План внеурочной деятельности для ООП основного общего образования
на 2025 - 2026 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной с учетом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого школой, а также с учѐтом ресурсов школы.
1.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
1.3. Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования
осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания школы.
1.4. Внеурочная деятельность ООО в МАОУ СОШ №88 организуется в соответствии
со следующими нормативно-правовыми документами и методическими
рекомендациями:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
• Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г.
№993 «Об утверждении федеральной образовательной̆ программы основного
общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022,
№71764).
• Приказ
Минпросвещения
России
от
09.10.2024
N
704
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования"
• Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 №ТВ1290/03 «О
направлении методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования».
• Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О
направлении методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном»).
• Письмо Министерства просвещения РФ от 03.04.2023 №ДГ-617/05 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
реализации профориентационного минимума в общеобразовательных
организациях РФ).
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей̆ и молодежи».
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПин
1.2.3685-21).
• Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ
СОШ №88
• Положение МАОУ СОШ №88 «Об организации внеурочной деятельности в
школе».
1.5. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования школы в сфере внеурочной деятельности с определѐнными
направлениями и примерным расходом времени на их реализацию (расходы времени
на отдельные направления Плана могут меняться в зависимости от задач на каждом
этапе реализации программы).
1.6. На основании решения педагогического коллектива, интересов и запросов детей
и родителей (законных представителей) в школе реализуется модель плана
внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности,
когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным
предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. Также в план
внеурочной деятельности включено направление по организации внеурочных
занятий патриотической, нравственной и экологической тематики (основание: письмо
Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 №03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»).
1.7. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
2. Цель и задачи внеурочной деятельности, организуемой на уровне ООО.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с рабочей
программой воспитания школы.
Цель внеурочной деятельности: обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на
урочных занятиях.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных
задач:
• обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми учащимися,
в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
• установление требований к воспитанию и социализации учащихся на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации
учебных
занятий,
взаимодействия
всех
участников
образовательных отношений;
• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
• выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через
систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных
организаций дополнительного образования;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды, школьного уклада;
• включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
Согласно Указу Президента РФ от 28.02.2024 №145 «О Стратегии научнотехнологического развития Российской Федерации», одна из задач стратегии —
создание возможностей для выявления и воспитания талантливой молодѐжи,
построения успешной карьеры в области науки, технологий и технологического
предпринимательства.
Некоторые аспекты реализации основных направлений Стратегии в рамках
внеурочной деятельности образовательного учреждения:
Развитие предпрофессионального образования и междисциплинарных кружков
технологического профиля в системе общего и дополнительного образования.
Расширение
практической
направленности
учебных
программ через
сотрудничество с вузами и высокотехнологичными предприятиями, участие
школьников в проектной работе.
Развитие исследовательских и проектных навыков у учащихся, в том числе
разработка идей, работа с научной и профессиональной литературой.
Профориентация школьников через связь перспектив развития страны с личными
перспективами молодого человека.
3. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования школы в сфере внеурочной деятельности и включает в себя, в
соответствии с ФГОС и основной образовательной программой основного общего
образования:
Цель занятий ВД
Направления внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность с целью Удовлетворение
различных
интересов
удовлетворения
различных учеников,
потребностей
в
физическом
потребностей обучающихся
развитии и совершенствовании с учетом
этнокультурных
интересов,
особых
образовательных потребностей детей с ОВЗ
Внеурочная
деятельность
по Формирование читательской математической,
формированию
функциональной естественно-научной, финансовой грамотности
грамотности
обучающихся.
Внеурочная
деятельность
по Удовлетворение
образовательных
развитию личности, ее способностей потребностей и интересов, самореализация
обучающихся, в том числе одаренных
Внеурочная
деятельность
по Реализация
комплекса
воспитательных
реализации
воспитательных мероприятий на уровне школы, класса, занятия
мероприятий
в творческих объединениях по интересам,
культурные и социальные практики с учетом
историко-культурной и этнической специфики
региона,
потребностей
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Внеурочная
деятельность
по Организация
деятельности
подростковых
организации
деятельности коллективов, в том числе ученических классов,
ученических сообществ
разновозрастных объединений по интересам,
клубов; детских, подростковых и юношеских
общественных объединений, организаций и т.д.
Внеурочная
деятельность, Проведение
организационных
собраний,
направленная на организационное взаимодействие с родителями по обеспечению
обеспечение учебной деятельности
успешной
реализации
образовательной
программы и т. д.)
Внеурочная
деятельность
по Оказание педагогической поддержки ученикам
организации
педагогической
поддержки
Внеурочная
деятельность
по Обеспечение
благополучия
учеников
в
обеспечению благополучия детей
пространстве школы: безопасности жизни и
здоровья,
безопасных
межличностных
отношений в учебных группах, профилактики
неуспеваемости, профилактики различных
рисков,
возникающих
в
процессе
взаимодействия школьника с окружающей
средой, социальной защиты учащихся
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и
быть основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому
виду отечественного искусства.
4. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность уровня ООО
4.1. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не
более 350 часов.
4.2. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не
более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на
базе школы или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
4.3. Распределение количества часов, отводимых на внеурочную деятельность, по
направлениям:
- внеурочное занятие «Разговоры о важном» - еженедельно 1 час (5-9 классы)
- внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" – еженедельно 1 час (6-9 классы)
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности –
еженедельно 1 час;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно 1 час;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов, при этом при подготовке
и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или
общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20 часов
(бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия еженедельно –2 часа;
- на внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся) - до 1 часа
4.4. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться. Так, например, в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к
изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 6 или 7
классе, а в 8 классе - в связи с организацией предпрофильной подготовки и т.д.
5. Формы проведения занятий внеурочной деятельности.
5.1. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
5.2. В зависимости от конкретных условий реализации ООП, числа обучающихся и
их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
5.3. В целях реализации плана внеурочной деятельности школой предусматривается
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая
организации дополнительного образования соответствующей направленности,
осуществляющих
лицензированную
образовательную
деятельность,
профессиональные образовательные организации, образовательные организации
высшего образования, научные организации и иные организации, обладающие
необходимыми ресурсами.
5.4. По направлениям внеурочной деятельности запланированы формы, усиливающие
изучение учебных предметов, обеспечивающие углублѐнное изучение отдельных тем
и разделов.
5.5. Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности.
Направления внеурочной
деятельности
Внеурочные занятия
Формы реализации занятий внеурочной
деятельности
Форма коммуникации, предполагающее свободное
общение (беседа, обсуждение, интерактивные
задания)
Внеурочная деятельность с Учебные курсы, учебные модули, в том числе
целью
удовлетворения предусматривающие углубленное изучение учебных
различных
потребностей предметов
обучающихся
Внеурочная деятельность по Интегрированные курсы, метапредметные кружки,
формированию
факультативы, научные сообщества, в том числе по
функциональной
реализации
проектной
и
исследовательской
грамотности
деятельности
Внеурочная деятельность по Социальные практики, в том числе волонтерство,
развитию
личности,
ее общественно
полезная
деятельность,
способностей
профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских
навыков, практическая подготовка, использование
возможностей
организаций
допобразования,
профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров
Внеурочная деятельность по Творческие объединения по интересам, культурные и
реализации воспитательных социальные практики с учетом историко-культурной
мероприятий
и этнической специфики региона, потребностей
учеников, родителей/законных представителей.
Внеурочная деятельность по Подготовка и проведение коллективных дел
организации деятельности масштаба
ученического
коллектива
или
ученических сообществ
общешкольных мероприятий и др. Участие в
деятельности РДДМ.
Внеурочная деятельность, Организационные собрания, взаимодействие с
направленная
на родителями по обеспечению успешной реализации
организационное
образовательной программы и т.д.
обеспечение
учебной
деятельности
Внеурочная деятельность по Проектирование индивидуальных образовательных
организации педагогической маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов.
поддержки
Внеурочная деятельность по Здоровьесберегаюшие практики, профилактические
обеспечению благополучия мероприятия, работа службы медиации
детей
6. Содержание занятий внеурочной деятельности.
Инвариантная часть
6.1. Внеурочные деятельность патриотической, нравственной и экологической
тематики.
6.1.1. Информационно-просветительские занятия «Разговоры о важном»
Цель: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.
Форма организации: кружок /беседа, разговор
6.2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей (занятия,
направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей̆)
6.2.1. «Россия – мои горизонты: Билет в будущее» (на основании разработанной
Министерством просвещения РФ Единой модели профориентации)
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся.
Форма организации: кружок; онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность,
профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков
открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы,
коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога,
моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
6.2.2. Робототехника
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся.
Форма организации: кружок;
6.2.3. Робототехника. Начальный уровень
Цель: создание условий для самореализации обучающихся в техническом творчестве,
развития их индивидуальности средствами технического моделирования и
конструирования.
Форма организации: объединение, кружок, практикум, интерактивные игры и др.
6.2.4. 3D-моделирование и печать
Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических
компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов
основных предпрофессиональных навыков специалиста по трѐхмерному
моделированию.
Форма организации: объединение;
6.2.5. Разработка интерактивных VR/3D-приложений на платформе Varwin
Цель: развитие критического мышления обучающихся, навыков командного
взаимодействия, моделирования, прототипирования, программирования, освоения
soft-компетенций и hard-компетенций, а также передовых технологий в области
VR/AR. Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие
логического, технического мышления, создание условий для творческой
самореализации личности обучающегося посредством получения навыков работы с
современными компьютерными системами автоматизированного проектирования.
Форма организации: объединение, кружок;
6.2.6. Мобильная разработка
Цель: развитие основ создания мобильных приложений на базе платформы Андроид.
Форма организации: кружок
6.3. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности.
6.3.1. Финансовая грамотность
Цель: развитие основ экономического образа мышления; воспитание ответственного
и грамотного финансового поведения;
Форма организации занятий: метапредметный кружок; практикум, интерактивные
игры и др.
Вариативная часть.
6.4. Внеурочная деятельность
программы
по
учебным
предметам
образовательной
6.4.1. Основы алгоритмики и логики
Цель: развитие алгоритмического мышления учащихся, творческих способностей,
аналитических и логических компетенций, а также пропедевтика будущего изучения
программирования на одном из современных языков.
Форма организации: кружок, практикум
6.4.2. Клуб математических игр
Цель: развитие математических способностей обучающихся для формирования
элементов логической грамотности, интереса к математическому творчеству,
расширение математического кругозора и эрудиции.
Форма организации: клуб, практикум, исследование
6.4.3 Основы программирования на Python. Начальный уровень
Цель: формирование информационной культуры обучающихся посредством
обучения программированию и алгоритмизации.
Форма организации: объединение, кружок, практикум
6.4.4. Структуры данных и алгоритмы на Python. Продвинутый уровень
Цель: формирование основ знаний о языке программирования Python, подготовка
учащихся к применению современных технологий как инструмента для решения
практических технических задач.
Форма организации: объединение, соревнования, конкурсы, кружок, практикум
6.4.5. Программирование на Scratch
Цель: обучение программированию через создание творческих проектов в среде
Scratch.
Форма организации: объединение, соревнования, конкурсы, кружок, практикум
6.4.6. Кибергигиена и работа с большими данными
Цель: развитие творческих способностей учащихся к комплексному анализу
информации, размещенной на различных интернет-ресурсах, в интересах безопасного
и
рационального
использования
интернет-пространства,
формирование
информационной культуры.
Форма организации: лаборатория, кружок, практикум
6.4.7. Химия и окружающая среда
Цель: развитие у обучающихся научного знания по предметам цикла, формирование
навыков проведения самостоятельного научного исследования, повышение
экологической культуры, получение представлений об окружающей среде с позиции
химических явлений.
Форма организации: лаборатория, кружок, практикум
6.4.8. Эколог-исследователь
Цель: формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и
здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически
грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности,
формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и
исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого
потенциала ученика.
Форма организации: лаборатория, кружок, практикум
6.4.9 Естествознание
Цель: на основе современных естественнонауч-ных представлений о природе,
фундаментальных законах, определяющих процессы в приро-де, методологии
естественных наук, взаимоотношения науки и других компонентов культу-ры,
показать практическое применение достижений естественных наук в технологии и
меди-цине и обосновать их роль в развитии цивилизации, формировании нашего
материального окружения, знании человека о самом себе.
6.4.10 Развитие инженерного мышления. Каракури
Цель: освоение методов оптимизации производственных процессов на примере
внедрения механизмов «Каракури».
6.5. Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий
6.5.1. Школа юного вожатого
Цель:
развитие
творческих,
лидерских,
коммуникативно–организаторских
способностей и педагогической техники, социального действия.
Форма организации: клуб
6.5.2. Затея
Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности ребѐнка и развитие
творческих деятельности.
Форма организации: студия, конкурсы.
6.5.3. Россия сегодня
Цель: ориентирован на сохранение исторической памяти, понимание общности
исторических судеб различных народов и регионов России, формирование у
обучающихся личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему своей
страны на примере памятных мест родного края и малой родины.
Форма организации: кружок, клуб.
6.5.4. Музееведение
Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности ребѐнка и
формирование черт патриотизма и гражданственности, воспитание духовности и
интереса к этносотружеству с народами России.
Форма организации: объединение.
6.5.5. Школьный театр
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие
творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной
деятельности, развития интереса к профессии актѐра, режиссѐра.
Форма организации: театральная студия, спектакли по мотивам пьес, произведений.
6.5.6. Потанцуем
Цель: художественно-эстетическое развитие детей и подростков, формирование
художественной культуры и достижение высокой степени выразительности
движений через овладение техникой классического танца.
Форма организации: студия, концерты, конкурсы.
6.5.7. Оркестр народных инструментов «Тюменец
Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе
приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого
исполнительства.
Форма организации: студия, конкурсы.
6.6. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ
6.6.1. Волонтерский отряд «Правильный вектор»
Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности через
организацию общественно-полезную деятельность, способствующей самореализации
личности учащихся.
Форма организации: отряд.
6.6.2. Волонтерский отряд «Волонтѐры на Московском»
Цель: формирование и развитие социальной ответственности подростков,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
Форма организации: отряд.
6.6.3. Волонтѐрский отряд «Экоотряд»
Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности через
организацию общественно-полезную деятельность, способствующей самореализации
личности учащихся.
Форма организации: отряд.
6.6.4. Патриотический клуб «Волонтеры Победы»
Цель: развитие и реализация организаторского, творческого и интеллектуального
потенциала у учащихся в сфере гражданско-патриотического воспитания через
формирование готовности включения в социально-значимую волонтерскую
деятельность.
Форма организации: клуб.
6.6.5 РДДМ88
Цель: формирование активной гражданской позиции
Форма организации: социальное проектирование
6.6.6 «Я, ты, он, она - вместе целая страна»
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям; развития инициативности и
самостоятельности пятиклассников, умения работать в коллективе; ориентирована на
создание благоприятных условий для адаптации при переходе на следующий уровень
образования
Форма организации: социальное проектирование
6.6.7 ШСК: ОФП
Цель: развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой;
оздоровление обучающихся путѐм повышения их физической подготовленности.
Форма организации: клуб «Олимп», учебно-тренировочные занятия, игры, беседы,
эстафеты, конкурсы, соревнования.
6.6.8. ШСК: Пионербол
Цель: формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и
укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия
физической культурой и спортом.
Форма организации: клуб «Олимп», учебно-тренировочные занятия, игры, беседы,
эстафеты, конкурсы, соревнования.
6.6.9. ШСК: бадминтон
Цель: содействие физическому развитию, воспитание гармонично развитой личности,
привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
воспитание моральных и волевых качеств воспитанников, содействие развитию
чувства товарищества и взаимопомощи.
Форма организации: клуб «Олимп», учебно-тренировочные занятия, игры, беседы,
эстафеты, конкурсы, соревнования.
6.6.10. ШСК: волейбол
Цель: содействие физическому развитию, воспитание гармонично развитой личности,
привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
подготовка к выполнению нормативов.
Форма организации: спортивный кружок; игра, учебно-тренировочные занятия, игры,
беседы, эстафеты, конкурсы, соревнования.
6.6.11. ШСК: баскетбол
Цель: содействие физическому развитию, воспитание гармонично развитой личности,
привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
подготовка к выполнению нормативов.
Форма организации: спортивный кружок; учебно-тренировочные занятия, игры,
беседы, эстафеты, конкурсы, соревнования.
6.7. Внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение
учебной деятельности, реализуется через организуемый родительский лекторий по
утверждѐнному плану
6.8. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки:
6.8.1. Социальный театр
Цель: формирование «поведенческого репертуара» подростка с ЗПР, учитывающего
принятые в обществе нормы и правила и позволяющего осознанно говорить «нет»
искушениям молодежной субкультуры и вредным привычкам.
Форма организации: социальное проектирование
6.9. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей:
6.9.1. Дружина юных пожарных
Цель: формирование умений и навыков оптимального действия в сложной
обстановке, развитие мотивации личности обучающегося к познанию основ
спасательного дела, воспитание гражданственности, готовности личности к
патриотическому поведению, привлечение учащихся к организации пропаганды
пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне школы.
Форма организации: кружок; теоретические и практические занятия.
7. Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.
7.1. Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения
этих результатов
7.2. Планируемые результаты освоения программ внеурочной деятельности
соответствуют современным целям основного общего образования, представленным
во ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных достижений
обучающегося.
7.3.Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности ООО включают осознание российской гражданской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации
к
целенаправленной
социально
значимой
деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
7.3.1 Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной и
воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
7.3.2. Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в
части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-
нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а
также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды.
7.3.3. Метапредметные результаты включают:
- освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных
предметов, учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную
картину мира)
и
универсальных
учебных действий
(познавательные,
коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими
работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной
образовательной траектории;
- овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
7.3.4 Предметные результаты включают:
освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов
действий, специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию
и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и
социальных проектов.
План внеурочной деятельности на 2025-2026 учебный год
Направление
Внеурочные занятия
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
школьников
Название
Форма
РП ВД
«Разговоры о
важном»
Час общения
РП ВД
«Финансовая
грамотность»
Кружок
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
Внеурочная
РП ВД «Россия –
деятельность
по мои горизонты»
развитию личности и еѐ
способностей
(занятия,
направленные
на ДОП
«Робототехника»
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей̆)
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
образовательной
программы
Кружок
1
1
2
2
1
1
Объединение
2
ДОП
«Робототехника.
Начальный
уровень»
ДОП «3Dмоделирование и
печать»
Объединение
ДОП «Разработка
интерактивных
VR/3Dприложений на
платформе
Varwin»
ДОП «Мобильная
разработка»
Объединение
ДОП «Основы
алгоритмики и
логики»
(подготовка к
олимпиадам по
математике и
информатике)
ДОП
Олимпиадная
математика
Объединение
2
2
Объединение
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Объединение
2
2
2
2
2
2
Объединение
РП
«Естествознание»
Кружок
ДОП
«Программирован
ие на Scratch»
Объединение
ДОП «Основы
программировани
я на Python.
Начальный
уровень»
ДОП «Структуры
данных и
алгоритмы на
Python.
Продвинутый
уровень»
Объединение
1
2
2
Объединение
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических сообществ
ДОП
«Кибергигиена и
работа с
большими
данными»
ДОП «Химия и
окружающая
среда»
Объединение
ДОП «Экологисследователь»
Объединение
ДОП «Развитие
инженерного
мышления.
Каракури»
РП ВД «Школа
юного вожатого»
ДОП «Затея»
Объединение
ДОП «Россия
сегодня»
Историкоинформацион
ный клуб
2
Объединение
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Клуб
Кружок
ДОП
«Музееведение»
ДОП «Школьный
театр»
ДОП
«Потанцуем»
РП ВД «РДДМ88»
Объединение
РП ВД
«Волонтерский
отряд
«Правильный
вектор»
РП ВД
«Волонтерский
отряд «Волонтѐры
на Московском»
РП ВД
«Волонтѐрский
отряд «Экоотряд»
РП ВД
«Патриотический
клуб «Волонтеры
Победы»
РП ВД «Я, ты, он,
она - вместе целая
страна»
ДОП ШСК: ОФП
ДОП ШСК:
Пионербол
Отряд
Студия
Студия
Объединение
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
Отряд
Отряд
Клуб
Объединение
1
Клуб
Клуб
2
2
ДОП ШСК:
Бадминтон
ДОП ШСК:
Волейбол
ДОП ШСК:
Баскетбол
ДОП
«Социальный
театр»
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
Внеурочная
ДОП «Дружина
деятельность по
юных пожарных»
обеспечению
благополучия детей
Итого за неделю (по учащемуся)
Итого за учебный год
Итого за уровень образования
Клуб
Клуб
Клуб
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
10
350
1750
10
350
10
350
10
350
10
350
Студия
Объединение
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности.
Сроки проведения промежуточной аттестации – май (конец учебного года).
Форма промежуточной аттестации определяется в соответствии с
направлениями внеурочной деятельности и обеспечивает возможность демонстрации
достижений обучающихся и оценки достижения планируемых результатов рабочей
программы. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных рабочей
программой.
Направление
Название
Внеурочные занятия
РП ВД
«Разговоры о
важном»
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
школьников
Внеурочная
деятельность
по
развитию личности и еѐ
способностей (занятия,
направленные
на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
РП ВД
«Финансовая
грамотность»
Количество часов в неделю
5
Смотр
знаний
6
Смотр
знаний
Смотр
знаний
(Турнир по
ФГ)
Смотр
знаний
(Турнир по
ФГ)
РП ВД «Россия
– мои
горизонты»
ДОП
«Робототехник
а»
Презентация
проекта
7
Смотр
знаний
8
Смотр
знаний
9
Смотр
знаний
Смотр
знаний
(Турнир по
ФГ)
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Презентация
проекта
потребностей̆)
ДОП
«Робототехник
а. Начальный
уровень»
ДОП «3Dмоделирование
и печать»
ДОП
«Разработка
интерактивных
VR/3Dприложений на
платформе
Varwin»
ДОП
«Мобильная
разработка»
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
образовательной
программы
ДОП «Основы
алгоритмики и
логики»
(подготовка к
олимпиадам по
математике и
информатике)
ДОП
Олимпиадная
математика
РП
«Естествознан
ие»
ДОП
«Программиро
вание на
Scratch»
ДОП «Основы
программирова
ния на Python.
Начальный
уровень»
ДОП
«Структуры
данных и
алгоритмы на
Python.
Продвинутый
уровень»
ДОП
«Кибергигиена
и работа с
большими
данными»
ДОП «Химия и
окружающая
среда»
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентаци
я проекта
Презентаци
я проекта
Смотр
знаний
(Турнир)
Смотр
знаний
(Турнир)
Смотр
знаний
(Турнир)
Смотр
знаний
(Турнир)
Смотр
знаний
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
проекта
Презентация
исследовател
ьской работы
Презентация
исследовател
ьской работы
Презентация
исследовател
ьской работы
ДОП «Экологисследователь»
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических сообществ
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
ДОП «Развитие
инженерного
мышления.
Каракури»
РП ВД «Школа
юного
вожатого»
ДОП «Затея»
ДОП «Россия
сегодня»
ДОП
«Музееведение
»
ДОП
«Школьный
театр»
ДОП
«Потанцуем»
РП ВД
«РДДМ88»
РП ВД
«Волонтерский
отряд
«Правильный
вектор»
РП ВД
«Волонтерский
отряд
«Волонтѐры на
Московском»
РП ВД
«Волонтѐрский
отряд
«Экоотряд»
РП ВД
«Патриотическ
ий клуб
«Волонтеры
Победы»
РП ВД «Я, ты,
он, она вместе целая
страна»
ДОП ШСК:
ОФП
ДОП ШСК:
Пионербол
ДОП ШСК:
Бадминтон
ДОП ШСК:
Волейбол
ДОП ШСК:
Баскетбол
ДОП
«Социальный
театр»
Презентация
исследовател
ьской работы
Презентация
исследовател
ьской работы
Презентация
исследовател
ьской работы
Презентация
исследовател
ьской работы
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Презентация
проекта
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Творческий
отчет
Соревнован
ия (турнир)
Соревнован
ия (турнир)
Творческий
отчет
поддержки
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия детей
ДОП
«Дружина
юных
пожарных»
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет
Творческий
отчет