Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ №88 на 2024-2025 учебный год

Приложение к приказу
№47 от 12.02.2025

Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ №88
Федеральный учебный план образовательных организаций, реализующих ООП
НОО (далее – федеральный учебный план), фиксирует общий объѐм нагрузки,
максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Федеральный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
отборе учебного материала, формировании перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счѐт учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Федеральный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Объѐм обязательной части программы начального общего образования составляет
80%, а объѐм части, формируемой участниками образовательных отношений из
перечня, предлагаемого образовательной организацией, – 20% от общего объѐма.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы
во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам)
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
«Русский язык и литературное чтение».
«Иностранный язык».
«Математика и информатика».
«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
«Основы религиозных культур и светской этики».
«Искусство».
«Технология».
«Физическая культура».
В МАОУ СОШ № 88 г. Тюмени языком обучения является русский язык, и в
соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного
чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации,
государственных языков республик Российской Федерации

осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов
«Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» так как запрос на
изучение данных предметов от родителей (законных представителей)
обучающихся отсутствует.
Изучение учебных модулей предметной области «Основы религиозных
культур и светской этики» осуществляется на основании выбора родителей
(законных представителей) обучающихся. В соответствии с заявлениями
родителей (законных представителей) обучающихся в МАОУ СОШ № 88
реализуются следующие учебные модули:
- «Основы религиозных культур народов России»
-«Основы светской этики»
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических
разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
«Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
«Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий);
«Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
«Труд (технология)» – модуль «Информационно-коммуникативные
технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающих углублѐнное изучение учебных предметов, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в

физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся 1 классов, в период обучения грамоте,
используется на синхронизацию курсов «Русский язык» и «Литературное
чтение» - увеличение количества часов на изучение учебного предмета
«Литературное чтение» до 5 часов в неделю. По окончании периода
обучения грамоте, часы части, формируемой участниками образовательных
отношений отводятся на изучение модуля «Подвижные игры» учебного
предмета «Физическая культура».
В соответствии с профилем образовательного учреждения, часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,
используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов – математика 2,3 класс.
Принимая во внимание, что Стратегией развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24.11.2020 № 3081-р) к приоритетным направлениям
развития сферы физической культуры и спорта отнесено
обеспечение дальнейшего совершенствования учебного предмета
"Физическая культура" в системе общего образования, а также в
целях реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в
Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжение
Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894р) Минпросвещения России координирует мероприятия по развитию
детско-юношеского спорта в общеобразовательных организациях и в
связи с этим при реализации вариантов федерального учебного
плана, где количество часов на физическую культуру составляет 2
часа, в соответствии с письмом Министерства Просвещения РФ от
21.12.2022 г. №ТВ-2859/03 третий час физической культуры
реализован образовательной организацией за счет часов внеурочной
деятельности и за счѐт посещения обучающимися спортивных
секций, школьных спортивных клубов, включая использование
учебных модулей по видам спорта.
В соответствии с распоряжением Правительства от 24.10.2023 № 2958- р
«Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности и
формирования финансовой культуры до 2030 года» с целью распространения
и систематизации знаний по финансовой грамотности и создание

предпосылок для формирования финансовой культуры, для обеспечения
системного подхода к повышению финансовой грамотности и
формированию финансовой культуры обучающихся, повышению уровня
финансовой безопасности, в том числе финансовой кибербезопасности, в
содержание учебных предметов интегрировано содержание прикладного
курса «Финансовая грамотность». Объем прикладного интегрированного
курса «Финансовая грамотность» составляет 16 часов для каждого
образовательного уровня и распределяется по учебным предметам
следующим образом:
Предметы
Окружающий мир
ОРКСЭ
Математика
Итого за год
Итого
по
уровню
обучения

Классы
2
3
2
5
16

3
3
2
5

4
2
2
2
6

На основании Указа Президента РФ от 16.08.2021 N 478 (ред. от
26.06.2023) "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021
- 2024 годы", Распоряжения Минобрнауки России от 14.12.2021 N 475-р
"Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению
населения на 2021 - 2024 годы", Приказа Минпросвещения России от
16.02.2022 N 81 "Об утверждении Плана противодействия коррупции
Министерства просвещения Российской Федерации на 2022 - 2024 годы",
Распоряжения Правительства Тюменской области от 22 октября 2021 г.
N 929-рп «об утверждении плана противодействия коррупции в
исполнительных органах государственной власти на 2022 - 2025 годы», в
соответствии с ФГОС, ФОП, Письмом Минобрнауки России от 03.08.2015
N 08-1189 «О направлении информации» (вместе с "Методическими
рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у
школьников и студентов"), в школе организована работа по
антикоррупционному просвещению обучающихся на предметном и
метапредметном уровнях, во внеурочной деятельности.
Предметный
уровень

Метапредметный уровень

Внеурочная
деятельность

НОО

Через
содержание
предметов
«Окружающий мир»,
«Литературное чтение»,
«Основы
религиозных
культур и светской
этики»

формирование
нравственных
убеждений, усвоение смысла
моральных оценок и норм поведения,
приобретение нравственного опыта
личности путем осознания опыта
других людей

Проведение
мероприятий,
обеспечивающих
формирование
осознанности
нравственного
выбора.

С целью формирования правильных пищевых привычек младших
школьников, формирования потребности нести личную ответственность за
состояние своего здоровья, проведения оздоровительной работы в
курсе
«Окружающий мир» (2класс) реализуется интегрированный курс
«Здоровое питание от А до Я» Тематика курса имеет интегрированный
характер, при реализации содержания которого расширяются знания,
полученные детьми при изучении предмета Окружающий мир. Объем
интегрированного содержание – 10 часов в год.
Расписание учебных занятий составляется с учѐтом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы
трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка
распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объѐм
максимально допустимой нагрузки в течение дня распределяется в
соответствии с действующими санитарным правилам и нормативам.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учѐтом
выбора участниками образовательных отношений учебных курсов
внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
образовательной организацией осуществляется в формах, отличных от
урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев,
проведение общественно-полезных практик и иные формы).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной
организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет
организация, осуществляющая образовательную деятельность.

В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в
том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы
начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации. Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной
нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объѐмов
финансирования, направляемых на реализацию ООП НОО.
Федеральный учебный план начального общего
образования (5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы/
классы
I

Количество часов в неделю
II
III
IV

Всег
о

Обязательная часть
Русский язык
и литературное
чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение 4

4

4

4

16

Иностранный
язык

Иностранный язык

–

2

2

2

6

Математика
и информатика

Математика

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
–
этики

–

–

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая
культура

Физическая культура 2

2

2

2

8

22

22

23

87

Обществознание
и естествознание
Окружающий мир
(Окружающий
мир)
Основы
религиозных
культур
и светской этики
Искусство

Итого:

20

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая культура, модуль
«Подвижные игры»

1

Математика

1

1

Всего часов (в неделю)

21

23

23

23

88

Всего часов (в год)

693

782

782

782

3039

Учебные недели

33

34

34

34

135

Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная
21
действующими санитарными правилами
и гигиеническими нормативами

23

23

23

90


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».