Приложение УТВЕРЖДЕН приказом директора МАОУ СОШ № 88 города Тюмени № 266.1 от 05.10.2020 Положение о бракеражной комиссии в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы, компетенцию бракеражной комиссии МАОУ СОШ №88 города Тюмени (далее - образовательная организация). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.3. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми сотрудниками образовательной организации. 1.4. Положение вступает в действие с момента утверждения его приказом руководителя образовательной организации и действует до утверждения нового Положения. 1.5. Все изменения и дополнения к настоящему Положению должны быть утверждены приказом руководителя образовательной организации. 1.6. Положение вступает в действие с момента утверждения его приказом руководителя образовательной организации и действует до утверждения нового Положения. 2. Порядок работы бракеражной комиссии 2.1. Бракеражная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом образовательной организации. 2.2. Комиссия состоит из 3 членов. Состав Комиссии назначается руководителем образовательной организации. 2.3. Члены Комиссии не вправе передоверять свою работу в Комиссии другим лицам. 2.4. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии. 2.5. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и осуществляет общий контроль за выполнением ее решений. В его отсутствие обязанности председателя Комиссии исполняет заместитель председателя. 2.6. Секретарь Комиссии: 1) подготавливает необходимые материалы для заседания Комиссии; 2) извещает членов Комиссии о предстоящем заседании Комиссии и предоставляет им материалы для изучения; 3) осуществляет иные организационно-технические мероприятия в пределах своей компетенции. 2.7. В своей деятельности Комиссия руководствуется: - Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказом Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"; - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32; - иным действующим законодательством Российской Федерации; - Уставом образовательной организации; - настоящим Положением. 3. Деятельность Комиссии 3.1. Основной целью Комиссии является обеспечение контроля за качеством питания в образовательной организации. 3.2. Задачи Комиссии: - оценка органолептических свойств приготовленной продукции; - контроль за соблюдением технологии приготовления пищи; - предотвращение пищевых отравлений; - предотвращение желудочно-кишечных заболеваний; - обеспечение санитарии и гигиены в пищеблоке. 3.3. Комиссия осуществляет следующие виды деятельности: - проводит бракераж готовой продукции; - осуществляет контроль за работой столовой; - проверяет санитарное состояние пищеблока; - контролирует наличие маркировки на посуде; - контролирует выход готовой продукции; - контролирует наличие суточных проб; - проверяет соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам; - проверяет качество поступающей продукции; - контролирует разнообразие блюд и соблюдение цикличного меню; - проверяет соблюдение условий хранения продуктов питания, сроков реализации; - проверяет санитарное состояние транспорта при доставке продуктов; - следит за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока; - проводит совещательные заседания. 4. Права и обязанности бракеражной комиссии 4.1. Бракеражная комиссия вправе: выносить на обсуждение конкретные предложения по организации питания; ходатайствовать о поощрении или наказании работников пищеблока образовательной организации; находиться в помещениях пищеблока для проведения бракеража готовых блюд. 4.2. Бракеражная комиссия обязана: ежедневно являться на бракераж готовой пищевой продукции за 20 минут до начала раздачи; добросовестно выполнять возложенные функции: отбирать пробы готовой пищевой продукции, проводить контрольное взвешивание и органолептическую оценку; выносить одно из трех обоснованных решений: допустить к раздаче, направить на доработку, отправить в брак; ознакомиться с меню, таблицами выхода и состава продукции, изучить технологические и калькуляционные карты приготовления пищи, качество которой оценивается; своевременно сообщить руководству образовательной организации о проблемах здоровья, которые препятствуют осуществлению возложенных функций; осуществлять свои функции в специально выдаваемой одежде: халате, шапочке, перчатках и обуви; перед тем как приступить к своим обязанностям, вымыть руки и надеть специальную одежду; присутствовать на заседании при руководителе образовательной организации по вопросам расследования причин брака готовых блюд; фиксировать результаты бракеража в учетных документах: в журнале бракеража готовой кулинарной продукции и акте выявления брака (по необходимости). 5. Деятельность бракеражной комиссии 5.1. Деятельность комиссии регламентируется настоящим Положением, действующими санитарными правилами, ГОСТ. 5.2. Для оценки контроля массы и органолептической оценки члены бракеражной комиссии используют порядки, указанные в приложениях № 1 и 2 к настоящему Положению. 5.3. Работники образовательной организации обязаны содействовать деятельности бракеражной комиссии: представлять затребованные документы, давать пояснения, предъявлять пищевые продукты, технологические емкости, посуду и т. п. 6. Заключительные положения 6.1. Члены бракеражной комиссии несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций и за вынесенные в ходе деятельности решения.