Учебный план АООП НОО (вариант 7.2)

Учебный план АООП начального общего образования (вариант 7.2)
Федеральный учебный план в ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Федеральный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений
при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Федеральный учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований
к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В федеральном учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом
особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью
коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
организациях,
реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по годам
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию
в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательная
организация
самостоятельна
в
осуществлении
образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету
(предметно-практическая деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. На первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся может быть использовано:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов (например: элементарная компьютерная грамотность);
на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные (например: история и культура родного
края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
В МАОУ СОШ № 88 г. Тюмени языком обучения является русский язык, и в
соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного
чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной
язык» и «Литературное чтение на родном языке» так как запрос на изучение данных
предметов от родителей (законных представителей) обучающихся отсутствует.
Изучение учебных модулей предметной области «Основы религиозных культур и
светской

этики»

осуществляется

на

основании

выбора

родителей

(законных

представителей) обучающихся. В соответствии с заявлениями родителей (законных

представителей) обучающихся в МАОУ СОШ № 88 реализуются следующие учебные
модули:
- «Основы религиозных культур народов России»
-«Основы светской этики»
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов

обязательной

метапредметных

части

результатов,

учебного
связанных

плана.
с

Достижение

использованием

предметных

и

информационных

технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в
программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
«Изобразительное

искусство»

– модуль

«Азбука

цифровой

графики»

(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture Manager и
PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).
В соответствии профилем образовательного учреждения, часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется
на синхронизацию курсов «Русский язык» и «Литературное чтение» в 1 классе
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов – математика 2,3 класс.
В соответствии с распоряжением Правительства от 24.10.2023 № 2958-р «Об
утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования

финансовой культуры до 2030 года» с целью распространения и систематизации знаний
по финансовой грамотности и создание предпосылок для формирования финансовой
культуры, для обеспечения системного подхода к повышению финансовой грамотности
и формированию финансовой культуры обучающихся, повышению уровня финансовой
безопасности, в том числе финансовой кибербезопасности, я в содержание учебных
предметов интегрировано содержание прикладного курса «Финансовая грамотность».
Объем прикладного интегрированного курса «Финансовая грамотность» составляет 16
часов для каждого образовательного уровня и распределяется по учебным предметам
следующим образом:
Предметы

Классы
2
Окружающий мир
3
ОРКСЭ
Математика
2
Итого за год
5
Итого по уровню 16
обучения

3
3
2
5

4
2
2
2
6

На основании Указа Президента РФ от 16.08.2021 N 478 (ред. от 26.06.2023) "О
Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы", Распоряжения
Минобрнауки

России

от

14.12.2021

N

475-р

"Об

утверждении программы по антикоррупционному просвещению населения на 2021 2024 годы", Приказа Минпросвещения России от 16.02.2022 N 81 "Об утверждении
Плана противодействия коррупции Министерства просвещения Российской Федерации
на 2022 - 2024 годы", Распоряжения Правительства Тюменской области от 22 октября
2021 г. N 929-рп «об утверждении плана противодействия коррупции в исполнительных
органах государственной власти на 2022 - 2025 годы», в соответствии с ФГОС, ФОП,
Письмом Минобрнауки России от 03.08.2015 N 08-1189 «О направлении информации»
(вместе с "Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов"), с распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.01.2019 №98-р, «Об утверждении Программы по
антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год», в школе организована

работа по антикоррупционному просвещению обучающихся на предметном и
метапредметном уровнях, во внеурочной деятельности.
Предметный уровень
Через
содержание
предметов
«Окружающий мир»,
«Литературное
чтение»,
«Основы
религиозных культур
и светской этики»

НОО

Метапредметный уровень
Внеурочная деятельность
формирование
нравственных Проведение
мероприятий,
убеждений,
усвоение
смысла обеспечивающих
моральных оценок и норм поведения, формирование осознанности
приобретение нравственного опыта нравственного выбора.
личности путем осознания опыта
других людей

С целью формирования правильных пищевых привычек младших школьников,
формирования потребности нести личную ответственность за состояние своего
здоровья, проведения оздоровительной работы в курсе «Окружающий мир» (2класс)
реализуется интегрированный курс «Здоровое питание от А до Я» Тематика курса
имеет интегрированный характер, при реализации содержания которого расширяются
знания, полученные детьми при изучении предмета Окружающий мир. Объем
интегрированного содержание – 10 часов в год.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Организация

занятий

по

направлениям

внеурочной

деятельности

является

неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено
фронтальными

и

индивидуальными

коррекционно-развивающими

занятиями

(логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию
дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий,

их

количественное

образовательной

организацией

соотношение,

содержание

самостоятельно,

исходя

может
из

осуществляться
психофизических

особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА.
Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в индивидуальной и групповой
форме.

Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение
коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план обеспечивает, а также возможность их изучения, и устанавливает
количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и втором годах
обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет
не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся на первом
и втором годах обучения устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий на первом и втором годах обучения используется
"ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в
день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январемае - по 4 урока по 40 минут каждый).
Обучение в 1-м дополнительном и 1-м классах проводится без балльного
оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
В предметную область "Русский язык и литературное чтение" введен учебный предмет
"Иностранный язык", в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут
сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного
языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР
приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других
народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение

учебного предмета "Иностранный язык" начинается со 3-го класса. На его изучение
отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету "Иностранный язык"
класс делится на две группы.
Часы

коррекционно-развивающей

индивидуальными

области

коррекционно-развивающими

представлены
занятиями

групповыми

(логопедическими

и
и

психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми
занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации
движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается
на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия
отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего
образования) (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
Учебный план начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
Предметные области

Классы
Учебные предметы
Русский
язык
и Русский язык
литературное чтение
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный
язык
(английский)
Математика
и Математика
информатика
Обществознание
и Окружающий мир
естествознание
Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской культур и светской
этики
этики
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Физическая культура Физическая

Количество часов в неделю
1
1 доп.
2
5
5
5
4
4
4
-

3
5
4
1

4
5
4
1

Всего
23
19
2

4

4

4

4

4

20

2

2

2

2

2

10

-

-

-

-

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1
2

1
2

1
2

1
2

1
2

5
15

культура
(Адаптивная
физическая
культура)
Итого
Часть,
формируемая
образовательного процесса

20
участниками 1

Литературное чтение
Математика
Иностранный язык

1

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
направления внеурочной деятельности
Всего

21

20
1

20
3

21
2

22
1

105
8
2
2
5
111

1

1
2

1
2

21

23

23

1
23

10

10

10

10

10

50

7
6
1
3
31

7
6
1
3
31

7
6
1
3
33

7
6
1
3
33

7
6
1
3
33

35
30
5
15
161

В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы
указано на одного обучающегося.
При реализации данной адаптированной образовательной программы должны быть
созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания
образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных
потребностей и особенностей здоровья.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной

программы,

в

соответствии

с

порядком,

установленным

образовательной организацией.
Суммарный объѐм домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час – для 1 класса, 1,5 часа – для
2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объѐма домашнего задания обучающихся каждого класса по
всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется по

текущим оценкам в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит в соответствии с календарным учебным
графиком в период с 10 апреля по 20 мая. Формы и порядок проведения промежуточной
аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 88.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Оценивание младших
школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных
качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений
учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
В соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся на промежуточную
аттестацию выносятся в 2 - 4 классах все предметы учебного плана.
Учитывая

возможное

негативное

влияние

языковой

интерференции

для

обучающихся с ТНР I отделения, изучение учебного предмета "Иностранный язык"
обучающимися, речевые и психические возможности которых позволяют овладеть
основами данного предмета. Изучение иностранного языка должно обеспечить
подготовку обучающихся для продолжения образования на следующем уровне,
развитие учебных и специальных умений, а также приобретение социокультурной
осведомленности в процессе формирования коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности. Невозможность освоения учебного предмета иностранный
язык не ведет к возникновению академической задолженности.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.

Русский
язык
Литературн
ое чтение

1 доп. класс
Педагогическое
наблюдение

1 класс
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

2 класс
Диктант с
грамматическим
и заданиями
Комплексная
работа по тексту
(чтение,
понимание,
анализ текста)

3 класс
Диктант с
грамматическим
и заданиями
Комплексная
работа по тексту
(чтение,
понимание,
анализ текста)

4 класс
Диктант с
грамматическим
и заданиями
Комплексная
работа по тексту
(чтение,
понимание,
анализ текста)

Иностранн
ый язык
Математик
а

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Итоговая
контрольная
работа

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Тестирование
(работа с
текстом,
теоретические
сведения,
общекультурный
уровень)

Итоговая
контрольная
работа
Тестирование
(теоретические
сведения и
практические
навыки)
Тестирование
(работа с
текстом,
теоретические
сведения,
общекультурный
уровень)

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение

Учет текущих
образовательных
результатов
Учет текущих
образовательных
результатов
Учет текущих
образовательных
результатов
Сдача
нормативов по
возрасту.
Тестирование
(теоретические
знания, техника
безопасности)
для учащихся с
ОВЗ

Учет текущих
образовательных
результатов
Учет текущих
образовательных
результатов
Учет текущих
образовательных
результатов
Сдача
нормативов по
возрасту.
Тестирование
(теоретические
знания, техника
безопасности)
для учащихся с
ОВЗ

Информати
ка

Окружающ
ий мир
Основы
религиозны
х культур и
светской
этики
Музыка
Изобразите
льное
искусство
Труд
(технология
)

Физическая
культура

Тестирование
(практические
навыки чтения,
письма,
понимания)
Итоговая
контрольная
работа
Тестирование
(теоретические
сведения и
практические
навыки)
Тестирование
(работа с
текстом,
теоретические
сведения,
общекультурный
уровень)
Педагогическое
наблюдение

Учет текущих
образовательных
результатов
Учет текущих
образовательных
результатов
Учет текущих
образовательных
результатов
Сдача
нормативов по
возрасту.
Тестирование
(теоретические
знания, техника
безопасности)
для учащихся с
ОВЗ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».