Положение о бракераже в МАОУ СОШ № 88

Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом директора МАОУ СОШ № 88
города Тюмени
№ 266.1 от 05.10.2020
Положение
о бракеражной комиссии
в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы, компетенцию бракеражной комиссии
МАОУ СОШ №88 города Тюмени (далее - образовательная организация).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми сотрудниками
образовательной организации.
1.4. Положение вступает в действие с момента утверждения его приказом руководителя
образовательной организации и действует до утверждения нового Положения.
1.5. Все изменения и дополнения к настоящему Положению должны быть утверждены
приказом руководителя образовательной организации.
1.6. Положение вступает в действие с момента утверждения его приказом руководителя
образовательной организации и действует до утверждения нового Положения.
2. Порядок работы бракеражной комиссии
2.1. Бракеражная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим
органом образовательной организации.
2.2. Комиссия состоит из 3 членов. Состав Комиссии назначается руководителем
образовательной организации.
2.3. Члены Комиссии не вправе передоверять свою работу в Комиссии другим лицам.
2.4. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя
Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
2.5. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и осуществляет
общий контроль за выполнением ее решений. В его отсутствие обязанности председателя
Комиссии исполняет заместитель председателя.
2.6. Секретарь Комиссии:
1) подготавливает необходимые материалы для заседания Комиссии;
2) извещает членов Комиссии о предстоящем заседании Комиссии и предоставляет им
материалы для изучения;
3) осуществляет иные организационно-технические мероприятия в пределах своей
компетенции.
2.7. В своей деятельности Комиссия руководствуется:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Приказом Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от
11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания

обучающихся и воспитанников образовательных учреждений";
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения", утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32;
- иным действующим законодательством Российской Федерации;
- Уставом образовательной организации;
- настоящим Положением.
3. Деятельность Комиссии
3.1. Основной целью Комиссии является обеспечение контроля за качеством питания в
образовательной организации.
3.2. Задачи Комиссии:
- оценка органолептических свойств приготовленной продукции;
- контроль за соблюдением технологии приготовления пищи;
- предотвращение пищевых отравлений;
- предотвращение желудочно-кишечных заболеваний;
- обеспечение санитарии и гигиены в пищеблоке.
3.3. Комиссия осуществляет следующие виды деятельности:
- проводит бракераж готовой продукции;
- осуществляет контроль за работой столовой;
- проверяет санитарное состояние пищеблока;
- контролирует наличие маркировки на посуде;
- контролирует выход готовой продукции;
- контролирует наличие суточных проб;
- проверяет соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам;
- проверяет качество поступающей продукции;
- контролирует разнообразие блюд и соблюдение цикличного меню;
- проверяет соблюдение условий хранения продуктов питания, сроков реализации;
- проверяет санитарное состояние транспорта при доставке продуктов;
- следит за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока;
- проводит совещательные заседания.
4. Права и обязанности бракеражной комиссии
4.1. Бракеражная комиссия вправе:
 выносить на обсуждение конкретные предложения по организации питания;
 ходатайствовать о поощрении или наказании работников пищеблока
образовательной организации;
 находиться в помещениях пищеблока для проведения бракеража готовых блюд.
4.2. Бракеражная комиссия обязана:
 ежедневно являться на бракераж готовой пищевой продукции за 20 минут до
начала раздачи;
 добросовестно выполнять возложенные функции: отбирать пробы готовой пищевой
продукции, проводить контрольное взвешивание и органолептическую оценку;
 выносить одно из трех обоснованных решений: допустить к раздаче, направить на
доработку, отправить в брак;









ознакомиться с меню, таблицами выхода и состава продукции, изучить
технологические и калькуляционные карты приготовления пищи, качество которой
оценивается;
своевременно сообщить руководству образовательной организации о проблемах
здоровья, которые препятствуют осуществлению возложенных функций;
осуществлять свои функции в специально выдаваемой одежде: халате, шапочке,
перчатках и обуви;
перед тем как приступить к своим обязанностям, вымыть руки и надеть специальную
одежду;
присутствовать на заседании при руководителе образовательной организации по
вопросам расследования причин брака готовых блюд;
фиксировать результаты бракеража в учетных документах: в журнале бракеража
готовой кулинарной продукции и акте выявления брака (по необходимости).

5. Деятельность бракеражной комиссии
5.1. Деятельность комиссии регламентируется настоящим Положением, действующими
санитарными правилами, ГОСТ.
5.2. Для оценки контроля массы и органолептической оценки члены бракеражной комиссии
используют порядки, указанные в приложениях № 1 и 2 к настоящему Положению.
5.3. Работники образовательной организации обязаны содействовать
деятельности бракеражной комиссии: представлять затребованные документы, давать
пояснения, предъявлять пищевые продукты, технологические емкости, посуду и т. п.
6. Заключительные положения
6.1. Члены бракеражной комиссии несут персональную ответственность за выполнение
возложенных на них функций и за вынесенные в ходе деятельности решения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».