Рабочая программа курса внеурочной деятельности Орлята России 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Администрации города Тюмени
МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
РАССМОТРЕНО
методическое
объединение классных
руководителей
Протокол МО №1 от
23.08.2023

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Крикало Т.И. 28.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №88
Головчак Е.В.
Приказ № 364 от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для обучающихся 1-4 классов

Тюмень, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для
1-4 классов составлена на основании федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебнометодическим комплексом Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ
Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы-составители Волкова Н.А.,
Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И.,
Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р.,
Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы
воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
Цель программы: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности.
Задачи программы:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России.
2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать
интерес к физической культуре.
6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру.
8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.

В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и
формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, КТД,
беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют
различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся
дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут
проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение
для достижения планируемых результатов имеет организация проектной
деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Реализация программы «Орлята России» для детей с 1 по 4 классы начинается
с первой четверти учебного года. Программа состоит из треков, два из которых
предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с
заданными целевыми установками для сохранения смыслов программы.
На изучение программы «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1 - 4
классах начальной школы. Программа рассчитана в 1 классе на 33 учебных часа, 24 классы на 34 учебных часа.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
ДЛЯ 1 КЛАССА

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – конверт-копилка.
Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу
получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными
способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Символ трека – Круг Добра.
Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность
традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет
празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – Шкатулка мастера.

В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами
в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой
части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и
классную ёлку к новогоднему празднику/ участвуют в новогоднем классном и
школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела и различных профессий; посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни).
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том
числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина .
Символ трека – альбом «Мы - хранители».
В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по
осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории
и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для
Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи,
Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти
своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника
Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог» - 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – Рюкзачок эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника и пр.

Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
Символ трека – конструктор «Лидер».
Трек является завершающим в учебном году, подводящим итоги участия
первоклассников в Программе. Основными задачами являются оценка уровня
сплочённости класса, приобретённых ребёнком знаний и опыта совместной
деятельности в классе как коллективе.
ДЛЯ 2 КЛАССА

Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
Символ трека – конструктор «Лидер».
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может
увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские
микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и
чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – Конверт-копилка.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов,
конференций и т.п. В этот период дети знакомятся с разными способами получения
информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – шкатулка Мастера.
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой
части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая
часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Символ трека – круг Добра.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы.
Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности
детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое
время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Символ трека - чек-лист.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том
числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – рюкзачок Эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Символ трека – альбом «Мы – хранители».
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично.
Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций,
истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
ДЛЯ 3-4 КЛАССА

Трек «Орлёнок – Лидер» – 5занятий.
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
Символ трека – конструктор «Лидер».
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной
деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может
увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года,
сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта
чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – конверт-копилка.
Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад,
конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами
получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее
высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – шкатулка Мастера.
В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в
разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть
трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Символ трека – круг Добра.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный
временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы.
Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности
детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в
течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Символ трека – чек-лист.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний
период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – рюкзачок Эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют
проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материалов при изготовлении поделок,
проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина
Символ трека – альбом «Мы – хранители».
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В
рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению
ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе
лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения
традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и
моё дело важны для Родины».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты:
•
осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в
классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе
сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассникам;
•
формирование положительной мотивации по отношению к учебнопознавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения;

•
формировать положительную мотивацию к интеллектуальной
деятельности;
•
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в
соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность
умственного труда в жизни человека;
•
осознавать ценность книги – как источника знаний;
•
формировать нравственно-этические нормы поведения, которые
строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности
способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с
помощью зарядки;
•
формировать интерес к изучению истории своей страны формирование
основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
•
формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из
личного жизненного опыта;
•
развивать способность к применению своих знаний и умений,
способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с
учителем общие правила поведения;
•
формировать умения выделять главное и значимое в полученной
информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять
сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
•
формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять
сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
•
формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять
сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
•
учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);
•
учиться понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
•
приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
Познавательные:
•
понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото, видео – коммуникативные:
•
формировать представления о смысле и значимости дружбы,
межличностные связи в коллективе;

•
формировать представления о способах выражения дружеского
отношения к одноклассникам;
•
формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим
правилам общения;
•
формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение
ставить общую цель и пути её достижения;
•
формулировать суждения, слушать собеседника и понимать
высказывания других обучающихся;
•
учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной
работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену
информацией, знаниями со сверстниками;
•
строить аргументированные высказывания в процессе общения со
сверстниками и взрослыми;
•
учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки;
•
учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе
сверстников без руководства педагога;
Регулятивные:
•
учиться ставить цели и планировать личную деятельность;
•
учиться открыто демонстрировать свои творческие способности;
•
учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать
доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам
этики, формировать умения эмоционального конструктивного общения во
внеурочной деятельности;
•
понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при
работе с интеллектуальными заданиями;
•
понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с
интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении
интеллектуальных задач;
•
содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе
выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной
траектории чтения;
•
понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать
согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила
безопасного труда при выполнении работы;
•
учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки;
•
планировать совместно с педагогом действия для достижения
поставленной цели.
Предметные результаты:

•
раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание
значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и
желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе;
•
формировать умение применять полученные знания из различных
областей в совместной коллективной деятельности;
•
формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения
логических задач;
•
формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения
логических задач;
•
формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения
логических задач;
•
узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание,
любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
•
узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
•
выполнять несложные коллективные работы проектного характера
совместно со взрослыми;
•
приобретать
опыт
художественно-эстетического
наполнения
предметной среды человека;
•
формировать умение выполнять в определенной последовательности
комплекс утренней зарядки;
•
расширять словарный запас новыми словами и терминами
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЛЯ 1ГО КЛАССА
№.
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Темы
Вводный урок «Орлятский урок»
«Орлёнок – Эрудит»
«Кто такой эрудит?»
«Эрудит – это …»
«Всезнайка»
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
«Орлёнок – Доброволец»
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно»
«Совместное родительскоесобрание «Наша
забота!»
«Доброволец – это доброе сердце»
«Орлёнок – Мастер»
«Мастер –это …»

Кол-во
часов
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1

«Мастерская Деда Мороза…»
«Класс мастеров»
«Классная ёлка»
«Новогоднеенастроение»
«Орлёнок – Спортсмен»
15
«Утро мыначнём с зарядки»
16
«Сто затей для всех друзей»
17
«Весёлые старты»
«Самые спортивные ребята моей школы»
18
19
«Азбука здоровья»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
20
«Орлёнок – хранитель исторической памяти»
21
«История школы – моя история»
22
«Поход вмузей»
23
«Историческое чаепитие»
«Орленок-Эколог»
24
«ЭКОЛОГиЯ»
25
«Каким должен быть настоящий эколог?»
26
«В гости к природе»
27
«Мы друзья природе»
28
«Орлята – экологи»
«Орлёнок – Лидер»
«Лидер – это…»
29
30
«Я хочу быть лидером»
31
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»
32
33
«Мы дружныйкласс»
11
12
13
14

1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1

ДЛЯ 2ГО КЛАССА

№.
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Темы
Вводный «Орлятский урок»
«Орленок – Лидер»
«Лидер –это …»
«Я могу быть лидером!»
«С командой действовать готов!»
«Верёвочный курс»
«КЛАССный выходной» «Мы дружный класс!»
«Орленок – Эрудит»
«Я – эрудит, а это значит...»
«Воображари УМ»
КТД «Что такое?Кто такой?»
«На старте новых открытий»
«Орленок – Мастер»
«Мастер –это…»
«Мастерами славится Россия»
«Город Мастеров»

Кол-во
часов
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

КТД «Классный театр»
«Мастер –это звучит гордо!»
«Орленок – Доброволец»
«От слова к делу»
КТД «Создай хорошее настроение»
КТД «Коробка храбрости»
КТД «Братья наши меньшие»
«Добровольц ем будь всегда!»
«Орленок – Спортсмен»
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в
порядке!»
«Сто затей для всех друзей»
Спортивная игра «У рекордов наши имена»
«Быстрее!Выше! Сильнее!»
«Азбука здоровья»
«Орленок – Эколог»
«ЭКОЛОГиЯ»
«Мой след на планете»
«Что должен знать и уметь эколог?»
«Экология на практике»
«Шагая вбудущее -помни о планете»
«Орленок – Хранитель исторической памяти»
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции
страны»
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Историческ ое чаепитие»
«Я – хранитель, мы – хранители»

1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1

3-4 класс
№.
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Темы
Вводный «Орлятский урок»
«Орленок – Лидер»
«Я могу быть лидером!»
«В команде рождается лидер»
«КЛАССный выходной»
КТД «Вместе мы сможем всё!»
«Мы дружный класс!»
«Орленок – Эрудит»
«Я эрудит, а это значит…»
«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
«На старте новых открытий»
«Орленок – Мастер»
«Россия мастеровая»
«В гости к мастерам»
КТД «Мастер своего дела»

Кол-во
часов
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

«Мастер – это звучит гордо!»
«Путь в мастерство»
«Орленок – Доброволец»
«Спешить на помощь безвозмездно!»
КТД «Создай хорошее настроение»
«С заботой о старших»
КТД «Подари улыбку миру!»
«Доброволец – это доброесердце»
«Орленок – Спортсмен»
«Движение – жизнь!»
«Мы гордимся нашими спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
Спортивная игра «Книга рекордов»
«Орленок – Эколог»
«ЭКОЛОГиЯ»
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
Экологический квест «Ключи природы»
Игра по станциям «Путешестви е в природу»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Кодекс «Орлёнка –хранителя»
КТД «История становится ближе»
КТД «Мы хранители памяти»

1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1

CРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в
соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» /
авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю.,
Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса
А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г,
учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ
Всероссийским детским центром «Орленок».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».