 0 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 508 10 000. 12.7. Показатели за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, которые сформированы в отчетном году, перенести так: показатели первого года, следующего за текущим, – на счета санкционирования текущего финансового года; показатели второго года, следующего за текущим, – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим; показатели второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим. Перенос показателей делать в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Суммы кредиторской задолженности, образовавшиеся на 31 декабря прошлого года принимать в составе обязательств и денежных обязательств текущего года. Обязательства и денежные обязательства принимать с учетом авансов. 12.8. Привести основную корреспонденцию счетов по счетам учета санкционирования в Приложении №17 к настоящей Учетной политике. 13. Резервы. 13.1. В учреждении формируются следующие виды резервов: на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, включая платежи на обязательное социальное страхование; расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, а также возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий; на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы. Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов приведен в Приложении №18 к настоящей Учетной политике. 14. События после отчетной даты. 14.1. В данные бухгалтерского учета за отчетный период включается информация о событиях после отчетной даты – существенных фактах хозяйственной жизни, которые оказали (могут оказать) влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения и произошли в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – События). 28 Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нем пользователи отчетности не могут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Решение о существенности фактов хозяйственной жизни принимает главный бухгалтер учреждения на основе своего профессионального суждения по согласованию с органом, осуществляющим полномочия учредителя. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС «События после отчетной даты». Первичными учетными документами, отражающими событие после отчетной даты, являются документы, поступившие не позднее, чем за два рабочих дня до установленного срока сдачи отчетности. 14.2. К событиям после отчетной даты относятся: события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность; события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность. 14.2.1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность: - изменение кадастровой стоимости земельного участка; - возникновение права на недвижимое имущество после регистрации (например, когда документы на регистрацию отдали в отчетном году, а свидетельство получили только в следующем); - получение информации, указывающей на обесценение активов на отчетную дату или на необходимость корректировки убытка от обесценения активов, признанного на отчетную дату; - объявление в установленном порядке банкротом юридического лица, являющегося дебитором (кредитором) учреждения; - признание в установленном порядке неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения, или его гибель (смерть); - признание в установленном порядке факта гибели (смерти) физического лица, перед которым учреждение имеет непогашенную кредиторскую задолженность; - получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры; - обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности учреждения, которые ведут к искажению отчетности за отчетный период; - другие события, соответствующие признакам события, подтверждающего условия, существовавшие на отчетную дату. 14.2.2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность: - погашение учреждением кредиторской задолженности, числящейся на конец отчетного года; - погашение (в том числе частичное погашение) дебитором задолженности перед учреждением, числящейся на конец отчетного года; - принятие решения о реорганизации учреждения; - реконструкция или планируемая реконструкция; 29 - пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов учреждения; - начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты; - другие события, свидетельствующие об условиях, возникших после отчетной даты. 14.3. Событие отражается в учете и отчетности за отчетный период в следующем порядке. 14.3.1. Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на отчетную дату, отражается в учете отчетного периода. При этом делается: дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие, либо запись способом «красное сторно» и (или) дополнительная бухгалтерская запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете. События отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные бухгалтерского учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом событий после отчетной даты. В разделе 4 текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) раскрывается информация о Событии и его оценке в денежном выражении. 14.3.2. Событие, свидетельствующего о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным. Аналогичным образом отражается событие, которое не отражено в учете и отчетности отчетного периода из-за соблюдения сроков представления отчетности или из-за позднего поступления первичных учетных документов. При этом информация о таком событии и его денежная оценка приводятся в разделе 4 текстовой части пояснительной записки. 14.3.3. Информация, раскрываемая в текстовой части Пояснительной записки в соответствии с п. п. 12.2.1 и 12.2.2 настоящего раздела Учетной политики, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. Если возможность оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то учреждение должно указать на это. 15. Прочие положения. 15.1. При ведении бухгалтерского учета информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, источниках финансирования деятельности, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной, сообразной с существенностью. 15.2. Исправление ошибок, осуществлять в соответствии с порядком предусмотренным СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» и Порядком исправления ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приложении №19 к настоящей Учетной политике). 15.3. Оперативная отчетность в рамках управленческого учета формируется Учреждением в порядке и сроки, установленные Учредителем. 15.4. Определять классификацию денежных потоков в случае, если имеют место денежные поступления и выбытия, не указанные в СГС «Отчет о движении денежных средств». В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками учреждения от всех видов деятельности и их оттоками. 30 15.5. Осуществлять пересчет стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации в соответствии с СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют" (при наличии). 15.6. Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу. Перевод оформлять на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика. 15.7. Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера приведен в Приложение 20 к настоящей Учетной политике.