Приложение 2.1. к приказу от 03.09.2024 № 380 Учебный план начального общего образования. Федеральный учебный план образовательных организаций, реализующих ООП НОО (далее – федеральный учебный план), фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Федеральный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счѐт учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения. Федеральный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объѐм обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а объѐм части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, – 20% от общего объѐма. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: «Русский язык и литературное чтение». «Иностранный язык». «Математика и информатика». «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")». «Основы религиозных культур и светской этики». «Искусство». «Технология». «Физическая культура». В МАОУ СОШ № 88 г. Тюмени языком обучения является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» так как запрос на изучение данных предметов от родителей (законных представителей) обучающихся отсутствует. Изучение учебных модулей предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется на основании выбора родителей (законных представителей) обучающихся. В соответствии с заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся в МАОУ СОШ № 88 реализуются следующие учебные модули: - «Основы религиозных культур народов России» -«Основы светской этики» Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных предметов: «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет); «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий); «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия); «Труд (технология)» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием информационных технологий). Расписание учебных занятий составляется с учѐтом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объѐм максимально допустимой нагрузки в течение дня должен в соответствии с действующим санитарным правилам и нормативам. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса. урока Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другие). Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учѐтом обязательных для изучения учебных предметов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углублѐнное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения физическом различных развитии и интересов обучающихся, совершенствовании, а потребностей также в учитывающих этнокультурные интересы. В соответствии профилем образовательного учреждения, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется на синхронизацию курсов «Русский язык» и «Литературное чтение» в 1 классе на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов – математика 2,3 класс. В соответствии с распоряжением Правительства от 24.10.2023 № 2958р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года» с целью распространения и систематизации знаний по финансовой грамотности и создание предпосылок для формирования финансовой культуры, для обеспечения системного подхода к повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры обучающихся, повышению уровня финансовой безопасности, в том числе финансовой кибербезопасности, я в содержание учебных предметов интегрировано содержание прикладного курса «Финансовая грамотность». Объем прикладного интегрированного курса «Финансовая грамотность» составляет 16 часов для каждого образовательного уровня и распределяется по учебным предметам следующим образом: Предметы Классы 2 Окружающий мир 3 ОРКСЭ Математика 2 Итого за год 5 Итого по уровню 16 обучения На основании 3 3 2 5 4 2 2 2 6 Указа Президента РФ от 16.08.2021 N 478 (ред. от 26.06.2023) "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 2024 годы", Распоряжения Минобрнауки России от 14.12.2021 N 475-р "Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению населения на 2021 - 2024 годы", Приказа Минпросвещения России от 16.02.2022 N 81 "Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства просвещения Российской Федерации на 2022 - 2024 годы", Распоряжения Правительства Тюменской области от 22 октября 2021 г. N 929-рп «об утверждении плана противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти на 2022 - 2025 годы», в соответствии с ФГОС, ФОП, Письмом Минобрнауки России от 03.08.2015 N 08-1189 «О направлении информации» (вместе с "Методическими воспитанию антикоррупционного мировоззрения рекомендациями у школьников по и студентов"), с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 №98-р, «Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год», в школе организована работа по антикоррупционному просвещению обучающихся на предметном и метапредметном уровнях, во внеурочной деятельности. Предметный Метапредметный уровень Внеурочная уровень деятельность НОО Через формирование нравственных Проведение содержание убеждений, усвоение смысла мероприятий, предметов моральных оценок и норм обеспечивающих «Окружающий поведения, приобретение формирование мир», нравственного опыта осознанности «Литературное личности путем осознания нравственного выбора. чтение», опыта других людей «Основы религиозных культур и светской этики» С целью формирования правильных пищевых привычек младших школьников, формирования потребности нести личную ответственность за состояние своего здоровья, проведения оздоровительной работы в курсе «Окружающий мир» (2класс) реализуется интегрированный курс «Здоровое питание от А до Я» Тематика курса имеет интегрированный характер, при реализации содержания которого расширяются знания, полученные детьми при изучении предмета Окружающий мир. Объем интегрированного содержание – 10 часов в год. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учѐтом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объѐмов финансирования, направляемых на реализацию ООП НОО. Федеральный учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя) Предметные области Учебные предметы/ классы Количество часов в неделю I II III IV Всего Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16 Обществознание и естествознание Окружающий мир (Окружающий мир) 2 2 2 2 8 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики – – – 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Музыка 1 1 1 1 4 Технология Труд (технология) 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 8 20 22 22 23 87 Искусство Итого: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Литературное чтение 1 Математика 1 1 Всего часов (в неделю) 21 23 23 23 88 Всего часов (в год) 693 782 782 782 3039 Учебные недели 33 34 34 34 135 Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами 21 23 23 23 90 Деление обучающихся на группы при изучении учебных предметов не осуществляется. МАОУ СОШ № 88 города Тюмени работает в режиме 5-дневной учебной недели Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов (не менее 2954 часов и не более 3345 часов) в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии – не более 10 недель. Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе – 35 минут (сентябрь – декабрь), 40 минут (январь – май); в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут; в 2–4 классах – 40 минут. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией. Суммарный объѐм домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объѐма домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами. В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп. (с изменениями от 31.05.2017 №575), определено естественно-математическое направление специализации школы, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по физике, математике, информатике. Внутришкольная модель реализации дополнительного (углубленного) и профильного образования Подготовительный этап (1-4 классы) Наличие специализированного класса Цели этапа Расширение содержания предметов учебного плана Внеурочная деятельность Система дополнительного образования «Инженерная школа» Система дополнительного образования партнеров Событийная деятельность школы Дистанционная поддержка реализации предметного и метапредметного содержания нет сформировать интерес к математике и информатике Увеличение количества часов на изучение математики во 2 и 3 классах «Геометрия вокруг нас» «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» «Развитие математических способностей» «Функциональная грамотность» «В мире информации. Работа с информацией» «Что мы знаем о том, что нас окружает» «Школа юного астронома» «Проектная мастерская» «Опыты и эксперименты в начальной школе» «Шахматы» «Учусь создавать проект» «Мир моих открытий» «Алгоритмика» Лаборатория цифровых измерений (34 ч) «Легоконструкторское бюро» (34 ч), «Я - исследователь» (34 ч) Мобильные роботы. Механика и механизмы Детский технопарк "Кванториум" «IT -куб» ( в соответствии с программой воспитания) Материалы портала «Учи.ру» Якласс - образовательный интернет-портал Яндекс. Просвещение – цифровая образовательная платформа для начальной школы ГлобалЛаб – глобальная школьная лаборатория Наноград (образовательно-информационный портал) Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется по текущим оценкам в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Промежуточная аттестация проходит в соответствии с календарным учебным графиком в период с 10 апреля по 20 мая. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 88. В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся на промежуточную аттестацию выносятся в 2 - 4 классах все предметы учебного плана. Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в следующий класс. Русский язык Литературное чтение 1 класс Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Иностранный язык Педагогическое наблюдение Математика Педагогическое наблюдение Окружающий мир 2 класс Диктант с грамматическими заданиями Комплексная работа по тексту (чтение, понимание, анализ текста) Тестирование (практические навыки чтения, письма, понимания) Итоговая контрольная работа Тестирование (работа с текстом, теоретические сведения, общекультурный уровень) 3 класс Диктант с грамматическими заданиями Комплексная работа по тексту (чтение, понимание, анализ текста) Тестирование (практические навыки чтения, письма, понимания) Итоговая контрольная работа Тестирование (работа с текстом, теоретические сведения, общекультурный уровень) 4 класс Диктант с грамматическими заданиями Комплексная работа по тексту (чтение, понимание, анализ текста) Тестирование (практические навыки чтения, письма, понимания) Итоговая контрольная работа Тестирование (работа с текстом теоретические сведения, общекультурный уровень) Педагогическое наблюдение Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Физическая культура Учет текущих образовательных результатов Учет текущих образовательных результатов Учет текущих образовательных результатов Сдача нормативов по возрасту. Тестирование (теоретические знания, техника безопасности) для учащихся с ОВЗ Учет текущих образовательных результатов Учет текущих образовательных результатов Учет текущих образовательных результатов Сдача нормативов по возрасту. Тестирование (теоретические знания, техника безопасности) для учащихся с ОВЗ Учет текущих образовательных результатов Учет текущих образовательных результатов Учет текущих образовательных результатов Сдача нормативо по возрасту. Тестирование (теоретические знания, техника безопасности) дл учащихся с ОВЗ