Учебный план АОП ООО (вариант 4.1, 5.1, 6.1)

Приложение 2.2.1. к приказу
от 03.09.2024 № 380

Учебный план АОП ООО (вариант 4.1, 5.1, 6.1)
Федеральный
обучающихся

учебный

(вариант

4.1)

план
в

ФАОП

целом

ООО

для

слабовидящих

соответствует

обязательным

требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о
включении во внеурочную деятельность коррекционно-развивающих курсов
по Программе коррекционной работы.
Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с НОДА
(вариант 6.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО
и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную
деятельность коррекционных занятий по Программе коррекционной работы
за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю.
Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО
и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную
деятельность

коррекционно-развивающих

курсов

по

Программе

коррекционной работы
Федеральный

учебный

план

образовательных

организаций,

реализующих образовательную программу основного общего образования
(далее – федеральный учебный план), обеспечивает реализацию требований
ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования

перечня

результатов

образования

и

организации

образовательной деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объѐм учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и
учебным годам.

Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации.
Вариативность содержания образовательных программ основного
общего образования реализуется через возможность формирования программ
основного

общего

образования

различного

уровня

сложности

и

направленности с учетом образовательных потребностей и способностей
обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных

предметов,

с

целью

удовлетворения

различных

интересов

обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана,
используется для :
увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введения

специально

разработанных

учебных

курсов,

обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;

другие

виды

учебной,

воспитательной,

спортивной

и

иной

деятельности обучающихся.
В интересах обучающихся с участием обучающихся и их семей могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется
(содержание

индивидуальная
учебных

траектория

предметов,

курсов,

развития
модулей,

обучающегося
темп

и

формы

образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Режим работы МАОСУ СОШ № 88 города Тюмени – 5дневная
учебная неделя.
Организовано обучение в две смены.
Согласно СанПиН обучение в 5 и в выпускных 9 классах
организовано в первую смену.
Продолжительность учебного года основного общего образования
составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5338
часов (не менее 5058 академических часов и не более 5848 академических
часов). Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной
учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа
соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах
составляет 33 часа.
Объем максимальной допустимой аудиторной нагрузки в течение дня
для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков, для обучающихся 7-9
классов - не более 7 уроков.
В содержание общего объема нагрузки в течение дня не входят
мероприятия по внеурочной деятельности
Продолжительность

учебных

периодов

составляет

в

первом

полугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии – не более 10
учебных недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное
чередование периода учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул должна составлять не менее 9 календарных дней.

Продолжительность урока на уровне основного общего образования
составляет 40 минут. Во время занятий перерыв для гимнастики составляет
не менее 2 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут,
вместо одной большой перемены проводится две перемены по 20 минут
каждая после 2 и 3 уроков.
Продолжительность индивидуальных коррекционных занятий для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляет 25
минут, продолжительность групповых коррекционных занятий составляет 40
минут.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального
учебного плана Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 993.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов
«Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и
родная литература», так как запрос на изучение данных предметов от
родителей (законных представителей) обучающихся отсутствует.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета
«Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области
«Иностранные языки», так как запрос на изучение данного предмета от
родителей (законных представителей) обучающихся отсутствует.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение
учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной
области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы
«История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по

2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и
Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило
письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» помимо
учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен модуль
«Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
При

изучении

предметов

иностранный

язык,

информатика,

технология при количестве обучающихся в классе более 25 человек
осуществляется

деление

учащихся

на

подгруппы.

При

изучении

информатики используется модель гибкого состава класса, которая даѐт
возможность реализовать дифференцированный подход.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

обеспечивает

реализацию

индивидуальных

потребностей

обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области
«О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы
выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп. (с
изменениями

от

31.05.2017

№575-рп),

определено

естественно-

математическое направления специализации школы, обеспечивающего
дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по физике,
математике, информатике.
На основании решения педагогического совета, в соответствии с
результатами анкетирования родителей и учащихся, по согласованию с
Управляющим Советом школы в целях подготовки учащихся к осознанному
выбору

направления

ориентированной
программирования

на
и

дальнейшего

обучения,

применение
использования

получения

математики,
вычислительной

профессии

информатики,
техники,

часть

формируемая участниками образовательных отношений распределяется

следующим образом:
В 5 классах– введены элективные курсы обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательного процесса:
- Функциональная грамотность. Математическая грамотность (1 час в неделю)
- Функциональная грамотность. Читательская грамотность (1 час в неделю)
В 6 классах элективные курсы:
-Функциональная грамотность. Естественно-научная грамотность (1 час в
неделю)
В 7 классах
- Функциональная грамотность. Читательская грамотность (1 час в неделю)
-Функциональная грамотность. Финансовая грамотность (1 час в неделю)
В 8 классах:
-Функциональная грамотность. Математическая грамотность (1 час в неделю)
-Функциональная грамотность. Финансовая грамотность (1 час в неделю)
В соответствии с распоряжением Правительства от 24.10.2023 № 2958р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности и
формирования финансовой культуры до 2030 года» с целью распространения
и

систематизации

знаний

по

финансовой

грамотности

и

создание

предпосылок для формирования финансовой культуры, для обеспечения
системного

подхода

к

повышению

финансовой

грамотности

и

формированию финансовой культуры обучающихся, повышению уровня
финансовой безопасности, в том числе финансовой кибербезопасности, я в
содержание учебных предметов интегрировано содержание прикладного
курса «Финансовая грамотность». Объем прикладного интегрированного
курса «Финансовая грамотность» составляет 16 часов для каждого
образовательного

уровня

и

распределяется

по

учебным

предметам

следующим образом:
предметы
Математика

5
2

6
1

классы
7
1

8
1

9
2

Обществознание
2
2
3
2
2
3
3
4
4
Итого за год
Итого по уровню
16
обучения
На основании Указа Президента РФ от 16.08.2021 N 478 (ред. от
26.06.2023) "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 2024 годы", Распоряжения Минобрнауки России от 14.12.2021 N 475-р "Об
утверждении программы по антикоррупционному просвещению населения
на 2021 - 2024 годы", Приказа Минпросвещения России от 16.02.2022 N 81
"Об

утверждении

Плана

противодействия

коррупции

Министерства

просвещения Российской Федерации на 2022 - 2024 годы", Распоряжения
Правительства Тюменской области от 22 октября 2021 г. N 929-рп «об
утверждении плана противодействия коррупции в исполнительных органах
государственной власти на 2022 - 2025 годы», в соответствии с ФГОС, ФОП,
Письмом Минобрнауки России от 03.08.2015 N 08-1189 «О направлении
информации» (вместе с "Методическими рекомендациями по воспитанию
антикоррупционного

мировоззрения у школьников и

студентов"),

с

распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2019 №98-р,
«Об

утверждении

Программы

по

антикоррупционному

просвещению обучающихся на 2019 год», в школе организована работа по
антикоррупционному

просвещению

обучающихся

на

предметном

и

метапредметном уровнях, во внеурочной деятельности.

ООО

Предметна
я область

Предметный
Метапредметный уровень
уровень
Через
содержание ·формирование психо-эмоционального неприятия
предметов
неправомерного, в том числе коррупционного
«Обществознание»,
поведения;
«Литература»,
·стимулирование мотивации
к
поведению,
ОДНКНР
соответствующему
нравственным устоям и правовым нормам.
Учебный
предмет

Обязательная часть

5
абг
дезиклт

Количество часов в неделю
6абгдези
7абгдези
8абгдези
клт
клт
к

9абгдези
к

Русский
язык
и
литература
Иностранны
е языки
Математика
и
информатик
а

Общественн
о-научные
предметы
Естественно
-научные
предметы
Искусство

Русский
язык
Литература
Иностранны
й язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и статистика
Информатик
а
История
Обществозн
ание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразител
ьное
искусство
Музыка

5

6

4

3

3

3
3

3
3

2
3

2
3

3
3

5
0
0
0

5
0
0
0

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

0

0

1

1

1

2
0

2
1

2
1

2
1

2,5
1

1
0
0
1
1

1 1
0
0
1
1

1 2
2
0
1
1

2 2
2
2
2
0

2 2
3
2
2
0

1
2

1
2

1
2

1
1

0
1

Технология

Труд
(технология)

Физическая
культура

Физическая
культура

2

2

2

2

2

Основы
безопасности
и
защиты
Родины

Основы
0
безопасности
и
защиты
Родины

0

0

1

1

0

0

31

32,5

Основы
Основы
1
1
0
духовнодуховнонравственно нравственно
й культуры й культуры
народов
народов
России
России
Итого
27
29
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного
курса
Информатика
0
0 0
0 0
Элективный
курс 1
1 0
0 0
Функциональная
грамотность.
Математическая
грамотность
Элективный
курс 1
1 0
0 1
Функциональная
грамотность. Читательская
грамотность
Элективный
курс 0
0 1
1 0

2

0 0
0 1

0 0
0 0

0
0

0 0

0 0

0

0 0

0 0

0

Функциональная
грамотность.
Естественнонаучная
грамотность
Элективный
курс
Функциональная
грамотность. Финансовая
грамотность
Итого
ИТОГО
недельная
нагрузка
Количество
учебных
недель
Всего часов в год

0

0 0

0 1

0 1

0 0

0

2
29

1
30

2
32

2
33

0
33

34

34

34

34

34

986

1020

1088

1122

1122

Внеурочная
деятельность 10
(включая
коррекционноразвивающую область)

10

10

10

10

Коррекционный
курс: 3
―Коррекционноразвивающие
занятия:
психокоррекционные
(психологические
и
дефектологические)‖
Коррекционный
курс: 2
―Логопедические занятия‖
Другие
направления 5
внеурочной деятельности

3

3

3

3

2

2

2

2

5

5

5

5

Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с
порядком, установленным образовательной организацией.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества

освоения

обучающимися

части

содержания

(четвертное

оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).
Промежуточная/годовая

аттестация

обучающихся

за

четверть

осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе

четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля

успеваемости

и

промежуточной

аттестации

обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа 88 г. Тюмени.
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.
В соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке
текущего

контроля

успеваемости

и

промежуточной

аттестации

учащихся» на промежуточную аттестацию выносятся 5-9 классах все
предметы учебного плана.
Класс

Предметы,
по
которым
Формы
проведения
осуществляется промежуточная
аттестации
аттестация

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Русский язык

Диагностическая
работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Литература

Диагностическая
работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Иностранный язык

Диагностическая
работа

5-й, 6-й

Математика

Диагностическая
работа

7-й, 8-й, 9-й

Алгебра

Диагностическая
работа

7-й, 8-й, 9-й

Геометрия

Диагностическая
работа

7-й, 8-й, 9-й

Вероятность и статистика

Диагностическая
работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Информатика

Диагностическая
работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

История

Диагностическая
работа

6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Обществознание

Диагностическая
работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

География

Диагностическая
работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Биология

Диагностическая
работа

7-й, 8-й, 9-й

Физика

Диагностическая
работа

8-й, 9-й

Химия

Диагностическая
работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й

Музыка

Диагностическая
работа

5-й, 6-й, 7-й

Изобразительное искусство

Диагностическая
работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Труд (технология)

Диагностическая
работа

5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й

Физическая культура

Диагностическая
работа

8-й, 9-й

Основы
безопасности
защиты Родины

5-й, 9-й

Элективный
курс
Функциональная грамотность.
Математическая грамотность

Письменная работа
на
межпредметной
основе

5-й, 7-й,

Элективный
курс
Функциональная грамотность.
Читательская грамотность

Письменная работа
на
межпредметной
основе

6-й,

Элективный
курс
Функциональная грамотность.
Естественнонаучная
грамотность

Письменная работа
на
межпредметной
основе

7-й, 8-й,

Элективный
курс
Функциональная грамотность.
Финансовая грамотность

Письменная работа на
межпредметной основе

и

Диагностическая
работа

В 5-9 классах на промежуточную аттестацию в соответствии с
«Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» выносится также
защита индивидуального проекта.
Итоговая аттестация в 9-х классах проводится в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся
освоивших образовательные программы основного общего образования.

Суммарный объѐм домашнего задания по всем предметам для
каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа
– для 5 класса, 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5 часа – для 9-11 классов.
Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объѐма домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам
в соответствии с санитарными нормами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».