Рабочая программа_7_педагогическая коррекция_математика_6.2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ СОШ № 88 города Тюмени)
РАССМОТРЕНО
на заседании ППк
Протокол № 1
от 30.08. 2024г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель
директора
Н.Н. Ганненко
30.08.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 88
Е.В. Головчак
Приказ № 380
от 03.09.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса «Математика» адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования
для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
7 класс

Тюмень, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
коррекционного
курса
«Математика»
для
обучающихся
с
нарушением
опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) разработана на основе документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последними изменениями).
2. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата МАОУ СОШ № 88 города
Тюмени (вариант 6.2)
Цель: создание условий для становления и формирования личности обучающегося с учетом
имеющихся ограничений в двигательной сфере.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие
рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические
действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе
определения, запись больших чисел.
Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных.
Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.
Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования
сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов.
Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов.
Разложение многочленов на множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных
уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
*Линейное уравнение с двумя переменными и его график *1. Система двух линейных уравнений с
двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых
задач с помощью систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками
координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной
плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.
Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График
функции y = kx + b. *Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений*.
Начальные понятия геометрии.
Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
*Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии*2. Примеры симметрии в
окружающем мире.
Здесь и далее * * обозначены темы, изучение которых проводится в ознакомительном плане. Педагог самостоятельно
определяет объем изучаемого материала.
2
Здесь и далее * * обозначены темы, изучение которых проводится в ознакомительном плане. Педагог самостоятельно
определяет объем изучаемого материала.
1

*Основные построения с помощью циркуля и линейки*.
Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства. Равнобедренный и равносторонний треугольники.
Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы
треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к
гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в
30о.
Неравенства в геометрии:
*неравенство треугольника*, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей
стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.
*Геометрическое место точек.* Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как
геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.
Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Личностные результаты должны максимально обеспечить социализацию обучающихся с НОДА с
учетом их образовательных потребностей, формируя у них индивидуально-личностные качества и
социальные (жизненные) компетенции. Личностные результаты напрямую связаны как с предметными и
метапредметными результатами, так и с результатами освоения ПКР. К жизненным компетенциям
обучающихся с НОДА по варианту 6.2 можно отнести:
 сформированность навыков пространственной и социально-бытовой ориентировки, мобильность;
 сформированность реальных представлений о собственных возможностях и ограничениях
здоровья, о необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со
взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для
пребывания в образовательной организации, сообщать о своих нуждах и правах в образовательной
организации;
 сформированность социально-бытовых умений, необходимых в рутинной жизни (самостоятельное
посещение туалета, организация рабочего места, переодевание на урок физкультуры и другие),
насколько это возможно в каждом индивидуальном случае развития обучающегося с НОДА;
 сформированность умения обращаться с просьбой к окружающим, особенно в ситуации, когда
обучающийся с НОДА лишен возможности себя самостоятельно обслуживать, поддержать
разговор, корректно выразить отказ, сочувствие, благодарность, использовать разные варианты
коммуникации для решения какой- либо проблемной ситуации;
 сформированность осмысленных представлений о реальной картине мира (соблюдение правил
безопасности жизнедеятельности, уточнение, расширение, упорядочивание представлений об
окружающем природном и социальном мире и других);
 сформированность умения самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом
пространстве с использованием специального оборудования;
 сформированность дифференцированных и осмысленных согласно возрасту представлений о
социальном окружении, ценностях и социальных ролях (знание правил и норм общественного
поведения, использование их, умение оценивать свое социальное окружение, умение использовать
принятые в обществе социальные ритуалы и других).
 ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
 развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий;
 развитие мыслительной деятельности;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах
деятельности;

 формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи;
 формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.
Метапредметные результаты:
 способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и
способы её осуществления;
 овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
 умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
 способность использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач;
 использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения;
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.











Универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
принятие учебной задачи и следование инструкции учителя;
планирование своих действий в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнение действия в устной форме;
считывание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем нахождение нескольких вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-образном уровне;
внесение необходимых коррективов в действия на основе принятых правил;
выполнение учебные действия в устной и письменной речи;
принятие установленных правил в планировании и контроле способа решения;
осуществление пошагового контроля под руководством учителя в доступных видах учебнопознавательной деятельности.

Познавательные УУД:
 осуществление поиска нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные
от взрослых;
 использование рисуночных и символических вариантов математической записи;
 кодирование информации в знаково-символической форме;
 построение несложных моделей математических понятий, задачных ситуаций на основе
кодирования;
 построение небольших математических сообщений в устной форме;

 сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и
противопоставление), понятие выводов, сделанных на основе сравнения;
 выделение в явлениях существенных и несущественных, необходимых и достаточных признаков;
 применение полученных знаний к классификации изучаемых объектов;
 построение простых индуктивных и дедуктивных рассуждений.
 моделирование задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
 установление аналогии; формулирование выводов на основе аналогии, сравнения, обобщения;
 построение рассуждений о математических явлениях;
 использование эвристических приемов для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные УУД:
 решение учебных задач совместно с учителем в процессе творческой, научно– исследовательской
деятельности;
 принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства;
 допускать существование различных точек зрения;
 стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве;
 договариваться, приходить к общему решению;
 использовать в общении правила вежливости;
 использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
 понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
 следить за действиями других участников в процессе групповой познавательной деятельности;
 построение понятных для партнера высказываний и аргументация своей позиции;
 использование средств устного общения для решения коммуникативных задач;
 проявление инициативы в учебно-познавательной деятельности.
Предметные результаты:
1) умение свободно оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами;
умение использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений,
при решении задач из других учебных предметов;
2) умение свободно оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказываний,
операции над высказываниями, таблицы истинности; умение строить высказывания и рассуждения на
основе логических правил, решать логические задачи;
3) умение свободно оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство,
равносильные формулировки утверждений, обратное и противоположное утверждение; умение
приводить примеры и контрпримеры; умение выводить формулы и приводить доказательства, в том
числе методом «от противного» и методом математической индукции;
4) умение свободно оперировать понятиями: граф, степень (валентность) вершины, связный граф, дерево,
цикл, планарный граф; умение задавать и описывать графы разными способами;
5) умение свободно оперировать понятиями: перестановки и факториал, число сочетаний, треугольник
Паскаля; умение применять правило комбинаторного умножения и комбинаторные формулы для
решения задач;
6) умение свободно оперировать понятиями: натуральное число, простое и составное число, целое число,
модуль числа, обыкновенная дробь и десятичная дробь, стандартный вид числа, рациональное и
иррациональные числа; множества натуральных, целых, рациональных, действительных (вещественных)
чисел; умение сравнивать и упорядочивать числа, представлять числа на координатной прямой,
округлять числа, делать прикидку и оценку результата вычислений;
7) умение доказывать и использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, признаки делимости
суммы и произведения целых чисел при решении задач; умение находить наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное чисел и использовать их при решении задач, применять алгоритм Евклида;
умение свободно оперировать понятием остатка по модулю, находить остатки суммы и произведения по
данному модулю; умение записывать натуральные числа в различных позиционных системах счисления,
преобразовывать запись числа из одной системы счисления в другую;
8) умение свободно оперировать понятиями: числовое и алгебраическое выражение, алгебраическая

дробь, степень с целым показателем, арифметический квадратный корень, корень натуральной степени
больше единицы, степень с рациональным показателем, одночлен, многочлен; умение выполнять расчеты
по формулам, преобразования целых, дробно-рациональных выражений и выражений с корнями; умение
выполнять преобразования многочленов, в том числе разложение на множители;
9) умение свободно оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, числовое
равенство, уравнение с одной переменной, линейное уравнение, квадратное уравнение, неравенство;
умение решать линейные и квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения с одной переменной,
системы уравнений, линейные, квадратные и дробно-рациональные неравенства с одной переменной и их
системы; умение составлять и решать уравнения, неравенства и их системы (в том числе с
ограничениями, например, в целых числах) при решении математических задач, задач из других учебных
предметов и реальной жизни; умение решать уравнения, неравенства и системы графическим методом;
знакомство с уравнениями и неравенствами с параметром;
10) умение свободно оперировать понятиями: зависимость, функция, график функции, выполнять
исследование функции; умение свободно оперировать понятиями: прямая пропорциональность, линейная
функция, квадратичная функция, обратная пропорциональность, парабола, гипербола, кусочно-заданная
функция; умение строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций; умение
использовать графики для исследования процессов и зависимостей; при решении задач из других
учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами зависимости между величинами;
11) умение свободно оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность,
монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, арифметическая и геометрическая
прогрессии; умение описывать и задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентных
формул; умение использовать свойства последовательностей, формулы суммы и общего члена при
решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и реальной жизни; знакомство со
сходимостью последовательностей; умение суммировать бесконечно убывающие геометрические
прогрессии;
12) умение решать задачи разных типов, в том числе на проценты, доли и части, движение, работу, цену
товаров и стоимость покупок и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными
финансами; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи,
исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность полученных результатов;
13) умение свободно оперировать понятиями: столбиковые и круговые диаграммы, таблицы, среднее
значение, медиана, наибольшее и наименьшее значение, рассеивание, размах, дисперсия и стандартное
отклонение числового набора, статистические данные, статистическая устойчивость, группировка
данных; знакомство со случайной изменчивостью в природе и обществе; умение выбирать способ
представления информации, соответствующий природе данных и целям исследования; анализировать и
сравнивать статистические характеристики числовых наборов, в том числе при решении задач из других
учебных предметов;
14) умение свободно оперировать понятиями: случайный опыт (случайный эксперимент), элементарное
случайное событие (элементарный исход) опыта, случайное событие, частота и вероятность случайного
события, условная вероятность, независимые события, дерево случайного эксперимента; умение
находить вероятности событий в опытах с равновозможными элементарными событиями; знакомство с
ролью маловероятных и практически достоверных событий в природных и социальных явлениях; умение
оценивать вероятности событий и явлений в природе и обществе; умение выполнять операции над
случайными событиями, находить вероятности событий, в том числе с применением формул и
графических схем (диаграмм Эйлера, графов); умение приводить примеры случайных величин и
находить их числовые характеристики; знакомство с понятием математического ожидания случайной
величины; представление о законе больших чисел и о роли закона больших чисел в природе и в
социальных явлениях;
15) умение свободно оперировать понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, длина отрезка,
параллельность и перпендикулярность прямых, отношение «лежать между», проекция, перпендикуляр и
наклонная; умение свободно оперировать понятиями: треугольник, равнобедренный треугольник,
равносторонний (правильный) треугольник, прямоугольный треугольник, угол треугольника, внешний
угол треугольника, медиана, высота, биссектриса треугольника, ломаная, многоугольник,
четырехугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, трапеция, окружность и круг, центральный
угол, вписанный угол, вписанная в многоугольник окружность, описанная около многоугольника
окружность, касательная к окружности;
16) умение свободно оперировать понятиями: равные фигуры, равные отрезки, равные углы, равные
треугольники, признаки равенства треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников;

17) умение свободно оперировать понятиями: длина линии, величина угла, тригонометрические функции
углов треугольника, площадь фигуры; умение выводить и использовать формулы для нахождения длин,
площадей и величин углов; умение свободно оперировать формулами, выражающими свойства
изученных фигур; умение использовать свойства равновеликих и равносоставленных фигур, теорему
Пифагора, теоремы косинусов и синусов, теорему о вписанном угле, свойства касательных и секущих к
окружности, формулы площади треугольника, суммы углов многоугольника при решении задач; умение
выполнять измерения, вычисления и сравнения длин, расстояний, углов, площадей; умение оценивать
размеры объектов в окружающем мире;
18) умение свободно оперировать понятиями: движение на плоскости, параллельный перенос,
симметрия, поворот, преобразование подобия, подобие фигур; распознавать равные и подобные фигуры,
в том числе в природе, искусстве, архитектуре и среди предметов окружающей обстановки; умение
использовать геометрические отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни;
19) умение свободно оперировать свойствами геометрических фигур, самостоятельно формулировать
определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур,
обосновывать или опровергать их; умение проводить классификацию фигур по различным признакам;
умение выполнять необходимые дополнительные построения, исследовать возможность применения
теорем и формул для решения задач;
20) умение свободно оперировать понятиями: вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на
число, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора,
ориентированная площадь параллелограмма; умение пользоваться векторным и координатным методом
на плоскости для решения задач; умение находить уравнения прямой и окружности по данным
элементам, использовать уравнения прямой и окружности для решения задач, использовать векторы и
координаты для решения математических задач и задач из других учебных предметов;
21) умение выбирать подходящий метод для решения задачи, приводить примеры математических
закономерностей в природе и общественной жизни, распознавать проявление законов математики в
искусстве; умение описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития
математики как науки; приводить примеры математических открытий и их авторов в отечественной и
всемирной истории.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Содержание учебного материала
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы
записи дробей к другой. Действия с дробями.
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч.
Понятие рационального числа
Определение угла, виды углов.
Арифметические действия с рациональными числами.
Измерение углов. Транспортир.
Степень с натуральным показателем. Основные понятия
Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.
Три основные задачи на проценты.
Понятие о равных треугольниках и первичные представления о
равных фигурах
Реальные зависимости. Прямая пропорциональность величин.
Признаки равенства треугольников.

Буквенные выражения
Медиана, биссектриса и высота треугольника и их свойства

Свойства степени с натуральным показателем.
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Понятие многочлена. Степень многочлена.
Равнобедренные и равносторонние треугольники
Формулы сокращённого умножения
Неравенство треугольника. Неравенство ломаной

Разложение многочленов на множители

Количество Электронные
часов
образовательные
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Теорема о большей стороне и большем угле треугольника

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных
уравнений.
Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы,
образованные при пересечении параллельных прямых секущей
Линейное уравнение с двумя переменными. Решения линейного
уравнения с двумя переменными. Основные понятия
Свойства параллельных прямых
Числовые промежутки. Основные понятия
Признаки параллельности двух прямых

Прямоугольная система координат на плоскости. Основные
понятия
Сумма углов треугольника
Примеры графиков заданных формулой
Окружность, хорды и диаметр, их свойства
Понятие функции. График функции. Свойства функции.
Понятие о Геометрическом месте точек, применение в задачах
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».