Аннотация к рабочей программе по музыке для 1-4 классов

Аннотация к рабочей программе по музыке
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным
способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности
обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного
мировосприятия.
В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы
будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии
проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В
содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального
искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные
образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие).
Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое
музицирование – пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные
формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит
постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых
особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым
количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений,
фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по
музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых
мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые
несѐт в себе музыка.
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем
произведения является уникальным психологическим механизмом для формирования
мировоззрения обучающегося опосредованным недирективным путѐм. Ключевым
моментом при составлении программы по музыке является отбор репертуара, который
должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный
уровень, соответствие системе традиционных российских ценностей.
Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и
художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность,
рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке
принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий
спектр конкретных приѐмов и методов, внутренне присущих самому искусству – от
традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым
импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов
музыкального языка, композиционных принципов.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №88 на изучение музыки
отводится:
в 1 классе – 33 часа, 1 час в неделю;
в 2 классе - 34 часа, 1 час в неделю;
в 3 классе – 34 часа, 1 час в неделю;
в 4 классе – 34 часа, 1 час в неделю.

Для реализации рабочих программ по предмету «Музыка» используются
следующие учебники:
класс
1
2

3

4

учебник
1. Музыка. 1 класс. Учебник. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Вентана Граф, 2017.
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Учебник 2 класс. – М. :
Академкнига/Учебник, 2017.
2. Музыка. 2 класс. Учебник. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Вентана Граф, 2017.
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник 3 класс. – М. :
Академкнига/Учебник, 2017.
2. Музыка. 3 класс. Учебник. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Вентана Граф, 2017.
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник 4 класс. – М. :
Академкнига/Учебник, 2017.
2. Музыка. 4 класс. Учебник. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Вентана Граф, 2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».