09.01.2020
На базе МАОУ СОШ №88 г. Тюмени в корпусе №2 по адресу ул. Московский тракт, 104 осуществляет работу опорный (базовый) логопедический пункт для оказания помощи обучающимся общеобразовательных учреждений города Тюмени, имеющим нарушения устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ.
Посохова Марина Анатольевна
учитель-логопед
Список общеобразовательных учреждений города Тюмени, закрепленных за опорным (базовым) логопедическим пунктом МАОУ СОШ №88 города Тюмени
МАОУ
СОШ №88 города Тюмени (корпус №2) ул.
Московский тракт, 104 |
МАОУ
СОШ №88 города Тюмени (корпус №1, 2) |
МАОУ
лицей №34 города Тюмени |
Основными задачами деятельности Логопедического пункта являются:
- организация ранней диагностики речевых патологий и обеспечение своевременного сопровождения детей, нуждающихся в логокоррекции;
- организация предоставления консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям).
- Положение об опорном (базовом) логопедическом пункте в МАОУ СОШ №88 города Тюмени
- Согласие на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи несовершеннолетнему
- Заявление о зачислении в логопедический пункт МАОУ СОШ №88 города Тюмени
График работы базового (опорного) логопедического пункта в МАОУ СОШ №88 города Тюмени
Понедельник |
Проведение коррекционных занятий 09.30-15.00 |
Вторник |
Консультации 09.00-09.30 Проведение коррекционных занятий 09.30-15.00 |
Среда |
Проведение коррекционных занятий 09.00-15.00 |
Четверг |
Проведение коррекционных занятий 09.00-15.00 |
Пятница |
Проведение коррекционных занятий 09.00-12.30 Консультации 12.30-13.00 Проведение коррекционных занятий 13.00-15.00 |
Что такое ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт (сокращенно
«логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями
без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Какие документы нужны для зачисления
ребенка на логопункт?
Основанием для зачисления ребёнка в
Логопункт является заявление родителя (законного представителя) и выписка из
заключения психолого-медико-педагогической комиссии либо заключение
психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. Зачисление
на Логопункт проводится в течение учебного года при наличии свободных мест.
С каким логопедическим заключением
можно попасть на логопункт?
· нарушение произношения отдельных звуков (у детей с
дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР
· фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с
дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР
· ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой
формой дизартрии, или НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи или
ОНР четвертого уровня
В каком режиме проходят занятия на
логопункте?
Индивидуальные (подгрупповые)
занятия с каждым ребенком проводятся 2-3 раза в неделю в зависимости от вида речевого нарушения.
Продолжительность индивидуальных
занятий определяется с учетом возраста детей в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами в
части требований к организации режима дня и учебных занятий – 20 минут,
подгрупповых – 40 минут.
Сколько детей зачисляется на
логопункт?
Количество детей, одновременно
занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Сроки коррекционной работы зависят
от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных
особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев
до 1-1,5 лет.
Для успешного исправления речи детей
просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации
логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние
задания, которые выдаются один-два раза в неделю. И, конечно, со стороны
родителей необходим пристальный контроль за речью ребёнка.
Цель деятельности логопункта:
Создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные педагогические условия для детей, имеющих нарушения в развитии
устной речи (первичного характера), раннее выявление и преодоление отклонений в
развитии устной речи детей .
Задачи, которые решает логопед на
логопункте:
Ø раннее выявление недостатков в речевом развитии детей
Ø развитие устной речи детей
Ø коррекция звукопроизношения
Ø своевременное предупреждение различных нарушений
устной и письменной речи у детей и их коррекция
Ø сообщение специальных знаний по логопедии педагогам,
родителям и обучение их доступным логопедическим приёмам
Как происходит исправление
звукопроизношения?
Исправление звукопроизношения
происходит поэтапно.
На подготовительном этапе логопед
через специальные упражнения настраивает речеслуховой и речедвигательный
анализаторы ребенка к правильному восприятию и воспроизведению звука.
Развивается мелкая моторика рук, фонематический слух, отработка опорных звуков.
Формируются направленная воздушная струя и точные движения органов артикуляционного
аппарата.
Постановка звука – это выработка у
ребенка новых связей и затормаживание неправильно сформированных ранее.
Логопед объединяет отработанные на подготовительном этапе движения и положения
органов артикуляционного аппарата, создавая новый звук в изолированном виде.
Целью автоматизации звука является
правильное произношение конкретного звука во фразовой речи. Эта работа
трудна для нервной системы ребёнка. Ведь новый звук – результат искусственного
процесса, который отличается от самостоятельного появления звука у ребенка. Это
новый условный рефлекс, закрепление которого требует очень большой осторожности
и постепенности.
Роль родителей в коррекции речевых
нарушений
Общий успех коррекционного обучения в условиях
логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей.
Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок
получает индивидуальную коррекционную помощь от специалиста несколько раз в неделю, поэтому
её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и
участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно
поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность
произносить их без подкрепления и контроля.
28.12.2021
Вот и подходит к концу вторая учебная четверть, а с ней и 2021 год. Впереди нас ждёт много нового и интересного, но и о традициях забывать нельзя. Так, уже по сложившейся традиции, предлагаем подборку игровых заданий, направленных на развитие речи у учащихся начальных классов. Наступает время ярких эмоций, а эмоции – это основа для развития речи. Так не будем терять время! И пусть новогодние каникулы запомнятся уютными семейными посиделками, радостными встречами с друзьями и близкими, играми на свежем воздухе, массой положительных эмоций. А предложенная игровая подборка позволит с пользой провести свободное время.
Просмотров всего: , сегодня:
28.10.2021
Приближаются осенние каникулы. Можно немного перевести дух перед второй школьной четвертью: восстановить силы и разложить новый учебный материал «по полочкам». А можно совместить приятное с полезным, закрепив учебный материал с увлекательной игрой. Предлагаем Вашему вниманию подборку материалов по формированию и развитию базовых речевых процессов, необходимых для успешного освоения школьной программы по русскому языку.
Просмотров всего: , сегодня: