Рабочая программа модуля Подвижные игры

Рабочая программа модуля «Подвижные игры»
(предмет – физическая культура)
1.Пояснительная записка
Рабочая программа модуля «Подвижные игры» для 1 класса соответствует
ФГОС и разработана на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в российской
Федерации»;
2.Федеральный закон от 19 декабря 2023 г. No 618-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021
г. No 286) (далее – ФГОС НОО);
3. Федеральная образовательная программа начального общего образования
(утв. приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. No 372 (далее –
ФОП НОО).
4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
В программе отражены объективно сложившиеся реалии современного
социокультурного
развития
общества,
условия
деятельности
образовательных
организаций,
запросы
родителей
обучающихся,
педагогических работников на обновление содержания образовательного
процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и
технологий. Изучение модуля «Подвижные игры» имеет важное значение в
онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их
физической, психической и социальной природы, содействует укреплению
здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти,
внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение
обучающихся в самостоятельные занятия.
Цели и задачи учебного курса
Целью программы по физической культуре
является
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа
жизни,
развитие
творческой самостоятельности посредством
освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели
связана с решением следующих образовательных задач:
Задачи обучения:
– укрепление
здоровья школьников
посредством развития

физических качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений
посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям
и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, еѐ
значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и
досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической
нагрузкой, отдельными показателями физического развития и
физической подготовленности.
Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы
Предметом обучения подвижные игры в начальной школе
является двигательная деятельность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
осваиваются
определѐнные двигательные действия,
активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Базовым результатом образования в области физической культуры в
начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной
деятельности. Кроме того, предмет подвижные игры способствует развитию
личностных качеств учащихся и является средством формирования у
обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности
(компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного
процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности
(культуры), выходящих за рамки предмета подвижные игры.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего
образования по подвижным играм являются:
—
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения ее цели;
—
умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
—
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой
форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми
людьми.

Содержание программы модуля «Подвижные игры» раскрывает основные
еѐ содержательные линии для изучения в 1 классе: Занимательные игры по
формированию элементарных знаний о ЗОЖ; подвижные игры с мячом,
подвижные игры на свежем воздухе; подвижные игры разных народов мира;
игры на развитие психических процессов.
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» 1 КЛАСС
Общая характеристика учебного предмета (модуля)
Предметом обучения подвижные игры в 1 классе начальной школы
является двигательная активность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется
здоровье,
совершенствуются
физические
качества,
осваиваются
определѐнные двигательные действия, активно развиваются мышление,
творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по подвижные
игры является обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического
развития, двигательной подготовленности, особенностей развития
психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Место предмета в учебном плане Подвижные игры изучаются в 1 классе с
10.02.2025 года из расчѐта 1 час в неделю в 1 классе — (12 часов) — 12
недель
Содержание модуля «Подвижны игры»
Игры с бегом (1 час)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных
игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками.
Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и
пчѐлы». Игра «У медведя во бору».
Игры с мячом (3 часа)
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча.
Комплекс ОРУ с мячом

«Мячик». Игра «Мяч по полу».

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание
мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».


















Игра с прыжками (3 часа)
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами
дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верѐвочка». Игра «Удочка».Игра
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
Игры малой подвижности (1 час)
Теория. Правильная осанка и еѐ значение для здоровья и хорошей учѐбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного
корсета.
Практические занятия:

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный,
зелѐный». Игра «Альпинисты»
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия.
Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка с шайбами».
Игра «Черепахи».
равновесия.
Народные игры (4 часа)
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в
жизни людей.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
Разучивание народных игр. Игра «Чехарда».
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МОДУЛЯ

Духовно-нравственное воспитание:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению;

ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,
правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме;

принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Ценности научного познания:

сформированность
их
мотивации
к
обучению
и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;

развития
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками в разных социальных ситуациях
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональнонравственная отзывчивость, понимание и сопереживания чувствам других
людей;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

установки на безопасный, здоровый образ жизни
Гражданско-патриотическое воспитание:

формирование ценностей многонационального российского
общества;

формирования уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
Эстетическое воспитание:

формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развития этических качеств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося формируются следующие УУД.
Познавательные УУД:

1) Базовые логические





действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение
методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных
средств;
2) Базовые исследовательские действия:
структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера.
Регулятивные УУД:
Самоорганизация:

целеполагание — как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно;

планирование
—
определение
последовательности
промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий.

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня
усвоения; его временных характеристик;
Самоконтроль:

контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив
в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата
действия и его реального продукта;
Самооценка:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня
усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
Совместная деятельность:

планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками – определение целей, функций участников, способов
взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта,
принятие решения и его реализация;
Общение:

управление поведением партнера — контроль, коррекция,
оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При изучении модуля «Подвижные игры» у обучающихся будут
сформированы следующие предметные результаты:

формирование и развитие первоначальных представлений о
подвижных играх, правилах игр;

овладение
умениями
самостоятельно
организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и
другие), показателями развития основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости);

приобретение навыка правильно подбирать одежду и обувь для
занятий;

приобретение важных двигательных навыков, необходимых для
игры;

овладение основными терминологическими понятиями игр;

знание о некоторых индивидуальных и групповых тактических
действиях в подвижных играх;

формирование общего представления о технике и тактике игры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».