Рабочая программа_5_педагогическая коррекция_русский язык (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ СОШ № 88 города Тюмени)

РАССМОТРЕНО
на заседании ППк
Протокол № 1
от 30.08. 2024г.

СОГЛАСОВАНО
заместитель
директора
Н.Н. Ганненко
30.08.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ № 88
Е.В. Головчак
Приказ № 380
от 03.09.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса «Русский язык» адаптированной основной
образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
5 класс

Тюмень, 2024

Пояснительная записка
Программа коррекционного курса для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития
(вариант 7) в условиях образовательных классов МАОУ СОШ № 88 города Тюмени разработана на
основе документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с последними изменениями).
 Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)", МАОУ СОШ № 88 города
Тюмени
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития языкового образования в
Российской Федерации.
Характерными особенностями учащихся коррекционных классов являются следующие:
Недостаточно развито произвольное внимание, особенно такое его свойство, как устойчивость.
Поэтому во время урока учащиеся часто отвлекаются от выполняемой работы либо вообще не
включаются в нее. У учащихся часто снижен объем слухоречевого запоминания, т.е. дети
затрудняются запоминать материал на слух, но у них хорошо развита зрительная память. Слабо
развиты мыслительные операции. Для учащихся характерны медленный темп работы,
повышенная утомляемость, на фоне которой у них могут возникать либо отказ от деятельности,
либо двигательная расторможенность. Учащиеся затрудняются самостоятельно регулировать
свою деятельность, необходим внешний контроль со стороны. Направленность данной программы
- адаптировать таких детей к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать
возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы учащихся.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по основным темам курса русского языка 5 класс.
При изучении данного курса решаются следующие коррекционно-развивающие

задачи:
-расширить кругозор обучающихся; повысить их адаптивные возможности, благодаря улучшению
социальной ориентировки;
-обогащать жизненный опыт детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и
обществе, в процессе предметно- практической и продуктивной деятельности;
-систематизировать знания и представления, способствующие повышению интеллектуальной
активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;
-уточнять, расширять и активизировать лексический запас, развивать устную монологическую речь;
-улучшать зрительное восприятие, зрительную и словесную память, активизировать
познавательную деятельность;
-активизировать умственную деятельность (навыки планомерного и соотносительного анализа,
практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из
ближайшего окружения ученика);
-систематизировать знания и навыки в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена,
технология, экономика, труд).

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Глагол как часть речи.
Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи.
Глаголы совершенного и несовершенного вида
Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Морфологический анализ глагола.
Правописание корней с чередованием е//и.
Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.
Повторение. Морфология. Культура речи.
Повторение. Синтаксис. Культура речи.
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение,
морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными.
Имя существительное как часть речи. Род имён существительных. Падеж имён
существительных. Типы склонения имён существительных.
Правописание суффиксов -чик-/-щик- имен существительных. Правописание О и Е (Ё)
после шипящих и Ц в суффиксах имен существительных.
Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, -зар- — -зор, а // о: -лаг-/лож-, -раст-/-ращ-/-рос-, -гар-/-гор-, -зар-/-зор-, -клан-/-к
Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его
выражения.
Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными
членами.
Обращение.
Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной
связью Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей,
связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да..
Предложения с прямой речью. Пунктуационное оформление предложений с прямой
речью.
Понятие о тексте. Структура текста. Абзац. Микротема текста. Простой план текста
Сложный план текста
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Письменный пересказ услышанного или прочитанного текста. Подробное изложение.
Сжатое изложение. Выборочное изложение
Буква и звук. Алфавит. Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие
согласные.
Правописание согласных в корне слова
Гласные звуки и обозначающие их буквы.
Морфемика. Окончание и основа. Приставки. Суффиксы.
Правописание ё-о после шипящих в корне слова.
Правописание приставок на -з (-с).
Правописание ы — и после приставок.
Правописание ы — и после ц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Личностные результаты
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования
у обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные результаты:
1)гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни
семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том
числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях,
написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из
литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в
образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям,

нуждающимся в ней; волонтёрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре
Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к
русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных
произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также
поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков,
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни с использованием собственного жизненного и
читательского опыта, ответственного отношения к своему здоровью и установки на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет) в
образовательном процессе;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, использовать языковые средства для выражения своего состояния, в том числе
опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке,
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
общеобразовательной организации, населенного пункта, родного края) технологической
и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с

деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам
трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук
для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать
свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка,
овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания
мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося с ЗПР к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися с ЗПР социального опыта, основных социальных ролей,
норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту
и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений
связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в
том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами
и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и
выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с
учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт,
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в
сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
выявлять и характеризовать существенные признаки различных языковых
явлений (грамматических категорий, морфологического состава и т.п.);
устанавливать причинно-следственные связи при применении правил русского

языка;
владеть смысловым чтением; использовать смысловое чтение для извлечения и
обобщения информации из одного или нескольких источников с учетом поставленных
целей;
применять и создавать схемы для решения учебных задач при овладении
предметом;
пользоваться словарями и другими поисковыми системами.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками;
оценивать качество своего вклада в общий продукт (например, при написании
коллективного сочинения, изложения);
соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладами.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
 самостоятельно определять цели своего обучения русскому языку, ставить и
формулировать для себя новые задачи в процессе его усвоения;
 использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых
явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и
др.);
 владеть основами самооценки при выполнении учебных заданий по русскому
языку;
 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
 понимать причины, по которым не был достигнут ожидаемый результат
деятельности, находить позитивное в произошедшей ситуации (за диктант тройка,
зато не было ошибок в написании безударных гласных);
 регулировать способ выражения эмоций;
 осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
 признавать свое и чужое право на ошибку.
Предметные результаты
Общие сведения о языке
Иметь представление о русском языке как одном из славянских языков.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания с опорой на план, опорные
слова объёмом не менее 8 предложений на основе жизненных наблюдений, личных
впечатлений, чтения научно-учебной, художественной, научно-популярной и
публицистической литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монологповествование); выступать с научным сообщением с использованием презентации,
плана.
Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы
на основе жизненных наблюдений (объём не менее 5 реплик).
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным,
детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных

функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым.
Устно пересказывать с опорой на план, опорные слова прочитанный или
прослушанный текст объёмом не менее 130 слов.
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных,
художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых
типов речи объёмом не менее 270 слов: подробно, сжато и выборочно с опорой на план,
опорные слова передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и
прочитанных научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных
функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного
текста должен составлять не менее 220 слов; для сжатого и выборочного изложения –
не менее 250 слов).
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом с использованием речевого
клише.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского
литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100-120 слов;
словарного диктанта объёмом 25-30 слов; диктанта на основе связного текста объёмом
100-120 слов, составленного с учётом ранее изученных правил содержащего не более 24
орфограмм, 10 пунктограмм и не более 10 слов с непроверяемыми написаниями);
понимать особенности использования мимики и жестов в разговорной речи; объяснять
национальную обусловленность норм речевого этикета; соблюдать в устной речи и на
письме правила русского речевого этикета.
Текст
Анализировать по смысловой опоре текст с точки зрения его соответствия
основным признакам: наличия темы, главной мысли, грамматической связи
предложений, цельности и относительной законченности; указывать по визуальной
опоре способы и средства связи предложений в тексте; анализировать текст с точки
зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи; *анализировать
языковые средства выразительности в тексте (фонетические, словообразовательные,
лексические, морфологические) *.
Распознавать с направляющей помощью педагога тексты разных
функционально-смысловых типов речи; анализировать с опорой на алгоритм тексты
разных функциональных разновидностей языка и жанров; *применять эти знания при
выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике*.
Создавать по плану, опорным словам тексты различных функциональносмысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой
на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 6 и более
предложений; сочинения объёмом от 80 слов с учётом стиля и жанра сочинения,
характера темы).
*Владеть умениями информационной переработки текста: создавать тезисы,
конспект; извлекать информацию из различных источников, в том числе из
лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать её в учебной
деятельности.*
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного
текста в виде таблицы, схемы; *представлять содержание таблицы, схемы в виде
текста*.
*Редактировать тексты: собственные/созданные другими обучающимися тексты
с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять исходный и
отредактированный тексты.*
Функциональные разновидности языка

Характеризовать особенности официально-делового стиля (заявление,
объяснительная записка, автобиография, характеристика) и научного стиля, основных
жанров научного стиля (реферат, доклад на научную тему), *выявлять сочетание
различных функциональных разновидностей языка в тексте, средства связи
предложений в тексте*.
Создавать тексты с опорой на образец официально-делового стиля (заявление,
объяснительная записка, автобиография, характеристика), публицистических жанров;
оформлять деловые бумаги с опорой на образец.
*Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.*
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация.
Иметь представление о синтаксисе как разделе лингвистики.
Распознавать словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Различать функции знаков препинания.
Словосочетание
Распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова:
именные, глагольные, наречные; *определять типы подчинительной связи слов в
словосочетании: согласование, управление, примыкание; выявлять грамматическую
синонимию словосочетаний*.
*Применять нормы построения словосочетаний.*
Предложение
Характеризовать основные признаки предложения, средства оформления
предложения в устной и письменной речи; различать функции знаков препинания.
Распознавать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске,
характеризовать с опорой на алгоритм их интонационные и смысловые особенности,
языковые формы выражения побуждения в побудительных предложениях;
*использовать в текстах публицистического стиля риторическое восклицание,
вопросно-ответную форму изложения*. Распознавать предложения по количеству
грамматических основ; различать с опорой на визуализацию способы выражения
подлежащего, виды сказуемого и способы его выражения. Применять нормы
построения простого предложения, *использования инверсии*; применять нормы
согласования сказуемого с подлежащим, в том числе выраженным словосочетанием,
сложносокращёнными
словами,
словами
большинство
–
меньшинство,
количественными сочетаниями. Применять с опорой на алгоритм нормы постановки
тире между подлежащим и сказуемым.
Распознавать предложения по наличию главных и второстепенных членов,
*предложения полные и неполные (понимать особенности употребления неполных
предложений в диалогической речи, соблюдения в устной речи интонации неполного
предложения) *.
Различать с опорой на визуализацию виды второстепенных членов предложения
*(согласованные и несогласованные определения, приложение как особый вид
определения; прямые и косвенные дополнения, виды обстоятельств)*.
Распознавать с направляющей помощью педагога односоставные предложения,
их грамматические признаки, морфологические средства выражения главных членов;
*различать виды односоставных предложений (назывное предложение, определённоличное предложение, неопределённо-личное предложение, обобщённо-личное
предложение, безличное предложение)*; характеризовать с направляющей помощью
педагога грамматические различия односоставных предложений и двусоставных
неполных предложений; выявлять с опорой на алгоритм синтаксическую синонимию
односоставных и двусоставных предложений; понимать особенности употребления

односоставных предложений в речи; *характеризовать грамматические, интонационные
и пунктуационные особенности предложений со словами да, нет*.
Характеризовать с использованием визуальной опоры признаки однородных
членов предложения, средства их связи (союзная и бессоюзная связь); *различать
однородные и неоднородные определения*; находить обобщающие слова при
однородных членах; *понимать особенности употребления в речи сочетаний
однородных членов разных типов*.
*Применять нормы построения предложений с однородными членами,
связанными двойными союзами не только… но и, как… так и. *
*Применять при необходимости с визуальной поддержкой
нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами,
связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов (и... и, или... или, либo... либo,
ни... ни, тo... тo)*; нормы постановки знаков препинания в предложениях с
обобщающим словом при однородных членах при необходимости с визуальной
поддержкой.
Распознавать простые неосложнённые предложения, *в том числе предложения с
неоднородными определениями*; простые предложения, осложнённые однородными
членами, включая предложения с обобщающим словом при однородных членах,
осложнённые обособленными членами, обращением, вводными словами и
предложениями, вставными конструкциями, междометиями.
*Различать виды обособленных членов предложения, применять нормы
обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений),
дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных
конструкций.* Применять нормы постановки знаков препинания в предложениях со
сравнительным оборотом; нормы обособления согласованных и несогласованных
определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих
членов, пояснительных и присоединительных конструкций; нормы постановки знаков
препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями, обращениями и
междометиями.
*Различать группы вводных слов по значению, различать вводные предложения
и вставные конструкции; понимать особенности употребления предложений с
вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями,
обращениями и междометиями в речи, понимать их функции; выявлять синонимию
членов предложения и вводных слов, словосочетаний и предложений.*
Применять нормы построения предложений с вводными словами и
предложениями, вставными конструкциями, обращениями
* (распространёнными и нераспространёнными) *, междометиями.
Распознавать при необходимости с визуальной поддержкой сложные
предложения, конструкции с чужой речью (в рамках изученного).
Проводить с опорой на алгоритм синтаксический разбор словосочетаний,
синтаксический *и пунктуационный* разбор предложений; *применять знания по
синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в
речевой практике*.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Название раздела(темы)
п/п
1.
2.
3.

Глагол как часть речи.
Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и
предложении, в речи.
Глаголы совершенного и несовершенного вида

Электронные
Количество
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.
23.


24.
25.

26.

27.
28.
29.

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Морфологический анализ глагола.
Правописание корней с чередованием е//и.
Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.
Повторение. Морфология. Культура речи.
Повторение. Синтаксис. Культура речи.
Имя прилагательное как часть речи. Общее
грамматическое значение, морфологические признаки и
синтаксические функции имени прилагательного.
Правописание безударных окончаний имен
прилагательных.
Слитное и раздельное написание НЕ с именами
прилагательными.
Имя существительное как часть речи. Род имён
существительных. Падеж имён существительных. Типы
склонения имён существительных.
Правописание суффиксов -чик-/-щик- имен
существительных. Правописание О и Е (Ё) после шипящих
и Ц в суффиксах имен существительных.
Правописание корней с чередованием а//о: -гар- — -гор-, зар- — -зор, а // о: -лаг-/-лож-, -раст-/-ращ-/-рос-, -гар-/-гор, -зар-/-зор-, -клан-/-к
Главные члены предложения (грамматическая основа).
Подлежащее и способы его выражения.
Второстепенные члены предложения. Определение.
Дополнение. Обстоятельство
Однородные члены предложения. Знаки препинания в
предложениях с однородными членами.
Обращение.
Предложения простые и сложные. Сложные предложения
с бессоюзной и союзной связью Пунктуационное
оформление сложных предложений, состоящих из частей,
связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако,
зато, да..
Предложения с прямой речью. Пунктуационное
оформление предложений с прямой речью.
Понятие о тексте. Структура текста. Абзац .Микротема
текста. Простой план текста
Сложный план текста

1
1
1
1
1
1
1
1

Функционально-смысловые типы речи: описание,
повествование, рассуждение.
Письменный пересказ услышанного или прочитанного
текста. Подробное изложение.Сжатое
изложение.Выборочное изложение

1

Правописание согласных в корне слова.Правописание
гласных в корне слова

1

Буква и звук. Алфавит. Согласные звуки и обозначающие
их буквы. Глухие и звонкие согласные.
Правописание согласных в корне слова
Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1
1
1

30.
31.
32.
33.
34.
Итого:

Морфемика. Окончание и основа. Приставки. Суффиксы.
Правописание ё-о после шипящих в корне слова.
Правописание приставок на -з (-с).
Правописание ы — и после приставок.
Правописание ы — и после ц.

1
1
1
1
1
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».