Аннотация к рабочей программе по музыке Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия. В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование – пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки. Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несѐт в себе музыка. Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения обучающегося опосредованным недирективным путѐм. Ключевым моментом при составлении программы по музыке является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе традиционных российских ценностей. Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом. Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приѐмов и методов, внутренне присущих самому искусству – от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №88 на изучение музыки отводится: в 1 классе – 33 часа, 1 час в неделю; в 2 классе - 34 часа, 1 час в неделю; в 3 классе – 34 часа, 1 час в неделю; в 4 классе – 34 часа, 1 час в неделю. Для реализации рабочих программ по предмету «Музыка» используются следующие учебники: класс 1 2 3 4 учебник 1. Музыка. 1 класс. Учебник. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Вентана Граф, 2017. 1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Учебник 2 класс. – М. : Академкнига/Учебник, 2017. 2. Музыка. 2 класс. Учебник. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Вентана Граф, 2017. 1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник 3 класс. – М. : Академкнига/Учебник, 2017. 2. Музыка. 3 класс. Учебник. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Вентана Граф, 2017. 1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник 4 класс. – М. : Академкнига/Учебник, 2017. 2. Музыка. 4 класс. Учебник. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Вентана Граф, 2017.