Правила внутреннего распорядка обучающихся с изменениями от 20.12.2023

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом МАОУ СОШ №88 города Тюмени
от 15.08.2023 № 332
Правила
внутреннего распорядка обучающихся
МАОУ СОШ №88 города Тюмени
(в редакции приказа от 20.12.2023 № 562)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
1) Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
2) Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115;
3) Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 (СП 2.4.3648-20);
4)
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
организации
общественного питания населения, утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32
(СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
5) иными законами и нормативными правовыми актами, санитарными нормами
и правилами;
6) уставом МАОУ СОШ №88 города Тюмени (далее – Учреждение).
1.2. Настоящие Правила разработаны с целью реализации целей и задач
Учреждения,
совершенствования
качества,
результативности
организации
образовательного процесса в Учреждении, обеспечения безопасности обучающихся
во время их пребывания в Учреждении.
1.3. Настоящие Правила устанавливают режим образовательного процесса,
порядок прихода в Учреждение и ухода из Учреждения, права и обязанности
обучающихся, их родителей (законных представителей), правила поведения
обучающихся в Учреждении, общий порядок применения к обучающимся мер
поощрения и взыскания.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми участниками
образовательных отношений за исключением пунктов 6.2, 6.3, 7.4, носящих
рекомендательный характер.
1.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании, настоящими Правилами и локальными нормативными актами
Учреждения, возникают у обучающегося с даты его приема в Учреждение, указанной
в распорядительном акте (приказе) о приеме.

2
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании, настоящими Правилами и локальными нормативными актами
Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
1.6. При приеме в Учреждение, Учреждение обеспечивает ознакомление
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
обучающихся с настоящими Правилами.
1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом,
регламентирующим вопросы организации и осуществления образовательной
деятельности, и размещаются на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации
общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на
один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
2.2. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в
том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в
соответствии с расписанием учебных занятий.
2.3. Учебный год делится на четверти (1-9 классы), полугодия (10-11 классы),
являющиеся учебными периодами. Продолжительность учебного года устанавливается учебным планом Учреждения и годовым календарным учебным
графиком.
2.4. Учебный план по основным общеобразовательным программам
реализуется по пятидневной учебной неделе.
Учебные занятия начинаются не ранее 8.00 часов.
Занятия второй смены заканчиваются не позднее 19 часов.
Обучение проводится в две смены.
Обучение 1, 5, 9 - 11 классов и классов для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья проводится в первую смену.
2.5. Объем обязательной части образовательной программы начального общего
образования составляет 80%, образовательной программы основного общего - 70% и
образовательной программы среднего общего образования - 60%. Суммарный объем
обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема
недельной образовательной нагрузки.
2.6. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, организуются в формах,
отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных
практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов,
экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.
Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных
потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из
которых не менее 5 часов включают обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей.

3
2.7. Расписание уроков (занятий) составляется с учетом дневной и недельной
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных
предметов, определенной гигиеническими нормативами.
2.8. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам и
гигиеническим нормативам и составлять:
для обучающихся 1-х классов - не более 4 уроков и один раз в неделю - 5
уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6
уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
2.9. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного
образования проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком
организуется перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
2.10. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
требований:
обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35
минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый,
в
середине
учебного
дня
организуется
динамическая
пауза
продолжительностью не менее 40 минут,
предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных
каникул независимо от четвертей (триместров).
2.11. При осуществлении присмотра и ухода в Учреждении в группах
продленного дня создаются условия, включающие организацию полдника и прогулок
для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого
года обучения.
2.12. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающимся
предоставляется облегченный учебный день в среду или в четверг.
2.13. Продолжительность урока не превышает45 минут, за исключением 1
класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна
превышать 40 минут.
Конкретная продолжительность уроков устанавливается годовым календарным
учебным графиком.
2.14. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10
минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной
большой перемены после 2 и 3 уроков могут быть установлены две перемены по 20
минут каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной
индивидуальной программе развития.
2.15. Для слабовидящих обучающихся 1 - 4 классов при различных видах
учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки

4
устанавливается не более 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не
более 15 минут.
Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по
рельефной системе Брайля чередуется тактильное восприятие информации - не менее
2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут.
2.16. При проведении итоговой аттестации проводится не более одного
экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов устанавливается не менее 2х календарных дней. При проведении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования в форме единого
государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по предметам по выбору участников ЕГЭ
допускается их проведение через день.
Время ожидания начала экзамена в классах не превышает 30 минут.
2.17. При реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения соблюдаются
санитарно-эпидемиологические требования и правила, гигиенические требования, а
также следующие требования:
2.17.1.
Использование
интерактивных
досок,
сенсорных
экранов,
информационных панелей и иных средств отображения информации, а также
компьютеров, ноутбуков, планшетов, моноблоков, иных электронных средств
обучения (далее - ЭСО) осуществляется при наличии документов об оценке
(подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе электроннолучевых трубок в Учреждении не допускается.
2.17.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух
различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная
доска и планшет) не допускается.
2.17.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной
территории Учреждения не допускается.
2.17.4. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно
при наличии дополнительной клавиатуры.
2.17.5. Линейные размеры (диагональ) экрана ЭСО должны соответствовать
гигиеническим нормативам.
2.17.6. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО
обеспечивает зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование
планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°.
2.17.7. Непрерывная и суммарная продолжительность использования
различных типов ЭСО на занятиях устанавливается в соответствии с гигиеническими
нормативами.
2.17.8. При необходимости используются наушники, время их непрерывного
использования для всех возрастных групп составляет не более часа. Уровень
громкости не должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники
предназначаются только для индивидуального использования.
2.17.9. При реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание
занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение

5
заканчивается не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока устанавливается не
более 40 минут.
2.17.10. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, включает
различные формы двигательной активности.
В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений
для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной
нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц
туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
2.18. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в
специальной одежде и (или) с использованием средств индивидуальной защиты.
2.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ занятия
начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для
обучающихся в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
2.20. В Учреждении может осуществляться присмотр и уход в группах
продленного дня при создании условий, включающих организацию:
полдника и прогулок для всех обучающихся;
полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.
2.21. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с
учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования ЭСО.
2.22. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на
открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности
показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и
скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале.
Для занятий физической культурой необходима спортивная одежда и обувь.
Спортивная одежда и обувь должны соответствовать сезону (если учебные занятия
проходят на улице). Обучающиеся без спортивной формы к занятиям по физической
культуре не допускаются. В отсутствие спортивной формы обучающийся
присутствует на уроке без допуска к физическим упражнениям.
2.23. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение
физических упражнений, к общему времени занятия физической культурой
составляет не менее 70%.
2.24. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования
организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья
детей.
2.25. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
Учреждением самостоятельно - годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
2.26. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части
реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне

6
зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных
образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ
без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны.
3. Порядок прихода и ухода обучающихся
3.1. Обучающиеся должны приходить в Учреждение за 10 минут до начала
первого урока согласно расписанию уроков.
По прибытию в Учреждение обучающийся должен:
1) переобуть сменную обувь в отведенном для этого месте (холлы при входах в
здание Учреждения);
2) разместить в гардеробе верхнюю одежду и уличную обувь;
3) пройти в кабинет согласно расписанию уроков и занять свое место,
приготовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему занятию
(уроку).
3.2. Проход в здание Учреждения осуществляется в соответствии с пропускным
и внутриобъектовым режимом, установленным локальным нормативным актом
Учреждения.
В
период
режима
повышенной
готовности,
неблагоприятной
эпидемиологической обстановки, на основании распорядительного акта директора
Учреждения уполномоченными лицами осуществляется ежедневный утренний прием
учащихся, включающий в себя бесконтактную термометрию.
3.3. Обучающиеся должны иметь сменную обувь. При входе в Учреждение
уличная обувь и верхняя одежда сдается в гардероб. Не рекомендуется оставлять в
карманах одежды, находящейся в гардеробе, деньги, ключи, проездные билеты, иные
ценности.
Не допускается нахождение в помещении Учреждения в верхней одежде.
Внешний вид, одежда обучающихся должны соответствовать требованиям,
установленным настоящими Правилами, локальными нормативными актами
Учреждения.
3.4. Приход обучающихся начальных классов в Учреждение и их уход
осуществляется в сопровождении родителей (законных представителей) или
доверенных лиц. Приход в Учреждение обучающегося начальных классов и его уход
без сопровождения родителя (законного представителя) или доверенного лица
допускается по письменному заявлению родителя (законного представителя).
3.5. Прием обучающихся начальных классов осуществляют учителя начальных
классов. Для обеспечения безопасности ребенка родитель (законный представитель),
доверенное лицо передает ребенка лично учителю класса.
3.6. Родитель (законный представитель) обучающегося начальных классов
обязан забрать ребенка по окончании уроков (занятий, внеурочных мероприятий). В
случае неожиданной задержки, родитель (законный представитель) должен
незамедлительно сообщить учителю класса любым доступным способом.
3.7. Обучающийся начальных классов передается родителю (законному
представителю) или иному доверенному лицу, указанному в письменном заявлении
родителя (законного представителя). Заявление о возможности встречать
обучающегося из Учреждения доверенным лицом подается на имя директора
Учреждения, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных доверенного
лица с письменного согласия доверенного лица на обработку Учреждением его

7
персональных данных. Передача обучающегося доверенному лицу возможна только
при наличии у последнего документа, удостоверяющего личность.
Забирая ребенка, родитель (законный представитель), доверенное лицо должен
обязательно подойти к учителю класса.
3.8. После передачи обучающегося начальных классов учителю класса
родители (законные представители) либо доверенные лица обязаны покинуть
территорию Учреждения.
3.9. Запрещается нахождение на территории Учреждения обучающихся,
родителей (законных представителей) обучающихся и иных лиц, забирающих
обучающихся из Учреждения, после окончания уроков (занятий, внеурочных
мероприятий).
3.10. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, на основании
распорядительно акта директора Учреждения родители (законные представители) в
здание Учреждения не допускаются. Прием и передача обучающихся начальных
классов осуществляется учителем класса или дежурным администратором при входе
в здание Учреждения/выходе из здания Учреждения.
4. Организация охраны здоровья обучающихся
4.1. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и
диспансеризации) осуществляется Учреждением. Учреждение обеспечивает
организацию оказания первой помощи обучающимся в период их пребывания в
Учреждении. Первую помощь вправе оказывать в соответствии с законодательством
Российской Федерации в сфере охраны здоровья педагогические работники и иные
лица при наличии соответствующих подготовки и (или) навыков.
4.2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся
медицинской организацией, осуществляющей свою деятельность на территории
Учреждения.
4.3.Учреждениепри реализации образовательных программ создает условия для
охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в Учреждении, в установленном законодательством порядке.
4.4. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, может быть также
организовано обучение на дому или в медицинских организациях. Основанием для
организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).

8
Регламентация и оформление отношений Учреждения и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии
с нормативными правовыми актами Тюменской области.
4.5. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных
и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в Учреждении проводятся:
1) контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории
и всех объектов, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в
них;
2) организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и
контроль за их проведением;
3) работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль
за их проведением;
4) осмотры обучающихся с целью выявления инфекционных заболеваний (в
том числе на педикулез) при поступлении в Учреждение, а также в случаях,
установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
5) организация профилактических осмотров обучающихся и проведение
профилактических прививок;
6) распределение обучающихся в соответствии с заключением о
принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий
физической культурой;
7) документирование и контроль за организацией процесса физического
воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от
пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий
физической культурой; за пищеблоком и питанием обучающихся;
8) назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия
родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья
обучающихся;
9) работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий
сбережения здоровья;
10) контроль за соблюдением правил личной гигиены;
11) контроль за информированием Учреждения и медицинских работников обо
всех случаях инфекционных заболеваний в своей семье и обращением за
медицинской помощью в случае возникновения заболеваний.
4.6. Обучающиеся и иные лица с признаками инфекционных заболеваний в
Учреждение не допускаются. При выявлении лиц с признаками инфекционных
заболеваний вовремя их нахождения в Учреждении принимаются меры по
ограничению или исключению их контакта с иными лицами посредством размещения
в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме
вспомогательных, до приезда родителей (законных представителей), до перевода в
медицинскую организацию или до приезда скорой помощи.
4.7. После перенесенного заболевания обучающиеся допускаются к посещению
Учреждения при наличии медицинского заключения (медицинской справки).
4.8. Профилактические прививки в Учреждении проводятся только с
письменного согласия обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.

9
4.9. До занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании
сведений, содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по
результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся,
осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации в сфере охраны здоровья.
5. Организация питания обучающихся
5.1. Учреждение обеспечивает организацию питания обучающихся.
5.2. Питание обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания,
производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется
организацией общественного питания в соответствии с условиями заключенного
договора с Учреждением.
5.3. Горячее питание обучающихся осуществляется в столовой Учреждения в
соответствии с установленным графиком приема пищи в присутствии учителя
начальных классов, классного руководителя.
5.4. Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание
обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
организации питания в общеобразовательных учреждениях.
5.5. Основными задачами организации питания обучающихся в Учреждении
являются:
1) создание условий, направленных на обеспечение обучающихся
рациональным и сбалансированным питанием,
2) гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов,
используемых в приготовлении блюд, формирование навыков пищевого поведения.
5.6. При нахождении обучающихся в Учреждении более 4 часов
обеспечивается организация горячего питания. Исключение горячего питания из
меню, а также замена его буфетной продукцией, не допускаются. Для детей,
посещающих группу продленного дня, организовывается дополнительно полдник.
Для обучающихся организовывается горячее питание в зависимости от времени
нахождения в Учреждении в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
5.7.
Организация
обслуживания
обучающихся
горячим
питанием
осуществляется путем предварительного накрытия столов и (или) с использованием
линий раздачи.
Предварительное накрытие столов (сервировка) осуществляться работниками
организации общественного питания в соответствии с условиями заключенного
договора с Учреждением или дежурными обучающимися старше 14 лет под
руководством дежурного учителя (администратора).
Привлечение обучающихся к дежурству осуществляется в соответствии с
требованиями, установленными законодательством, настоящими Правилами и иными
локальными нормативными актами Учреждения.
5.8.Не допускается:
1) присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой;
2) привлечение обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи,
чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке
помещений;
3) привлечение к приготовлению, порционированию и раздаче кулинарных
изделий, проведению санитарной обработки и дезинфекции оборудования, посуды и

10
инвентаря работников Учреждения, в должностные обязанности которых не входят
указанные виды деятельности.
5.9. Употребление пищи, напитков, приобретенных в столовой (буфете) или
принесенных в Учреждение обучающимися с собой, допускается только в помещении
столовой (буфета) во время перерыва (перемены).
5.10. Порядок организации питания обучающихся в Учреждении
устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
6. Обеспечение безопасности и правопорядка в Учреждении
6.1. В целях обеспечения безопасности пребывания в Учреждении, а также
правопорядка в Учреждении обучающимся запрещается:
1) приносить в Учреждение и на еѐ территорию оружие, взрывчатые,
химические, огнеопасные вещества, колющие и режущие предметы, табачные
изделия, электронные системы доставки никотина - электронные устройства
(электронные сигареты, стики) и жидкости для электронных систем доставки
никотина, спиртные напитки, наркотические средства, токсичные вещества и яды,
иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников
образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
2) бегать по лестницам и этажам, спускаться и подниматься на этаж по перилам
лестниц, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, перилах и на пол,
играть в неорганизованные подвижные игры;
3) толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для
выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
4) осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм,
порчу личного имущества обучающихся и работников Учреждения, имущества
Учреждения, иных лиц;
5) уходить из Учреждения во время учебного процесса либо проводимых в
Учреждении внеурочных мероприятий без разрешения педагога или администрации
Учреждения;
6) подходить к электрическим приборам и включать их без разрешения
педагога, открывать электрические шкафы и противопожарные щиты, за
исключением случаев чрезвычайных ситуаций;
7) использовать не в соответствии с назначением спортивные и игровые
конструкции и сооружения на территории Учреждения;
8) открывать без разрешения и входить в хозяйственные помещения
Учреждения, не предназначенные для нахождения в них обучающихся;
9) без разрешения владельца брать чужие вещи (из портфелей, сумок, карманов
одежды и пр.), а также вещей, находящихся в шкафах, на столе или в столе педагогов
и других работников Учреждения, в иных помещениях и кабинетах Учреждения;
10) играть в азартные игры, игры на деньги и имущество, осуществлять любые
сделки, в том числе купли-продажи.
6.2. Во избежание случаев травматизма, родителям (законным представителям)
обучающихся начальных классов рекомендуется проверять содержимое карманов в
одежде ребенка на наличие опасных предметов (острых, режущих, колющих,
стреляющих, стеклянных).

11
6.3. Обучающимся не рекомендуется надевать ювелирные украшения,
приносить в Учреждение дорогостоящие вещи в целях исключения их пропажи или
хищения.
6.4. Запрещается родителям (законным представителям),обучающимся унижать
честь и достоинство обучающихся, применять меры физического и психического
насилия. Все вопросы, возникающие по отношению к другим обучающимся,
решаются с классным руководителем или администрацией Учреждения.
6.5. Запрещается заносить в помещение Учреждения велосипеды, скейты,
самокаты, иные средства передвижения. Хранение указанных вещей на период
пребывания обучающихся в Учреждении допускается в специально отведенном месте
(при его наличии).
6.6. Запрещается въезд на территорию Учреждения на личном транспорте,
курение на территории Учреждения, употребление и распространение на территории
Учреждения табачных изделий, электронных систем доставки никотина электронных устройств (электронных сигарет, стиков) и жидкостей для электронных
систем доставки никотина, спиртных напитков, наркотических средств, токсичных
веществ и ядов.
6.7. Запрещается нахождение на территории Учреждения в период
образовательного процесса посторонних лиц, а также родителей (законных
представителей) и родственников обучающихся.
Нахождение на территории Учреждения родителей (законных представителей)
и родственников обучающихся допускается:
1) при передаче обучающегося в Учреждение, а также при встрече
обучающегося из Учреждения;
2) на период проведения массовых (праздничных) мероприятий по
приглашению администрации Учреждения;
3) на период проведения родительского собрания, участия в органах
управления Учреждением;
4) в период личного приема посетителей администрацией Учреждения,
медицинского работника Учреждения, классного руководителя, педагогами.
6.8. Запрещается фото и видео съемка помещений и территории Учреждения
без разрешения администрации Учреждения.
6.9. В случае обнаружения посторонних предметов, в том числе оставленных
без присмотра сумок, пакетов, коробок, а также в поведении других лиц совершаемых
ими действий, опасных для жизни, здоровья и благополучия окружающих лиц и
самих себя, обучающиеся незамедлительно извещают об этом дежурного учителя
(администратора), классного руководителя или сотрудника охраны Учреждения.
6.10. С целью обеспечения условий для безопасности обучающихся,
поддержания удовлетворительного санитарно-гигиенического состояния помещений,
соблюдения внутреннего правопорядка, настоящих Правил, обеспечения сохранности
имущества Учреждения и личных вещей участников образовательного процесса,
оперативного реагирования и принятия соответствующих мер в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций в Учреждении организуются дежурства.
К дежурству в Учреждении привлекаются работники Учреждения из числа
административного персонала, педагогического персонала, а также обучающиеся
Учреждения 7 - 11 классов в порядке, установленном законодательством, настоящими
Правилами и иными локальными нормативными актами Учреждения.

12
7. Внешний вид и одежда обучающихся
7.1. Обучающиеся должны приходить в Учреждение в опрятном виде, в чистой
одежде и обуви.
7.2. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения
учебных занятий, температурному режиму в помещении.
7.3. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать
общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
7.4. Обучающимся не рекомендуется ношение в Учреждении одежды, обуви и
аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а
также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
7.5. В целях соблюдения санитарных норм и правил, поддержания чистоты в
Учреждении необходимо наличие у обучающихся сменной обуви.
7.6. С целью обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в
повседневной школьной жизни, устранения признаков социального, имущественного
и религиозного различия между обучающимися, предупреждения возникновения у
обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками, укрепления
общего имиджа Учреждения, формирования школьной идентичности Учреждение
вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее
общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила
ее ношения в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными
уполномоченными органами государственной власти Тюменской области.
Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения
устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения в порядке,
установленном законодательством об образовании.
8. Права и обязанности обучающихся
8.1. Обучающимся Учреждением предоставляются академические права на:
1) выбор формы получения образования;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами Учреждения;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением;
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в
установленном ею порядке;
6) зачет Учреждением в установленном ею порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;

13
7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
10) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
11) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом
Учреждения;
12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии
на осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления
и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной
деятельности по реализуемым образовательным программам, с учебной
документацией, другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
13) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
14) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой Учреждения;
15) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения;
16) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и
других массовых мероприятиях;
17) опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;
18) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности;
19) посещение мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не
предусмотрены учебным планом;
20) обращение в органы управления Учреждением о применении к работникам
Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся,
дисциплинарных взысканий;
21) обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
22) иные академические права, предусмотренные законодательством об
образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
настоящими Правилами и иными локальными нормативными актами Учреждения.

14
8.2. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным
планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава Учреждения, настоящих Правил, в том числе
требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в Учреждении,
и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
5) не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников Учреждения,
иных экстренных случаев;
6) бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать в Учреждении
чистоту и порядок;
7) с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в
общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и
направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых
навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.
8.3. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящими
Правилами, устанавливаются действующим законодательством, договором об
образовании (при его наличии).
9. Требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения
9.1. Общие правила поведения обучающихся.
9.1.1. Обучающиеся обращаются к представителям старшего поколения
(педагогам, работникам Учреждения, родителям (законным представителям) других
обучающихся и иным лицам) по имени, отчеству, на «Вы», друг к другу - по имени.
9.1.2. В Учреждении обучающиеся уступают дорогу, место представителям
старшего поколения (педагогам, работникам Учреждения и другим лицам).
Обучающиеся старших классов пропускают вперед обучающихся младших классов,
мальчики - девочек. Обучающиеся старших классов оказывают ситуационную
помощь обучающимся младших классов.
9.1.3. Обучающимся запрещается употреблять непристойные, оскорбительные
выражения, жесты, шуметь. Запрещается громко разговаривать в помещениях
Учреждения, нецензурно или в грубой форме выражаться, въезд на территорию
Учреждения на транспорте, курение в помещении и на территории Учреждения.
9.1.4. Обучающиеся должны поддерживать чистоту и порядок в помещениях и
на территории Учреждения. Запрещается сорить, пачкать парты, стены, окна, двери,
подоконники, оставлять на стенах и полах следы от обуви.

15
9.2 Правила поведения обучающихся на занятиях (уроках) и во время перерыва
(перемены).
9.2.1. При входе педагога в класс обучающиеся встают в знак приветствия и
садятся на свои места после того, как педагог ответил на приветствие и разрешил
присесть. Аналогичным образом обучающиеся приветствуют любое взрослое лицо,
вошедшее в класс во время занятий (урока).
9.2.2. Во время занятий (уроков) обучающимся запрещается шуметь,
самовольно вставать с места, отвлекаться от процесса обучения и отвлекать других
обучающихся посторонними разговорами, играми и прочими, не относящимися к
занятию (уроку) действиями. Время занятия (урока) используется обучающимися
исключительно для учебных целей.
9.2.3. Обучающимся во время занятия (урока) запрещается пользоваться без
разрешения педагога компьютерами, планшетами и прочим электронным
оборудованием.
9.2.4. Обучающиеся во время занятий (урока) задают вопросы педагогу либо
отвечают на его вопросы путем поднятия руки и после получения устного разрешения
педагога.
9.2.5. В случае опоздания на занятие (урок), обучающемуся следует постучать в
дверь, извиниться и с разрешения педагога занять свое место (либо свободное место),
не нарушая образовательный процесс.
9.2.6. Обучающийся во время занятия (урока) может покинуть помещение
кабинета (класса), получив на то разрешение педагога, путем поднятия руки.
9.2.7. Для решения каких-либо вопросов, не связанных с темой занятия (урока),
обучающийся обращается к педагогу до либо после занятия (урока) (во время
перерыва (перемены)).
9.2.8. Звонок (сигнал) об окончании занятия (урока) подается для педагогов.
Педагог после звонка с урока обязан незамедлительно закончить занятие (урок) и
отпустить обучающихся на перерыв (перемену).
9.2.9. Во время занятий обучающиеся имеют право пользоваться (под
руководством педагога) учебными пособиями и оборудованием, которые они
возвращают педагогу после занятий. Относиться к учебным пособиям и
оборудованию следует бережно и аккуратно.
9.2.10. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием.
Запрещается нахождение и занятия в спортивном зале без учителя или руководителя
секции. Для занятий в спортивном зале спортивная форма и обувь обязательна.
9.2.11. Во время перерывов (перемен) обучающиеся должны привести в
порядок свое рабочее место, приготовить все необходимые учебные принадлежности
к предстоящему занятию (уроку) и покинуть кабинет (класс) для проветривания (в
случае если занятие (урок) продолжается в данном кабинете (классе)) либо перейти в
другой кабинет (класс) и организовать свое место для занятия (урока) (в случае если
занятие (урок) проводится в другом кабинете (классе)).
9.2.12. Дежурные по классу помогают учителю подготовить кабинет к
следующему уроку.
9.3 Правила поведения обучающихся в столовой (буфете).
9.3.1. Во время посещения столовой (буфета)обучающиеся должны:

16
1) соблюдать санитарно-гигиенический режим. Перед входом в помещение
столовой (обеденный зал) вымыть руки. С целью оптимизации процесса допускается
протирать руки влажными салфетками с антибактериальными компонентами;
2) вести себя спокойно, есть осторожно, не торопясь;
3) соблюдать очередность при получении пищи на раздаче, в буфете и на
экспресс-столе;
4) столовыми приборами пользоваться по назначению, избегая травмирования
друг друга;
5) принимать пищу сидя, в процессе приема пищи громко не разговаривать;
6) убирать за собой грязную посуду после приема пищи;
7) бережно относиться к имуществу столовой (буфета);
8) уважительно относиться к работникам столовой (буфета), обслуживающему
персоналу, другим обучающимся, находящимися в помещении столовой (буфета);
9) не задерживаться в столовой (буфете) после звонка на урок.
9.3.2. Запрещается:
1) посещение столовой (буфета) в верхней одежде;
2) бегать по обеденному залу;
3) выносить из зала посуду, еду, напитки;
4) находиться в обеденном зале во время уроков.
10. Социально-значимая деятельность Учреждения
10.1. С целью формирования у обучающихся активной гражданской позиции,
социализации обучающихся, воспитания нравственных и морально-этических качеств
личности, развития трудовых навыков обучающиеся Учреждения в свободное от
учебных занятий время на безвозмездной основе могут привлекаться к социальнозначимой деятельности.
10.2. Социально-значимая деятельность представляет собой совокупность
действий субъектов образовательного процесса, направленных на реализацию
социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным
изменениям в самом человеке, в среде Учреждения и во внешней социальной среде и
закрепляющих у обучающихся социальные знания, навыки, социальный опыт и
социальные роли во взаимоотношениях между участниками образовательных
отношений.
10.3.Основными
направлениями
социально-значимой
деятельности
Учреждения являются:
1) поддержание образцового состояния помещений и территории Учреждения,
в том числе дежурства по классу, Учреждению;
2) проведение благотворительных акций, в том числе для обучающихся
Учреждения, обучающихся иных образовательных организаций;
3) волонтѐрство (систематическая шефская работа по оказанию посильной
помощи категориям населения, нуждающимся в помощи (ветеранам, участникам
трудового фронта, одиноким престарелым гражданам и др.);
4) мероприятия досугово-познавательного характера для родителей (законных
представителей) обучающихся, жителей микрорайона (презентации, концерты, дни
открытых дверей, конкурсы, интеллектуальные игры, клубы, спортивные
соревнования и т.д.);

17
5) участие в организации работы школьного оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием детей.
10.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в Учреждении, в том числе в рамках социально-значимой
деятельности, и не предусмотрены учебным планом, по своему выбору в порядке,
установленном локальными нормативными актами Учреждения.
11. Поощрения обучающихся и меры дисциплинарного взыскания
11.1. За успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности к
обучающимся Учреждения применяются меры поощрения.
11.2. Учреждение обеспечивает индивидуальный учет поощрений
обучающихся, а также хранение в архивах информации о поощрениях на бумажных и
(или) электронных носителях.
11.3. Поощрение обучающихся осуществляется в соответствии с
установленными локальными нормативными актами Учреждения видами и
условиями поощрения.
11.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся,
педагогическим работникам и иным работникам Учреждения не допускается.
11.5. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил, в
том числе требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в
Учреждении, и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут
быть применены меры дисциплинарного взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) отчисление из Учреждения.
11.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся,
осуществляющим обучение по образовательным программам начального общего
образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
11.7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул, в иных случаях, установленных
законодательством.
11.8. Применение к обучающимся и снятие с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания осуществляется Учреждением в соответствии с
законодательством.
11.9. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.

18
12. Защита прав участников образовательных отношений
12.1. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе соблюдать права и свободы
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, работников Учреждения.
12.2. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования
своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников
Учреждения.
12.3. Педагогические и иные работники Учреждения обязаны уважать честь и
достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность
граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения
обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных,
религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения
обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
12.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми
другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
12.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать настоящие Правила, требования локальных нормативных актов,
которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации
образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
12.6. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих
представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к
работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному
рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

19
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
12.7. В целях защиты своих прав педагогические работники Учреждения
самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к
обучающимся Учреждения, нарушающим и(или) ущемляющим права педагогических
работников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному
рассмотрению указанными органами;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
12.8. Иные права и обязанности участников образовательных отношений
устанавливаются законодательством об образовании, иными федеральными законами,
договором об образовании (при его наличии).
13. Сотрудничество
13.1. Педагогические работники, администрация Учреждения обязаны тесно
сотрудничать с обучающимися, родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся в целях создания условий для успешной учебной
деятельности и обеспечения безопасной среды пребывания в Учреждении.
13.2. Родитель (законный представитель) имеет право получать педагогическую
поддержку педагогов Учреждения, администрации во всех вопросах, касающихся
обучения ребенка в Учреждении.
13.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право принимать
активное участие в организации образовательного процесса, участвовать в работе
органов управления Учреждением в соответствии с уставом Учреждения и
локальными нормативными актами Учреждения.
14. Заключительные положения
14.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил, включая соблюдение
дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в Учреждении, осуществляется
педагогическими, руководящими работниками Учреждения, а также иными лицами,
на которых возложены соответствующие обязанности.
14.2. Вопросы, касающиеся режима образовательного процесса, прав и
обязанностей обучающихся, правил поведения обучающихся в Учреждении, не
нашедшие отражения в настоящих Правилах, регламентируются действующим
законодательством, уставом Учреждения, локальными нормативными актами
Учреждения.
14.3. Учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящими
Правилами, а также внесенными в них изменениями и дополнениями путем их

20
размещения на информационных стендах, а также на официальном сайте Учреждения
в сети «Интернет».
14.4. Факты нарушения обучающимися настоящих Правил фиксируются
административным и педагогическим персоналом Учреждения в докладных на имя
директора Учреждения.
В отношении обучающихся, допустивших нарушения настоящих Правил,
принимаются необходимые профилактические меры, в том числе:
1) профилактические беседы с участием учителя и специалистов;
2) приглашение родителей (законных представителей) для бесед;
3) постановка на внутришкольный учет;
4) меры дисциплинарного взыскания;
5) меры, предусмотренные Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об
основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Законом
Тюменской области от 06.10.2000 № 205 «О системе профилактики безнадзорности и
правонарушений.
14.5. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросам,
отраженным в настоящих Правилах, содержащих иные нормы, в части возникающего
противоречия применяются указанные нормативные правовые акты, а Правила
подлежат приведению в соответствие с ними в кратчайшие сроки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».