Логопункт

Информация об опорном (базовом) логопедическом пункте

09.01.2020

На базе МАОУ СОШ №88 г. Тюмени в корпусе №2 по адресу ул. Московский тракт, 104 осуществляет работу опорный (базовый) логопедический пункт для оказания помощи обучающимся общеобразовательных учреждений города Тюмени, имеющим нарушения устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ.


Кумпан Ирина Дамировна

учитель-логопед


Список общеобразовательных учреждений города Тюмени, закрепленных за опорным (базовым) логопедическим пунктом МАОУ СОШ №88 города Тюмени


МАОУ СОШ №88 города Тюмени (корпус №2)

ул. Московский тракт, 104

МАОУ СОШ №88 города Тюмени (корпус №1, 2)

МАОУ лицей №34 города Тюмени


Основными задачами деятельности Логопедического пункта являются:

  • организация ранней диагностики речевых патологий и обеспечение своевременного сопровождения детей, нуждающихся в логокоррекции;
  • организация предоставления консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям).

- Приказ департамента образования города Тюмени об открытии опорных (базовых) логопедических пунктов в общеобразовательных учреждениях (№426 от 29.12.2012)

- Приказ департамента образования города Тюмени О внесении изменений в приказ директора департамента образования Администрации города Тюмени от 29.12.2012 № 426 (№21 от 20.01.2014)

Приказ департамента образования города Тюмени О внесении изменений в приказ директора департамента образования Администрации города Тюмени от 29.12.2012 № 426 (№946 от 9.08.2019)

- Приказ МАОУ СОШ №88 г. Тюмени Об открытии опорного(базового) логопедического пункта на базе МАОУ СОШ №88  города Тюмени (№36.2 от 19.02.2016)

- Приказ МАОУ СОШ №88 г. Тюмени О назначении ответственного заорганизацию работы логопедическогопункта (№225.1 от 30.08.2019)

- Положение об опорном (базовом) логопедическом пункте в МАОУ СОШ №88 города Тюмени

- Согласие на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетнему

- Заявление о зачислении в логопедический пункт МАОУ СОШ №88 города Тюмени


График работы базового (опорного) логопедического пункта в МАОУ СОШ №88 города Тюмени

Понедельник

Логопедические занятия

10.00-14.00

Вторник

Логопедические занятия

9.00-13.00

Среда

Логопедические занятия

10.00-14.00

Четверг

Логопедические занятия

9.00-13.00

Пятница

Логопедические занятия

9.00-12.00Хочу такой сайт

Консультации для родителей

12.20-13.00


Что такое ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Какие документы нужны для зачисления ребенка на логопункт?

Основанием для зачисления ребёнка в Логопункт является заявление родителя (законного представителя) и выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии либо заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Зачисление на Логопункт проводится в течение учебного года при наличии свободных мест.

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

· нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР

· фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР

· ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуальные (подгрупповые) занятия с каждым ребенком проводятся 2-3 раза в неделю в зависимости от вида речевого нарушения.

Продолжительность индивидуальных занятий определяется с учетом возраста детей в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в части требований к организации режима дня и учебных занятий – 20 минут, подгрупповых – 40 минут.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.

Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один-два раза в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.

Цель деятельности логопункта:

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей .

Задачи, которые решает логопед на логопункте:

Ø раннее выявление недостатков в речевом развитии детей

Ø развитие устной речи детей

Ø коррекция звукопроизношения

Ø своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей и их коррекция

Ø сообщение специальных знаний по логопедии педагогам, родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам

Как происходит исправление звукопроизношения?

Исправление звукопроизношения происходит поэтапно.

На подготовительном этапе логопед через специальные упражнения настраивает речеслуховой и речедвигательный анализаторы ребенка к правильному восприятию и воспроизведению звука. Развивается мелкая моторика рук, фонематический слух, отработка опорных звуков. Формируются направленная воздушная струя и точные движения органов артикуляционного аппарата.

Постановка звука – это выработка у ребенка новых связей и затормаживание неправильно сформированных ранее. Логопед объединяет отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата, создавая новый звук в изолированном виде.

Целью автоматизации звука является правильное произношение конкретного звука во фразовой речи. Эта работа трудна для нервной системы ребёнка. Ведь новый звук – результат искусственного процесса, который отличается от самостоятельного появления звука у ребенка. Это новый условный рефлекс, закрепление которого требует очень большой осторожности и постепенности.

Роль родителей в коррекции речевых нарушений

Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь от специалиста несколько раз в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Речевая готовность ребёнка к школе.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация «Педагогам – о преодолении сложных ситуаций в работе с родителями воспитанников».pdf (скачать) (посмотреть)
Речевые техники.pdf (скачать) (посмотреть)
Игры и упражнения для развития фонематического слуха в домашних условиях.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации для родителей по выявлению и преодолению ошибок на письме у младших школьников.pdf (скачать) (посмотреть)
Упражнения на концентрацию внимания.pdf (скачать) (посмотреть)
Что такое дисграфия и как с ней бороться.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.