Рабочая программа элективного курса индивидуальный проект для 10 класса

Департамент образования Администрации города Тюмени
МАОУ СОШ №88 города Тюмени

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическое объединение
учителей общественнонаучных предметов

Заместитель директора

Директор МАОУ СОШ №88

Цыганова С.В.

Головчак Е.В.

Протокол МО №1
от 25.08.2023 г.

28.08.2023 г.

Приказ № 364
от 30.08.2023 г.

Рабочая программа элективного курса
«Индивидуальный проект»
для 10 классов

Составитель:
учитель
Павленко Е.А.
Срок реализации программы:

Тюмень, 2023

1. Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
 Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ №88,
г. Тюмень
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС СОО, во исполнение п.п. 7 п. 18.2.1., п.18.3.1.
ФГОС среднего общего образования. На основании рекомендаций по развитию УУД
ориентированным на формирование навыков и развитие умений исследовательской деятельности
обучающихся, в соответствии с авторской программой по предмету:
Индивидуальный проект. М.В. Половкова // Сборник примерных рабочих программ. Элективные
курсы для профильной школы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [Н. В.
Антипова и др.]. — М. : Просвещение, 2019. — 187 с.— (Профильная школа).
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №88 на 2023-2024 учебный год на изучение
предмета «Индивидуальный проект» отведен 1 час в неделю, 34 часа в год.
В структуре учебного плана элективный курс «Исследовательский проект» представлен в части,
формируемой участниками образовательного процесса. Курс является компонентом программы
проектной и исследовательской деятельности обучающихся школы, которая предполагает также:
практическую исследовательскую деятельность обучающихся, внеурочную деятельность.
В связи с отсутствием в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства
образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253, учебников по учебным предметам (курсам),
ориентированным на формирование навыков и развитие умений исследовательской деятельности
обучающихся, во исполнение ФОП и ФГОС среднего общего образования для обучения
используются:
Для реализации рабочей учебной программы используется учебное пособие
1. Половкова М.В. Индивидуальный проект. Учебное пособие;
Дополнительная литература для учителя
1. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. — Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
2. Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А. В.
Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леон- товича. — М.: ВАКО, 2014.
3. Воровщиков С.Г. Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших
классов: 2-е изд., перераб. (Рекомендовано УМО МПГУ). – М.: 5 за знания, 2007. – 352 с.
Электронное учебное пособие.
4. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к
открытию/ М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель/ Предисл. В.А. Бадил. – 5-е
изд., перераб. и доп. – М.: 5 за знания, 2011. – 216 с. Электронное учебное пособие.
Для обеспечения реализации рабочей программы как в очном формате, так и с использованием
дистанционных технологий, в образовательном процессе будут использоваться образовательные интернет
площадки, ресурсы и приложения:



РЭШ Российская электронная школа http://resh.edu.ru/

Рабочая программа предназначена для реализации как в очном, так и в смешанном формате обучения
(с использованием дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов).
2. Планируемые результаты учебного предмета
Изучение курса «индивидуальный проект» в 10 классах дает возможность обучающимся достичь
следующих результатов:
личностные
 сформированность позитивной самооценки, самоуважения, развитие образовательной
успешности каждого обучающегося.
 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми.
метапредметные
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ
решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

 планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
 формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
предметные:
Учащиеся научатся:
 . давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование,
конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера,
гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
 раскрывать этапы цикла проекта;
 самостоятельно применять приобретѐнные знания в проектной деятельности при решении
различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
 владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
 публично излагать результаты проектной работы.
 находить познавательную проблему исследования, определять ее внешние границы,
разработанность, перспективность и социальную значимость;


формулировать цель исследования по решению проблемы как достижение новых состояний в
каком-либо звене исследовательского процесса или как результата преодоления противоречия
между должным и сущим, социальным и асоциальным, нравственным и безнравственным;



описывать проектируемый нормативный результат;



выдвигать гипотезы по реализации цели, направленной на решение проблемы исследования;



формулировать задачи, направленные на реализацию позиций гипотезы и выполнение цели
исследования;



выбирать методы, адекватные задачам исследования;



планировать исследовательскую работу;



изучать теоретическую информацию, связанную с решаемой проблемой;



осуществлять при необходимости экспериментальную работу, то есть подбирать
соответствующие методики эксперимента и техники регистрации текущих событий
экспериментального процесса;



выделять этапы эксперимента;



собирать собственный материал в процессе подготовки исследования или проекта,
анализировать его,

 синтезировать, сравнивать, делать выводы на основании проведенного эксперимента в
соответствии с выдвинутой гипотезой;


представлять данные исследовательской работы в обобщенном, структурированном виде в
форме письменного текста;



оценивать объективно процесс, промежуточные и конечные
исследования, в том числе и с социально-нравственных позиций;



выполнять презентации и стендовые доклады,
исследовательской или проектной деятельности;



презентовать и защищать результаты работы.

чтобы

результаты

учебного

продемонстрировать

итоги

Система оценки и виды контроля
Основными формами контроля являются тесты, зачеты (устные и
Промежуточная аттестация проводится в форме защиты индивидуального проекта.

письменные).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся представлены в
Приложении 1.
3. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект» 10 класс
Культура исследования и проектирования (6 ч) Знакомство с современными научными
представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект;
технологические, социальные, экономические, волонтѐрские, организационные, смешанные проекты.
Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных
занятий.
1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в
группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных
предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
1.3. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий:
конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

проектно-

1.4. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить
определѐнную систему ценностей в сознании учащихся. Волонтѐрские проекты и сообщества. Виды
волонтѐрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
1.5. Анализ проекта сверстника. Знакомство и разработанного и реализованного
старшеклассником. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в
разных сферах деятельности человека.

1.6. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия,
применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод
и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (4 ч)
2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
2.2. Создаѐм элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
2.3. Формируем отношение к проблемам.
2.4. Зачет. Первичное
проекта/исследования.

самоопределение.

Обоснование

актуальности

темы

для

3 Замысел проекта (4 ч)
3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
3.4. Поиск недостающей информации, еѐ обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (2 ч)
4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор,
инвестор, благотворитель.
4.2. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника.
Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (5 ч)
5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта,
жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация
5.2. Практическое занятие по анализу проектного замысла. Проблема. Цель проекта. Задачи
проекта. План реализации проекта. Результаты проекта. Средства реализации проекта.
Вариативность средств. Прорывные технологии и фундаментальные знания
5.3. Риски проекта. Возможные риски проекта. Способы предупреждения рисков
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
(5 ч)
6.1. Позиция эксперта. Требования к структуре рецензии. Типология тезисов. Требования к содержанию
и оформлению тезисов. Общий алгоритм написания тезисов
6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
6.3. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
7. Дополнительные возможности улучшения проекта (6 ч)

7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология,
технологическая долина, агротехнологии.
7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета,
социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная
реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
7.5. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных
старшеклассников, рекомендации к еѐ подготовке и проведению.

проектов/

исследований

Всего на 10 класс запланировано 3 процедуры текущего контроля (в том числе итоговая
защита индивидуального проекта которая проводится в рамках отдельной процедуры
промежуточной аттестации).
4. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тематическое планирование элективного курса «Индивидуальный проект» для 10-го класса
составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного
предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся
СОО:
Создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления
социально значимых дел:
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт
проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания
собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский
опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.

Тематическое планирование

№
п/п

Колво
часов

Наименование раздела, темы

Культура исследования и
проектирования
Самоопределение
Замысел проекта
Условия реализации
проекта
Трудности реализации
проекта
Предварительная защита и
экспертная оценка
проектных и
исследовательских работ
Дополнительные
возможности улучшения
проекта
Презентация и защита
индивидуального проекта

1
2
3
4
5
6

7

8

Итого

Из них
Проектная и
научноКонтрольные
исследовательская
работы
деятельность

6

0

4

4
4
2

1
0
0

3
3
2

5

0

4

5

1

4

6

0

4

2

1

0

34

3

24

Электронные
образовательные
ресурсы

http://resh.edu.ru/

Поурочное планирование
10 класс (34ч, )

№
п/п

Тема урока

Коли
честв
о
часов

Формирование
функциональной грамотности

Что такое проект и почему
реализация проекта — это
сложно, но интересно

1

умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые
задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной
деятельности

Выдвижение проектной
идеи как формирование
образа будущего

1

умение определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить

1

2

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы
Техническое
проектирование и
конструирование как типы
деятельности

1

Анализировать проблемные
ситуации, формулировать
противоречия и проблему..

1

определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать
причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;

1

умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности еѐ
решения;

1

умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач;

1

умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с преподавателем и
сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования
позиций и учѐта интересов;
формулировать, аргументировать и
отстаивать своѐ мнение

8

Создаѐм элементы образа
будущего: что мы хотим
изменить своим проектом

1

умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с преподавателем и
сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования
позиций и учѐта интересов;
формулировать, аргументировать и
отстаивать своѐ мнение;

9

Проблема: препятствие или
побуждение к действию?

1

3

4

5

6

7

Социальное
проектирование: как сделать
лучше общество, в котором
мы живѐм

Анализируем проекты
возможности IT- технологий
для междисциплинарных
проектов

Исследование как элемент
проекта и как тип
деятельности

Проекты и технологии:
выбираем сферы
деятельности

выдвигать гипотезы по реализации
цели, направленной на решение
проблемы исследования

формулировать задачи,
направленные на реализацию
позиций гипотезы и выполнение
цели исследования;

1

осуществлять при необходимости
экспериментальную работу, то есть
подбирать соответствующие
методики эксперимента и техники
регистрации текущих событий
экспериментального процесса;

1

умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач

Выдвижение и
формулировка цели проекта

1

умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач

Целеполагание, постановка
задач и прогнозирование
результатов проекта

1

изучать теоретическую
информацию, связанную с
решаемой проблемой;

Поиск недостающей
информации, еѐ обработка и
анализ.

1

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития
науки и общественной практики,
учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;

15

Планирование действий.

1

планирования и регуляции своей
деятельности

16

Сторонники и команда
проекта

1

умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности еѐ
решения

17

Переход от замысла к
реализации проекта.

1

умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности еѐ
решения

1

умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей
деятельности в процессе
достижения результата, определять
способы действий в рамках
предложенных условий и
требований, корректировать свои

10

11

12

13

14

18

Зачет. Обоснование
актуальности и темы
проекта или исследования

Понятия «проблема» и
«позиция» в работе над
проектом

Практическое занятие по
анализу проектного замысла

действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;

19

Практическое занятие по
анализу проектного замысла

1

умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности еѐ
решения

20

Практическое занятие по
анализу проектного замысла

1

умение соотносить свои действия с
планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей
деятельности в процессе
достижения результата

21

Риски проекта

1

умение корректировать свои
действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;

1

планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической
контекстной речью;

1

формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно
полезной, учебноисследовательской, творческой и
других видов деятельности;

22

Позиция эксперта

23

Предварительная защита
проектов и
исследовательских работ

24

Стендовая защита проектов
и исследовательских работ

25

26

Презентация проекта или
исследования

Начальный этап
исследования и его
экспертная оценка

1

формирование и развитие
компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий

1

формирование и развитие
компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий
(далее ИКТ– компетенции);

1

формирование и развитие
проектного типа мышления, умение
применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной
практике и профессиональной
ориентации

27

Технология как мост от идеи
к продукту.

1

умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые
задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной
деятельности;

28

Видим за проектом

1

умение осознанно использовать

инфраструктуру

29

Опросы как эффективный
инструмент проектирования.

речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и
потребностей;

1

Определять специфику научной
информации на основе сравнения с
иными информационными
источниками, определять виды
фиксирования и обобщения научной
информации, выявлять особенности
аннотации, реферата, конспекта,
тезисов.

1

Осваивать методику проведения
социологического исследования,
разрабатывать инструменты
социологического опроса (анкета,
интервью), определять специфику
социологического опроса в
социальных сетях,

30

Возможности социальных
сетей. Сетевые формы
проектов.

31

Оформление и предъявление
результатов
исследовательской
деятельности.

1

умение осознанно использовать
речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и
потребностей;

Оформление и предъявление
результатов проектной
деятельности.

1

представление о структуре и
содержании разделов проектных
работ

Защита проектов

2

Всего часов

34

32
33

Приложение 1
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся
Оценка письменных контрольных и самостоятельных работ.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
 работа выполнена полностью.
 в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
 в логических рассуждениях нет ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся
следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
 работа выполнена полностью, но обоснования шагов действий недостаточны (если умения
обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
 допущена одна ошибка или два-три недочета в ответах, или фактах (если эти виды работы
не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов,
но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не
владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
 изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности,
точно используя математическую терминологию и символику;
 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
 продемонстрировал
усвоение
ранее
изученных
сопутствующих
вопросов,
сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку
«5», но при этом имеет один из недостатков:
 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя.
 допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или
в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения
программного материала.
 имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании
терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности е;
 при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и
навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
 не раскрыто основное содержание учебного материала;
 обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.





Критерии оценивания тестовой работы
При выполнении 81% и более общего объема работы – ставится отметка «5»
При выполнении 66 % - 80% общего объема работы – ставится отметка «4»
При выполнении 50 % - 65 % общего объема работы – ставится отметка «3»
При выполнении менее 50% общего объема работы – ставится отметка «2»

Критерии оценивания зачетной работы
Зачетные работы (предзащита проекта) оценивается в соответствии с требованиями к оценке
проектных работ.
Оценка проектных работ
Оценка проектных работ осуществляется по следующим критериям:
2. Определение темы проекта, соответствие цели и вытекающих из нее задач проекта;
3. Направленность проекта на разрешение конкретной проблемы – практической,
исследовательской, информационной,
4. Логичность и законченность работы
5. Значение полученных результатов: обоснованность области использования и потребителей
продукта
6. Представление проекта: культура речи, стремление использовать ответы для успешного
раскрытия темы и сильных сторон работы, понимание теории вопроса, демонстрируемое
через владение интеллектуальными умениями.
7. Оформление работы
Максимальное количество баллов по каждому критерию – 5 баллов.
Перевод баллов в отметки осуществляется по следующей схеме:
30-26 баллов - ставится отметка «5»
25-20 баллов - ставится отметка «4»
16-19 баллов - ставится отметка «3»
менее 15 баллов - ставится отметка «2»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».