МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Администрации города Тюмени
МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
РАССМОТРЕНО
методическое
объединение классных
руководителей
Протокол МО №1 от
23.08.2023
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Крикало Т.И. 28.08.2023
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №88
Головчак Е.В.
Приказ № 364 от 30.08.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для обучающихся 1-4 классов
Тюмень, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для
1-4 классов составлена на основании федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебнометодическим комплексом Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ
Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы-составители Волкова Н.А.,
Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И.,
Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р.,
Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы
воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
Цель программы: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности.
Задачи программы:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать
интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и
формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, КТД,
беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют
различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся
дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут
проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение
для достижения планируемых результатов имеет организация проектной
деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Реализация программы «Орлята России» для детей с 1 по 4 классы начинается
с первой четверти учебного года. Программа состоит из треков, два из которых
предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с
заданными целевыми установками для сохранения смыслов программы.
На изучение программы «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1 - 4
классах начальной школы. Программа рассчитана в 1 классе на 33 учебных часа, 24 классы на 34 учебных часа.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
ДЛЯ 1 КЛАССА
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – конверт-копилка.
Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу
получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными
способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Символ трека – Круг Добра.
Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность
традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет
празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – Шкатулка мастера.
В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами
в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой
части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и
классную ёлку к новогоднему празднику/ участвуют в новогоднем классном и
школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела и различных профессий; посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни).
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том
числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина .
Символ трека – альбом «Мы - хранители».
В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории
и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для
Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи,
Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти
своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника
Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог» - 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – Рюкзачок эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника и пр.
Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
Символ трека – конструктор «Лидер».
Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия
первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня
сплочённости класса, приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной
деятельности в классе как коллективе.
ДЛЯ 2 КЛАССА
Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
Символ трека – конструктор «Лидер».
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может
увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и
чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – Конверт-копилка.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов,
конференций и т.п. В этот период дети знакомятся с разными способами получения
информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – шкатулка Мастера.
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой
части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая
часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Символ трека – круг Добра.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы.
Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности
детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое
время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Символ трека - чек-лист.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том
числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – рюкзачок Эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Символ трека – альбом «Мы – хранители».
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций,
истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
ДЛЯ 3-4 КЛАССА
Трек «Орлёнок – Лидер» – 5занятий.
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
Символ трека – конструктор «Лидер».
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может
увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года,
сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта
чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – конверт-копилка.
Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад,
конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами
получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее
высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – шкатулка Мастера.
В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в
разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть
трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Символ трека – круг Добра.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы.
Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности
детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в
течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Символ трека – чек-лист.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний
период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – рюкзачок Эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы – хранители».
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения
традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и
моё дело важны для Родины».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты:
•
осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в
классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе
сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассникам;
•
формирование положительной мотивации по отношению к учебнопознавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения;
•
формировать положительную мотивацию к интеллектуальной
деятельности;
•
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в
соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность
умственного труда в жизни человека;
•
осознавать ценность книги – как источника знаний;
•
формировать нравственно-этические нормы поведения, которые
строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности
способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с
помощью зарядки;
•
формировать интерес к изучению истории своей страны формирование
основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
•
формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из
личного жизненного опыта;
•
развивать способность к применению своих знаний и умений,
способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с
учителем общие правила поведения;
•
формировать умения выделять главное и значимое в полученной
информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять
сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
•
формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять
сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
•
формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять
сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
•
учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);
•
учиться понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
•
приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
Познавательные:
•
понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото, видео – коммуникативные:
•
формировать представления о смысле и значимости дружбы,
межличностные связи в коллективе;
•
формировать представления о способах выражения дружеского
отношения к одноклассникам;
•
формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим
правилам общения;
•
формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение
ставить общую цель и пути её достижения;
•
формулировать суждения, слушать собеседника и понимать
высказывания других обучающихся;
•
учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной
работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену
информацией, знаниями со сверстниками;
•
строить аргументированные высказывания в процессе общения со
сверстниками и взрослыми;
•
учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки;
•
учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе
сверстников без руководства педагога;
Регулятивные:
•
учиться ставить цели и планировать личную деятельность;
•
учиться открыто демонстрировать свои творческие способности;
•
учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать
доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам
этики, формировать умения эмоционального конструктивного общения во
внеурочной деятельности;
•
понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при
работе с интеллектуальными заданиями;
•
понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с
интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении
интеллектуальных задач;
•
содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе
выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной
траектории чтения;
•
понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать
согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила
безопасного труда при выполнении работы;
•
учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки;
•
планировать совместно с педагогом действия для достижения
поставленной цели.
Предметные результаты:
•
раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание
значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и
желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе;
•
формировать умение применять полученные знания из различных
областей в совместной коллективной деятельности;
•
формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения
логических задач;
•
формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения
логических задач;
•
формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения
логических задач;
•
узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание,
любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
•
узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
•
выполнять несложные коллективные работы проектного характера
совместно со взрослыми;
•
приобретать
опыт
художественно-эстетического
наполнения
предметной среды человека;
•
формировать умение выполнять в определенной последовательности
комплекс утренней зарядки;
•
расширять словарный запас новыми словами и терминами
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ 1ГО КЛАССА
№.
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Темы
Вводный урок «Орлятский урок»
«Орлёнок – Эрудит»
«Кто такой эрудит?»
«Эрудит – это …»
«Всезнайка»
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
«Орлёнок – Доброволец»
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно»
«Совместное родительскоесобрание «Наша
забота!»
«Доброволец – это доброе сердце»
«Орлёнок – Мастер»
«Мастер –это …»
Кол-во
часов
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
«Мастерская Деда Мороза…»
«Класс мастеров»
«Классная ёлка»
«Новогоднеенастроение»
«Орлёнок – Спортсмен»
15
«Утро мыначнём с зарядки»
16
«Сто затей для всех друзей»
17
«Весёлые старты»
«Самые спортивные ребята моей школы»
18
19
«Азбука здоровья»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
20
«Орлёнок – хранитель исторической памяти»
21
«История школы – моя история»
22
«Поход вмузей»
23
«Историческое чаепитие»
«Орленок-Эколог»
24
«ЭКОЛОГиЯ»
25
«Каким должен быть настоящий эколог?»
26
«В гости к природе»
27
«Мы друзья природе»
28
«Орлята – экологи»
«Орлёнок – Лидер»
«Лидер – это…»
29
30
«Я хочу быть лидером»
31
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»
32
33
«Мы дружныйкласс»
11
12
13
14
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
ДЛЯ 2ГО КЛАССА
№.
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Темы
Вводный «Орлятский урок»
«Орленок – Лидер»
«Лидер –это …»
«Я могу быть лидером!»
«С командой действовать готов!»
«Верёвочный курс»
«КЛАССный выходной» «Мы дружный класс!»
«Орленок – Эрудит»
«Я – эрудит, а это значит...»
«Воображари УМ»
КТД «Что такое?Кто такой?»
«На старте новых открытий»
«Орленок – Мастер»
«Мастер –это…»
«Мастерами славится Россия»
«Город Мастеров»
Кол-во
часов
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
КТД «Классный театр»
«Мастер –это звучит гордо!»
«Орленок – Доброволец»
«От слова к делу»
КТД «Создай хорошее настроение»
КТД «Коробка храбрости»
КТД «Братья наши меньшие»
«Добровольц ем будь всегда!»
«Орленок – Спортсмен»
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в
порядке!»
«Сто затей для всех друзей»
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
«Быстрее!Выше! Сильнее!»
«Азбука здоровья»
«Орленок – Эколог»
«ЭКОЛОГиЯ»
«Мой след на планете»
«Что должен знать и уметь эколог?»
«Экология на практике»
«Шагая вбудущее -помни о планете»
«Орленок – Хранитель исторической памяти»
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции
страны»
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Историческ ое чаепитие»
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
3-4 класс
№.
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Темы
Вводный «Орлятский урок»
«Орленок – Лидер»
«Я могу быть лидером!»
«В команде рождается лидер»
«КЛАССный выходной»
КТД «Вместе мы сможем всё!»
«Мы дружный класс!»
«Орленок – Эрудит»
«Я эрудит, а это значит…»
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
«На старте новых открытий»
«Орленок – Мастер»
«Россия мастеровая»
«В гости к мастерам»
КТД «Мастер своего дела»
Кол-во
часов
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
«Мастер – это звучит гордо!»
«Путь в мастерство»
«Орленок – Доброволец»
«Спешить на помощь безвозмездно!»
КТД «Создай хорошее настроение»
«С заботой о старших»
КТД «Подари улыбку миру!»
«Доброволец – это доброесердце»
«Орленок – Спортсмен»
«Движение – жизнь!»
«Мы гордимся нашими спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
Спортивная игра «Книга рекордов»
«Орленок – Эколог»
«ЭКОЛОГиЯ»
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
Экологический квест «Ключи природы»
Игра по станциям «Путешестви е в природу»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Кодекс «Орлёнка –хранителя»
КТД «История становится ближе»
КТД «Мы хранители памяти»
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
CРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в
соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» /
авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю.,
Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса
А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г,
учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ
Всероссийским детским центром «Орленок».