План внеурочной деятельности ООО на 2024-2025 учебный год

Приложение к приказу от 03.09.2024 № 380
План внеурочной деятельности для ООП основного общего образования
на 2024 - 2025 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной с учетом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого школой, а также с учётом ресурсов школы.
1.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
1.3. Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования
осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания школы.
1.4. Внеурочная деятельность ООО в МАОУ СОШ №88 организуется в соответствии
со следующими нормативно-правовыми документами и методическими
рекомендациями:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г.
№993 «Об утверждении федеральной образовательной̆ программы основного
общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022,
№71764).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О
направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования».
• Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О
направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 03.04.2023 №ДГ-617/05 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации профориентационного минимума в общеобразовательных
организациях РФ).

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей̆ и молодежи».
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПин
1.2.3685-21).
• Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ
СОШ №88
• Положение МАОУ СОШ №88 «Об организации внеурочной деятельности в
школе».
1.5. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования школы в сфере внеурочной деятельности с определёнными
направлениями и примерным расходом времени на их реализацию (расходы времени
на отдельные направления Плана могут меняться в зависимости от задач на каждом
этапе реализации программы).
1.6. На основании решения педагогического коллектива, интересов и запросов детей
и родителей (законных представителей) в школе реализуется модель плана
внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Также в план
внеурочной деятельности включено направление по организации внеурочных
занятий патриотической, нравственной и экологической тематики (основание: письмо
Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 №03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»).
1.7. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
2. Цель и задачи внеурочной деятельности, организуемой на уровне ООО.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с рабочей
программой воспитания школы.
Цель внеурочной деятельности: обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на
урочных занятиях.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных
задач:
• обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми учащимися,
в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
• установление требований к воспитанию и социализации учащихся на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации
учебных
занятий,
взаимодействия
всех
участников
образовательных отношений;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
• выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через
систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных
организаций дополнительного образования;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
• включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
3. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования школы в сфере внеурочной деятельности и включает в себя, в
соответствии с ФГОС и основной образовательной программой основного общего
образования:

Направления внеурочной
Цель занятий ВД
деятельности
Внеурочные
занятия Формирование соответствующей внутренней
патриотической, нравственной и позиции личности обучающегося, необходимой
экологической тематики
ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Внеурочная
деятельность
учебным предметам ООП

по Удовлетворение
различных
интересов
учеников,
потребностей
в
физическом
развитии и совершенствовании с учетом
этнокультурных
интересов,
особых
образовательных потребностей детей с ОВЗ
Внеурочная
деятельность
по Формирование читательской математической,
формированию
функциональной естественно-научной, финансовой грамотности
грамотности
обучающихся.
Внеурочная
деятельность
по Удовлетворение
образовательных
развитию личности, ее способностей потребностей и интересов, самореализация
обучающихся, в том числе одаренных
Внеурочная
деятельность
по Реализация
комплекса
воспитательных
реализации
воспитательных мероприятий на уровне школы, класса, занятия
мероприятий
в творческих объединениях по интересам,
культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики
региона,
потребностей
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Внеурочная
деятельность
по Организация
деятельности
подростковых
организации
деятельности коллективов, в том числе ученических классов,
ученических сообществ
разновозрастных объединений по интересам,
клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций и т.д.
Внеурочная
деятельность, Проведение
организационных
собраний,
направленная на организационное взаимодействие с родителями по обеспечению
обеспечение учебной деятельности
успешной
реализации
образовательной
программы и т. д.)
Внеурочная
деятельность
по Оказание педагогической поддержки ученикам
организации
педагогической
поддержки
Внеурочная
деятельность
по Обеспечение
благополучия
учеников
в
обеспечению благополучия детей
пространстве школы: безопасности жизни и
здоровья,
безопасных
межличностных
отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных
рисков,
возникающих
в
процессе
взаимодействия школьника с окружающей

средой, социальной защиты учащихся
4. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность уровня ООО
4.1. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не
более 350 часов.
4.2. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не
более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на
базе школы или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
4.3. При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
- на курс «Разговоры о важном» - еженедельно 1 час
- на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов;
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности –
еженедельно от 1 до 2часов;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке
и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или
общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20 часов
(бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия еженедельно – от 2 до 3 часов;
- на внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся) - до 1 часа

4.4. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться. Так, например, в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к
изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 6 или 7
классе, а в 8 классе - в связи с организацией предпрофильной подготовки и т.д.
5. Формы проведения занятий внеурочной деятельности.
5.1. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
5.2. В зависимости от конкретных условий реализации ООП, числа обучающихся и
их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
5.3. В целях реализации плана внеурочной деятельности школой предусматривается
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая
организации дополнительного образования соответствующей направленности,
осуществляющих
лицензированную
образовательную
деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации
высшего образования, научные организации и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами.
5.4. По направлениям внеурочной деятельности запланированы формы, усиливающие
изучение учебных предметов, обеспечивающие углублённое изучение отдельных тем
и разделов.
5.5. Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности.
Направления внеурочной
деятельности

Формы реализации занятий внеурочной
деятельности

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической тематики
Внеурочная деятельность по
учебным предметам ООП

Форма коммуникации, предполагающее свободное
общение (беседа, обсуждение, интерактивные
задания)
Учебные курсы, учебные модули, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных

Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей

Внеурочная деятельность по
реализации воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ
Внеурочная деятельность,
направленная
на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности
Внеурочная деятельность по
организации педагогической
поддержки
Внеурочная деятельность по
обеспечению благополучия
детей

предметов
Интегрированные курсы, метапредметные кружки,
факультативы, научные сообщества, в том числе по
реализации
проектной
и
исследовательской
деятельности
Социальные практики, в том числе волонтерство,
общественно
полезная
деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских
навыков, практическая подготовка, использование
возможностей
организаций
допобразования,
профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров
Творческие объединения по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной
и этнической специфики региона, потребностей
учеников, родителей/законных представителей.
Подготовка и проведение коллективных дел
масштаба
ученического
коллектива
или
общешкольных мероприятий и др. Участие в
деятельности РДДМ.
Организационные собрания, взаимодействие с
родителями по обеспечению успешной реализации
образовательной программы и т.д.
Проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов.
Здоровьесберегаюшие практики, профилактические
мероприятия, работа службы медиации

6. Содержание занятий внеурочной деятельности.
Инвариантная часть
6.1. Внеурочные деятельность патриотической, нравственной и экологической
тематики.
6.1.1. Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Форма организации: кружок /беседа, разговор

6.2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей (занятия,
направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей̆)
6.2.1. Россия – мои горизонты: Билет в будущее (на основании разработанной
Министерством просвещения РФ Единой модели профориентации)
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся.
Форма организации: кружок; онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность,
профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков
открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы,
коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога,
моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
6.2.2. Робототехника
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся.
Форма организации: кружок;
6.2.3. Робототехника. Начальный уровень
Цель: создание условий для самореализации обучающихся в техническом творчестве,
развития их индивидуальности средствами технического моделирования и
конструирования.
Форма организации: объединение, кружок, практикум, интерактивные игры и др.
6.2.4. 3D-моделирование и печать
Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических
компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов
основных предпрофессиональных навыков специалиста по трёхмерному
моделированию.
Форма организации: объединение;
6.2.5. Разработка интерактивных VR/3D-приложений на платформе Varwin
Цель: развитие критического мышления обучающихся, навыков командного
взаимодействия, моделирования, прототипирования, программирования, освоения
soft-компетенций и hard-компетенций, а также передовых технологий в области
VR/AR. Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие
логического, технического мышления, создание условий для творческой
самореализации личности обучающегося посредством получения навыков работы с
современными компьютерными системами автоматизированного проектирования.
Форма организации: объединение, кружок;
6.2.6. Мобильная разработка
Цель: развитие основ создания мобильных приложений на базе платформы Андроид.
Форма организации: кружок

6.3. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности.
6.3.1. Финансовая грамотность
Цель: развитие основ экономического образа мышления; воспитание ответственного
и грамотного финансового поведения;
Форма организации занятий: метапредметный кружок; практикум, интерактивные
игры и др.
Вариативная часть.
6.4. Внеурочная деятельность
программы

по

учебным

предметам

образовательной

6.4.1. Основы алгоритмики и логики
Цель: развитие алгоритмического мышления учащихся, творческих способностей,
аналитических и логических компетенций, а также пропедевтика будущего изучения
программирования на одном из современных языков.
Форма организации: кружок, практикум
6.4.2. Клуб математических игр
Цель: развитие математических способностей обучающихся для формирования
элементов логической грамотности, интереса к математическому творчеству,
расширение математического кругозора и эрудиции.
Форма организации: клуб, практикум, исследование
6.4.3 Основы программирования на Python. Начальный уровень
Цель: формирование информационной культуры обучающихся посредством
обучения программированию и алгоритмизации.
Форма организации: объединение, кружок, практикум
6.4.4. Структуры данных и алгоритмы на Python. Продвинутый уровень
Цель: формирование основ знаний о языке программирования Python, подготовка
учащихся к применению современных технологий как инструмента для решения
практических технических задач.
Форма организации: объединение, соревнования, конкурсы, кружок, практикум
6.4.5. Программирование на Scratch
Цель: обучение программированию через создание творческих проектов в среде
Scratch.
Форма организации: объединение, соревнования, конкурсы, кружок, практикум
6.4.6. Кибергигиена и работа с большими данными
Цель: развитие творческих способностей учащихся к комплексному анализу
информации, размещенной на различных интернет-ресурсах, в интересах безопасного
и
рационального
использования
интернет-пространства,
формирование
информационной культуры.

Форма организации: лаборатория, кружок, практикум
6.4.7. Химия и окружающая среда
Цель: развитие у обучающихся научного знания по предметам цикла, формирование
навыков проведения самостоятельного научного исследования, повышение
экологической культуры, получение представлений об окружающей среде с позиции
химических явлений.
Форма организации: лаборатория, кружок, практикум
6.4.8. Эколог-исследователь
Цель: формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и
здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически
грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности,
формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и
исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого
потенциала ученика.
Форма организации: лаборатория, кружок, практикум
6.4.9 Естествознание
Цель: на основе современных естественнонауч-ных представлений о природе,
фундаментальных законах, определяющих процессы в приро-де, методологии
естественных наук, взаимоотношения науки и других компонентов культу-ры,
показать практическое применение достижений естественных наук в технологии и
меди-цине и обосновать их роль в развитии цивилизации, формировании нашего
материального окружения, знании человека о самом себе.
6.4.10 Развитие инженерного мышления. Каракури
Цель: освоение методов оптимизации производственных процессов на примере
внедрения механизмов «Каракури».
6.5. Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий
6.5.1. Школа юного вожатого
Цель:
развитие
творческих,
лидерских,
коммуникативно–организаторских
способностей и педагогической техники, социального действия.
Форма организации: клуб
6.5.2. Затея
Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка и развитие
творческих деятельности.
Форма организации: студия, конкурсы.
6.5.3. Россия сегодня
Цель: ориентирован на сохранение исторической памяти, понимание общности
исторических судеб различных народов и регионов России, формирование у

обучающихся личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему своей
страны на примере памятных мест родного края и малой родины.
Форма организации: кружок, клуб.
6.5.4. Музееведение
Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка и
формирование черт патриотизма и гражданственности, воспитание духовности и
интереса к этносотружеству с народами России.
Форма организации: объединение.
6.5.5. Школьный театр
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие
творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной
деятельности, развития интереса к профессии актёра, режиссёра.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам пьес, произведений.
6.5.6. Потанцуем
Цель: художественно-эстетическое развитие детей и подростков, формирование
художественной культуры и достижение высокой степени выразительности
движений через овладение техникой классического танца.
Форма организации: студия, концерты, конкурсы.
6.5.7. Оркестр народных инструментов «Тюменец
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе
приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого
исполнительства.
Форма организации: студия, конкурсы.
6.6. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ
6.6.1. Волонтерский отряд «Правильный вектор»
Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности через
организацию общественно-полезную деятельность, способствующей самореализации
личности учащихся.
Форма организации: отряд.
6.6.2. Волонтерский отряд «Волонтёры на Московском»
Цель: формирование и развитие социальной ответственности подростков,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Форма организации: отряд.
6.6.3. Волонтёрский отряд «Экоотряд»
Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности через
организацию общественно-полезную деятельность, способствующей самореализации
личности учащихся.

Форма организации: отряд.
6.6.4. Патриотический клуб «Волонтеры Победы»
Цель: развитие и реализация организаторского, творческого и интеллектуального
потенциала у учащихся в сфере гражданско-патриотического воспитания через
формирование готовности включения в социально-значимую волонтерскую
деятельность.
Форма организации: клуб.
6.6.5 РДДМ88
Цель: формирование активной гражданской позиции
Форма организации: социальное проектирование
6.6.6 «Я, ты, он, она - вместе целая страна»
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям; развития инициативности и
самостоятельности пятиклассников, умения работать в коллективе; ориентирована на
создание благоприятных условий для адаптации при переходе на следующий уровень
образования
Форма организации: социальное проектирование
6.6.7 ШСК: ОФП
Цель: развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой;
оздоровление обучающихся путём повышения их физической подготовленности.
Форма организации: клуб «Олимп», учебно-тренировочные занятия, игры, беседы,
эстафеты, конкурсы, соревнования.
6.6.8. ШСК: Пионербол
Цель: формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и
укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия
физической культурой и спортом.
Форма организации: клуб «Олимп», учебно-тренировочные занятия, игры, беседы,
эстафеты, конкурсы, соревнования.
6.6.9. ШСК: бадминтон
Цель: содействие физическому развитию, воспитание гармонично развитой личности,
привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
воспитание моральных и волевых качеств воспитанников, содействие развитию
чувства товарищества и взаимопомощи.
Форма организации: клуб «Олимп», учебно-тренировочные занятия, игры, беседы,
эстафеты, конкурсы, соревнования.
6.6.10. ШСК: волейбол
Цель: содействие физическому развитию, воспитание гармонично развитой личности,
привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
подготовка к выполнению нормативов.

Форма организации: спортивный кружок; игра, учебно-тренировочные занятия, игры,
беседы, эстафеты, конкурсы, соревнования.
6.6.11. ШСК: баскетбол
Цель: содействие физическому развитию, воспитание гармонично развитой личности,
привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
подготовка к выполнению нормативов.
Форма организации: спортивный кружок; учебно-тренировочные занятия, игры,
беседы, эстафеты, конкурсы, соревнования.
6.7. Внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение
учебной деятельности, реализуется через организуемый родительский лекторий по
утверждённому плану
6.8. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки:
6.8.1. Социальный театр
Цель: формирование «поведенческого репертуара» подростка с ЗПР, учитывающего
принятые в обществе нормы и правила и позволяющего осознанно говорить «нет»
искушениям молодежной субкультуры и вредным привычкам.
Форма организации: социальное проектирование
6.9. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей:
6.9.1. Дружина юных пожарных
Цель: формирование умений и навыков оптимального действия в сложной
обстановке, развитие мотивации личности обучающегося к познанию основ
спасательного дела, воспитание гражданственности, готовности личности к
патриотическому поведению, привлечение учащихся к организации пропаганды
пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне школы.
Форма организации: кружок; теоретические и практические занятия.
7. Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.
7.1. Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения
этих результатов
7.2. Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности
соответствуют современным целям основного общего образования, представленным
во ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных достижений
обучающегося.

7.3.Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности ООО включают осознание российской гражданской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации
к
целенаправленной
социально
значимой
деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
7.3.1 Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
7.3.2. Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в
части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовнонравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а
также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды.
7.3.3. Метапредметные результаты включают:
- освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных
предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную
картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные,
коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
- овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
7.3.4 Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов

действий, специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию
и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и
социальных проектов.

План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год
Направление
Внеурочные
деятельность
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
школьников
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности и её
способностей
(занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей̆)

Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
образовательной
программы

Название

Форма

РП ВД
«Разговоры о
важном»

Час общения

РП ВД
«Финансовая
грамотность»

Кружок

РП ВД «Россия –
мои горизонты»

Кружок

ДОП
«Робототехника»

Объединение

ДОП
«Робототехника.
Начальный
уровень»
ДОП «3Dмоделирование и
печать»

Объединение

ДОП «Разработка
интерактивных
VR/3Dприложений на
платформе
Varwin»
ДОП «Мобильная
разработка»

Объединение

ДОП «Основы
алгоритмики и
логики»
(подготовка к
олимпиадам по
математике и
информатике)
ДОП
Олимпиадная
математика

Объединение

Количество часов в неделю
5

6

7

8

9

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

2

2
Объединение

Объединение

2

2

2

2

2

2

Объединение

2

2

2

2

2

2

Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий

Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических сообществ

РП
«Естествознание»

Кружок

ДОП
«Программирован
ие на Scratch»

Объединение

ДОП «Основы
программировани
я на Python.
Начальный
уровень»
ДОП «Структуры
данных и
алгоритмы на
Python.
Продвинутый
уровень»
ДОП
«Кибергигиена и
работа с
большими
данными»
ДОП «Химия и
окружающая
среда»

Объединение

ДОП «Экологисследователь»

Объединение

ДОП «Развитие
инженерного
мышления.
Каракури»
РП ВД «Школа
юного вожатого»
ДОП «Затея»

Объединени
е

ДОП «Россия
сегодня»

Историкоинформацио
нный клуб

ДОП
«Музееведение»
ДОП «Школьный
театр»
ДОП
«Потанцуем»
РП ВД «РДДМ88»

Объединение

РП ВД
«Волонтерский
отряд
«Правильный

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Объединение

Объединение

2
Объединение

Студия
Студия
Объединение

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Клуб
Кружок

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Отряд

вектор»
РП ВД
«Волонтерский
отряд «Волонтёры
на Московском»
РП ВД
«Волонтёрский
отряд «Экоотряд»
РП ВД
«Патриотический
клуб «Волонтеры
Победы»
РП ВД «Я, ты, он,
она - вместе целая
страна»
ДОП ШСК: ОФП
ДОП ШСК:
Пионербол
ДОП ШСК:
Бадминтон
ДОП ШСК:
Волейбол
ДОП ШСК:
Баскетбол
ДОП
«Социальный
театр»

Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
Внеурочная
ДОП «Дружина
деятельность по
юных пожарных»
обеспечению
благополучия детей
Итого за неделю (по учащемуся)
Итого за учебный год
Итого за уровень образования

Отряд
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Отряд
Клуб

Объединение

1
Клуб
Клуб

2
2

Клуб
Клуб
Клуб

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

10
350
1750

10
350

10
350

10
350

10
350

Студия

Объединение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».