План внеурочной деятельности НОО 2025-2026

План внеурочной деятельности для ООП начального общего образования
на 2025 - 2026 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1. Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
1.2. Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы МАОУ СОШ №88.
1.3. Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения
России от 18.07.2022 N 569, от 08.11.2022 № 955).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.
№372 «Об утверждении федеральной образовательной̆ программы начального
общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2023,
№74229).
• Приказ
Минпросвещения
России
от
09.10.2024
N
704
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования"
• Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О
направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования».
• Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О
направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»).
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей̆ и молодежи».
• Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ
СОШ №88

• Положение МАОУ СОШ №88 «Об организации внеурочной деятельности в
школе».
1.4. План внеурочной деятельности формируется МАОУ СОШ №88 с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
1.5. Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования
осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания школы.
1.6. При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана с
преобладанием учебно-познавательной деятельности.
2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
• совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
• поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
Согласно Указу Президента РФ от 28.02.2024 №145 «О Стратегии научнотехнологического развития Российской Федерации», одна из задач стратегии —
создание возможностей для выявления и воспитания талантливой молодѐжи,
построения успешной карьеры в области науки, технологий и технологического
предпринимательства.
Некоторые аспекты реализации основных направлений Стратегии в рамках
внеурочной деятельности образовательного учреждения:
Развитие предпрофессионального образования и междисциплинарных кружков
технологического профиля в системе общего и дополнительного образования.
Расширение
практической
направленности
учебных
программ через
сотрудничество с вузами и высокотехнологичными предприятиями, участие
школьников в проектной работе.
Развитие исследовательских и проектных навыков у учащихся, в том числе
разработка идей, работа с научной и профессиональной литературой.
Профориентация школьников через связь перспектив развития страны с личными
перспективами молодого человека.

3. Направления внеурочной деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее
формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обучения школа учитывает:
 особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
3.2. При отборе направлений внеурочной деятельности школа ориентируется на
свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
3.3.К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
Направления внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительная
деятельность

Проектно-исследовательская
деятельность
Коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическая
творческая деятельность

Информационная культура

Цели внеурочной деятельности.

физическое
развитие
школьника,
углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни.
углубленное изучение учебных предметов в
процессе совместной деятельности по
выполнению проектов.
совершенствование
функциональной
коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного
творчества.
развитие
художественного
творчества,
способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становление
умений участвовать в театрализованной
деятельности.
формирование представления обучающихся
о
разнообразных
современных
информационных средствах и навыки

Интеллектуальные марафоны

«Учение с увлечением!»

выполнения разных видов работ на
компьютере.
развитие общей культуры и эрудиции
обучающегося, его познавательные интересу
и способности к самообразованию.
помощь
обучающемуся
преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных
предметов.

4. Объѐм внеурочной деятельности
4.1. План внеурочной деятельности определяет объѐм внеурочной деятельности для
обучающихся при освоении ими программы НОО с учѐтом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей), возможностей школы. Общий объем внеурочной деятельности не
превышает 10 часов в неделю (до 1320 часов на уровне НОО за 4 года обучения). План
внеурочной деятельности рассчитан в 1-х классах на 33 учебные недели, во 2–4
классах – на 34 учебные недели.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью
составляет не менее 30 минут.
4.2. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
НОО и ООО при формировании плана внеурочной деятельности начального общего
образования предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
Инвариантная (обязательная) часть:
1 час в неделю — 1 час в неделю - «Разговоры о важном» (понедельник)
1 час в неделю — на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности).
4.3. В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
- занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения) – до 3 часов;
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных
театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах) – до 2 часов;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе в рамках реализации программы развития социальной
активности обучающихся начальных классов «Орлята России») – до 2 часов
5. Формы организации внеурочной деятельности
5.1. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
• целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;

• преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности,
• в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
• учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает
• то или иное направление внеучебной деятельности;
• использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
5.2. Формы организации внеурочной деятельности педагоги школы определяют
самостоятельно (п. 27.8 ФОП НОО). Формы ВД отличаются от урочных и
предусматривают
активность
и
самостоятельность
учащихся,
сочетая
индивидуальную и групповую работу, проектную и исследовательскую деятельность.
5.3. Формами организации внеурочной деятельности (п.27.9 ФОП НОО) могут
быть следующие:
учебные курсы и факультативы;
художественные, музыкальные и спортивные студии;
соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
общественно полезные практики и другие.
6. К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации,
но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности в школе в работе по организации
внеурочной деятельности обучающихся могут принимать участие все педагогические
работники школы (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальный
педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, логопед, библиотекарь и другие).
6.1. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение
усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.
6.2. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего
образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
8. Содержание внеурочной деятельности.
8.1. «Разговоры о важном» (внеурочное занятие)
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.

Форма организации: кружок /беседа, разговор/
8.2. Спортивно-оздоровительная деятельность.
8.2.1. Мини-футбол
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание
высокой работоспособности.
Форма организации: спортивный клуб «Олимп».
8.2.1. ОФП
Цель: развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой;
оздоровление обучающихся путѐм повышения их физической подготовленности.
Форма организации: спортивный клуб «Олимп».
8.2.2. «Шахматы»
Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения
анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание
интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера, внимания, игрового
воображения.
Форма организации: учебный курс – факультатив; игры-соревнования
8.3. Проектно-исследовательская деятельность.
8.3.1. – «Я учусь создавать проект»
Цель: научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники
информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над
проектом
2 классы – основное направление исследования - наблюдение за природой
(сезонные изменения, погодные явления, жизнь животных, насекомых в зависимости
от сезона, деятельность человека).
3 классы – основное направление исследования - сравнение (сравнительное
исследование) для сравнения можно выбрать 4-5 объектов и определить критерии
сравнения (не менее 4) объектами могут быть: книги, мультфильмы, животные.
4 классы – основное направление исследования – социологическое исследование
(проверка норматива). Выделяем некоторые нормативы, которые касаются учащихся,
(вес рюкзака, режим дня, домашнее задание, рост детей определенного возраста….) И
проводим исследование соблюдения норматива (взвешиваем рюкзаки, измеряем рост
одноклассников и т.п.) Сравниваем полученные значения с нормативом.
8.4. Интеллектуальные марафоны.
8.4.1 Клуб математических игр
Цель: формирование логического мышления посредством
содержания математической деятельности
Форма организации: клуб, интеллектуальные игры, конкурсы
8.5. Коммуникативная деятельность.

освоения

основ

8.5.1. Орлята России
Цель: развитие социальной активности обучающихся; формирование культуры
общения; воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Форма организации занятий: занятия-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная
прогулка, экскурсия.
8.5.2 Функциональная грамотность
Цель: Формирование знаний и умений, необходимых для полноценного
функционирования человека в современном обществе.
Форма организации занятий: занятия-игра, кружок/конкурсы, экскурсии, тренинги,
викторины.
8.5.3. Юные инспекторы движения
Цель: формирование у младших школьников культуры безопасности
жизнедеятельности.
Форма организации занятий: кружок/ конкурсы, экскурсии, викторины
8.5.4. Юные друзья полиции
Цель: формирование активной гражданской позиции подростков в процессе
интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, принципов
дорожной безопасности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе.
Форма организации занятий: кружок/ конкурсы, экскурсии, викторины
8.6. Художественно-эстетическая творческая деятельность.
8.6.1. Потанцуем
Цель: художественно-эстетическое развитие детей и подростков, формирование
художественной культуры и достижение высокой степени выразительности движений
через овладение техникой классического танца.
Форма организации: студия, концерты, конкурсы.
8.6.1. Бальные танцы
Цель: нравственно-эстетическое и физическое развитие детей; максимальное
развитие творческих способностей учащихся.
Форма организации: студия, концерты, конкурсы.
8.6.2. Хоровая студия
Цель: приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-хорового
жанра, развитие творческих способностей учащихся, привитие навыков сценического
поведения.
Форма организации: студия, концертные выступления.
8.3.3. Школьный театр.
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие
творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной
деятельности, развития интереса к профессии актѐра, режиссѐра.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам сказок.

8.6.4. Затея.
Цель: формирование художественно-эстетического отношения к окружающему
миру, его творческого переосмысления и личностного развития учащихся, в процессе
создания учебно-творческих работ посредством приобретения общих и специальных
теоретических знаний и практических умений и навыков в области изобразительного
искусства.
Форма организации: студия, конкурсы.
8.7. Информационная культура
8.6.1. Основы цифровой грамотности
Цель: освоение обучающимися основ информационной культуры.
Форма организации: кружок/ конкурсы, экскурсии, тренинги, викторины.
8.8. «Учение с увлечением!»
8.8.1. Основы алгоритмики в среде программирования ПиктоМир
Цель: приобретение азов алгоритмизации и программирования с использованием
программной системы, развития творческого потенциала личности ребѐнка путѐм
организации его деятельности в процессе изучения основ программирования.
Форма организации: кружок/ конкурсы, интеллектуально-развивающие занятия.
8.8.2. Робототехника. Начальный уровень
Цель: создание условий для самореализации обучающихся в техническом
творчестве, развития их индивидуальности средствами технического моделирования и
конструирования.
Форма организации: объединение, кружок, практикум, интерактивные игры и др.
8.8.3. Программирование на Scratch
Цель: интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством
программирования и мультимедийного творчества.
Форма организации: кружок/ конкурсы, экскурсии, соревнования, викторины.
9. Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Планируемые результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО в
МАОУ СОШ №88 соответствуют современным целям начального общего
образования.
2.3.1. Личностные результаты освоения ООП НОО в соответствии с ФООП НОО в
МАОУ СОШ №88 достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности
школы в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения
и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
2.3.2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые

обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становление
способности к самообразованию и саморазвитию.
2.3.3. Предметные результаты характеризуют уровень освоения обучающимися в
ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий,
специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного
типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.

План внеурочной деятельности НОО на 2025-2026 учебный год
Направления

Названия

Формы
организации

Внеурочное
занятие
«Разговоры о важном»
Спортивнооздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Коммуникативная
деятельность

РП ВД «Разговоры о
важном»
ДОП «Шахматы»
ДОП «Мини- футбол»
ДОП «ОФП»
РП ВД «Я учусь
создавать проект»

Час общения

Количество часов в неделю
1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс
1
1
1
1

Секция
Секция
Секция

2
2

ДОП
«Клуб
математических игр»
РП ВД «Орлята
России»
РП
ВД
«Функциональная
грамотность»
ДОП
«Юные
инспектора
движения»
ДОП «Юные друзья
полиции»
ХудожественноДОП «Потанцуем»
эстетическая творческая ДОП
«Бальные
деятельность
танцы»
ДОП
«Хоровая
студия»
ДОП «Затея»
ДОП
«Школьный
театр»
Информационная
ДОП
«Основы
культура
цифровой
грамотности»
«Учение с увлечением!» ДОП
«Основы
алгоритмики в среде
программирования
ПиктоМир»
ДОП «Робототехника.
Начальный уровень»
ДОП
«Программирование
на Scratch»
Предметные
коррекционноразвивающие курсы.
Математика
Предметные
коррекционноразвивающие курсы.
Русский
язык
и
литературное чтение
Психологопедагогическая
коррекция
Итого за неделю (по учащемуся)
Итого за учебный год
Итого за уровень образования

2
2
2

2
2
2
1

1

Клуб

2

Объединение
Метапредметн
ый кружок

1
1

1
1

Объединение
Объединение

2

2

Студия
Объединение

2
2

2
2

Студия

1
1

2

2

2

2

2

2

Объединение

1

1

1

1

1

1

1

Студия

кружок

2
2
2
1

Объединение

1

2

Объединение

2

курс

1

1

1

1

курс

1

1

1

1

курс

1

1

1

1

10
340
1750

10
350

10
350

10
350

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности.
Сроки проведения промежуточной аттестации – май (конец учебного года).
Форма промежуточной аттестации определяется в соответствии с направлениями
внеурочной деятельности и обеспечивает возможность демонстрации достижений
обучающихся и оценки достижения планируемых результатов рабочей программы.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных рабочей программой.

Названия

Направления
Внеурочные
занятия
«Разговоры
о
важном»
Спортивнооздоровительная
деятельность

РП ВД «Разговоры о
важном»
ДОП
«Минифутбол»
ДОП «ОФП»
ДОП «Шахматы»

Проектноисследовательская
деятельность
Интеллектуальные
марафоны
Коммуникативная
деятельность

«Учение
увлечением!»

ДОП
«Клуб
математических
игр»
РП ВД «Орлята
России»

ДОП
«Бальные
танцы»
ДОП
«Хоровая
студия»
ДОП «Затея»

Информационная
культура
с

Турнир
(соревнования)
Турнир
(соревнования)
Турнир
(соревнования)

РП ВД «Я учусь
создавать проект»

РП
ВД
«Функциональная
грамотность»
ДОП
«Юные
инспектора
движения»
ДОП «Юные друзья
полиции»
ДОП «Потанцуем»

Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Форма промежуточной аттестации по программам
внеурочной деятельности
1-й класс
2-й класс
3-й класс
4-й класс
Смотр знаний
Смотр знаний
Смотр знаний
Смотр знаний

ДОП
«Школьный
театр»
ДОП
«Основы
цифровой
грамотности»
ДОП
«Основы
алгоритмики в среде

Турнир
(соревнования)
Турнир
(соревнования)
Турнир
(соревнования)
Презентация
проекта

Турнир
(соревнования)
Турнир
(соревнования)
Турнир
(соревнования)
Презентация
проекта

Турнир
(соревнования)
Турнир
(соревнования)
Турнир
(соревнования)
Презентация
проекта
Смотр знаний

Творческий
отчет

Творческий
отчет

Творческий
отчет

Творческий
отчет

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет

Смотр знаний

Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Творческий
отчет
Смотр знаний

программирования
ПиктоМир»
ДОП
«Робототехника.
Начальный
уровень»
ДОП
«Программирование
на Scratch»
Предметные
коррекционноразвивающие
курсы. Математика
Предметные
коррекционноразвивающие
курсы.
Русский
язык и литературное
чтение
Психологопедагогическая
коррекция

Презентация
проекта
Презентация
проекта
Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний

Смотр знаний


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».