Приложение УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ № 88 города Тюмени от 11.09.2024 № 399 Положение о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372; Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370; Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371; уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МАОУ СОШ №88 (далее – школа). 1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки. 1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МАОУ СОШ №88 г.Тюмени со 2-го класса и применяется во всех классах и параллелях. 1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания: стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; повышать качество изучения и усвоения материала; мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценивания достижений 2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3). 2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей рабочей программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и классные часы. 2.3. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки (приложение 2). Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета. 2.4. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся». 2.5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в приложении 1. 2.6. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации. Приложение 1 Расчет средневзвешенной отметки Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе урочной и внеурочной деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей – все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса оценки, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости ребенка. Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 5. Формула для расчета средневзвешенного балла: средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на вес каждой из них) : (сумма весов этих отметок). Пример подсчета Ученик получил по предмету отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 3 балла. Найдем средневзвешенный балл: (5 × 5 + 3 × 3 + 4 × 5) : (5 + 3 + 5) ≈ 4,2. Очевидно, средневзвешенная отметка показывает более точный уровень успеваемости. Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только отметки. Приложение 2 Выставление итоговых отметок за период аттестации Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей шкале. Средневзвешенный балл До 2,49 2,5–3,49 3,5–4,49 4,5–5 Отметка «2» «3» «4» «5» Приложение 3 Таблица веса типовых отметок Форма контроля Анализ музыкальных произведений Анкета/Формуляр Аудирование Ведение тетради Виртуальный практикум Вокально-хоровая работа Выразительное чтение Географический диктант Грамматическое задание Графический диктант Демонстрация техники упражнения Диалог/Полилог Диктант Дневник самоконтроля Доклад Домашнее задание Зачет Изложение Инструментальное музицирование Исследование Исследовательская работа Комбинированная работа Конкурс Конспект НОО 2 1 3 1 1 1 2 3 3 2 3 4 1 3 1 5 4 2 4 4 4 3 1 Вес оценки ООО 2 1 3 1 1 1 2 3 3 3 2 3 4 1 3 1 5 4 2 4 4 4 3 1 СОО 1 3 1 1 2 3 3 2 3 4 1 3 1 5 4 4 4 4 3 1 Контрольная работа Конференция Лабораторная работа Лабораторный опыт Личное письмо/открытка Математический диктант Монолог Музыкальная викторина Музыкальный дневник Независимая диагностика Олимпиада Опрос Осложненное списывание Пересказ Письменный ответ Практическая работа Проект Работа с картой Реферат Решение задач Словарный ассоциативный ряд Словарный диктант Смысловое чтение Соревнование Сочинение Списывание Творческая работа Терминологический диктант Тест Тестирование физических качеств Техника чтения Устный ответ Устный счет Учебная работа Учебное задание Учебное упражнение Цифровое домашнее задание Читательский дневник Чтение Экспериментальная работа Эссе 5 3 4 1 4 2 2 1 5 5 4 3 2 4 3 3 3 3 4 4 1 5 1 4 4 4 1 3 3 3 2 3 3 1 1 1 3 5 3 4 4 1 4 2 2 1 5 5 4 3 5 3 4 4 1 4 2 2 4 3 2 3 3 3 4 2 4 3 2 3 3 3 4 1 5 1 5 4 4 4 1 3 3 3 2 3 3 1 4 4 4 1 3 3 1 3 3 1 3 3 5 5 4 3 3 3 1