УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АООП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
на 2025 – 2026 учебный год
Учебный план адаптированного основного общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) МАОУ
СОШ № 88 г. Тюмени (далее - учебный план) разработан для обучающихся 5-9
классов с НОДА получающих ООО в условиях инклюзивного класса.
Учебный план фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью АООП ООО для обучающихся с ЗПР МАОУ
СОШ № 88 города Тюмени, разработанной в соответствии с ФГОС для
обучающихся с ОВЗ, ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной
образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 88 г. Тюмени начинается – 01.09.2025 и
заканчивается -26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет
в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9 классах – 33
часа.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного
плана Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 993.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов
«Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная
литература», так как запрос на изучение данных предметов от родителей (законных
представителей) обучающихся отсутствует.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета
«Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области
«Иностранные языки», так как запрос на изучение данного предмета от родителей
(законных представителей) обучающихся отсутствует.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение
учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История
России» и «Всеобщая история», «История нашего края» на которые суммарно
отводится по 3 часа в неделю в 5–7 классах. В 8- 9 классе учебный предмет
«История» изучается в объеме 2,5 часа в неделю, включая модуль «Введение в
новейшую историю России» в 9 классе.
В соответствии с письмом Министерства Просвещения РФ от 21.12.2022 г.
№ТВ-2859/03 в рамках 5-дневной учебной недели в 5-9 классах на изучение
предмета «Физическая культура» отводится 2 часа в неделю, что соответствует
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2, с учетом изменений, вносимых
Постановлением Главного государственного санитарного врача России от
17.03.2025 № 2.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана,
используется для:
увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введения специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений.
В МАОУ СОШ № 88 г. Тюмени языком обучения является русский язык.
При изучении предметов иностранный язык, информатика при количестве
обучающихся в классе более 25 человек осуществляется деление учащихся на
подгруппы. При изучении информатики используется модель гибкого состава
класса, которая даѐт возможность реализовать дифференцированный подход.
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области «О
мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и
поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп. (с изменениями от
31.05.2017 №575-рп), определено естественно-математическое направления
специализации школы, обеспечивающего дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по физике, математике, информатике.
На основании решения педагогического совета, в соответствии с
результатами анкетирования родителей и учащихся, по согласованию с
Управляющим Советом школы в целях подготовки учащихся к осознанному
выбору
направления
дальнейшего
обучения,
получения
профессии
ориентированной на применение математики, информатики, программирования и
использования вычислительной техники, часть формируемая участниками
образовательных отношений распределяется следующим образом:
В 5 классах– введены элективные курсы обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательного процесса:
В 5 классах– введены элективные курсы обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательного процесса:
- Функциональная грамотность. (2 часа в неделю)
В 6 классах элективные курсы:
-Функциональная грамотность. (1 час в неделю)
В 7 классах
- Функциональная грамотность. (2 часа в неделю)
В 8 классах:
-Функциональная грамотность. (2 часа в неделю)
В 9 классах часы части, формируемой участниками образовательных отношений
направлены на увеличение количества часов математики (алгебры) в объеме 0,5
часа.
При распределении часов на коррекционно-развивающую область образовательная
организация самостоятельно определяет их объем и организационную форму
(индивидуальные, подгрупповые, групповые, фронтальные занятия) с учетом
особенностей обучающихся. При введении дополнительных коррекционных курсов
по рекомендациям ПМПК или ППк возможным является перераспределение часов
данной области за счет часов, выделенных на другую внеурочную деятельность.
В соответствии с распоряжением Правительства от 24.10.2023 № 2958-р
«Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования
финансовой культуры до 2030 года» с целью распространения и систематизации
знаний по финансовой грамотности и создание предпосылок для формирования
финансовой культуры, для обеспечения системного подхода к повышению
финансовой грамотности и формированию финансовой культуры обучающихся,
повышению уровня финансовой безопасности, в том числе финансовой
кибербезопасности, в содержание учебных предметов интегрировано содержание
прикладного
курса
«Финансовая
грамотность».
Объем
прикладного
интегрированного курса «Финансовая грамотность» составляет 16 часов для
каждого образовательного уровня и распределяется по учебным предметам
следующим образом:
предметы
5
2
2
6
1
1
3
классы
7
1
1
1
3
16
8
1
2
1
4
9
2
1
1
4
Математика
Обществознание
Информатика
Итого за год
Итого по уровню
обучения
На основании Указа Президента РФ от 16.08.2021 N 478 (ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы",
Распоряжения
Минобрнауки
России
от
14.12.2021
N
475-р
"Об
утверждении программы по антикоррупционному просвещению населения на 2021
- 2024 годы", Приказа Минпросвещения России от 16.02.2022 N 81 "Об
утверждении Плана противодействия коррупции Министерства просвещения
Российской Федерации на 2022 - 2024 годы", Распоряжения Правительства
Тюменской области от 22 октября 2021 г. N 929-рп «Об утверждении плана
противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти на
2022 - 2025 годы», в соответствии с ФГОС, ФОП, Письмом Минобрнауки России
от 03.08.2015 N 08-1189 «О направлении информации» (вместе с "Методическими
рекомендациями
по
воспитанию антикоррупционного мировоззрения
у
школьников и студентов"), с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.01.2019 №98-р, «Об утверждении Программы по антикоррупционному
просвещению обучающихся на 2019 год», в школе организована работа по
антикоррупционному
просвещению
обучающихся
на
предметном
и
метапредметном уровнях, во внеурочной деятельности.
ООО
Предметный
Метапредметный уровень
уровень
Через
содержание ·формирование психо-эмоционального неприятия
предметов
неправомерного, в том числе коррупционного поведения;
«Обществознание», ·стимулирование
мотивации
к
поведению,
«Литература»,
соответствующему нравственным устоям и правовым
нормам.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной
программы,
в
соответствии
с
порядком,
установленным
образовательной организацией.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Четвертное оценивание осуществляется в соответствии с календарным
учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана предметы из части,
формируемой участниками образовательных отношений,
изучаемые в объеме
более 1 часа в неделю оцениваются по четвертям, все предметы, изучаемые в
объеме 1 час в неделю – оцениваются по полугодиям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ № 88 г.
Тюмени».
В соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» на
промежуточную аттестацию выносятся 5-9 классах все предметы учебного плана.
Класс
Предметы,
по
которым
Формы
осуществляется промежуточная
аттестации
аттестация
5, 6, 7, 8, 9
Русский язык
Диагностическая работа
5, 6, 7, 8, 9
Литература
Диагностическая работа
5, 6, 7, 8, 9
Иностранный язык
Диагностическая работа
5, 6
Математика
Диагностическая работа
7, 8, 9
Алгебра
Диагностическая работа
7, 8, 9
Геометрия
Диагностическая работа
7, 8, 9
Вероятность и статистика
Диагностическая работа
5, 6, 7, 8, 9
Информатика
Диагностическая работа
5, 6, 7, 8, 9
История
Диагностическая работа
6, 7, 8, 9
Обществознание
Диагностическая работа
5, 6, 7, 8, 9
География
Диагностическая работа
5, 6, 7, 8, 9
Биология
Диагностическая работа
7, 8, 9
Физика
Диагностическая работа
8, 9
Химия
Диагностическая работа
5, 6, 7, 8
Музыка
Диагностическая работа
5, 6, 7
Изобразительное искусство
Диагностическая работа
5, 6, 7, 8, 9
Труд (технология)
Диагностическая работа
5, 6, 7, 8, 9
Физическая культура
Диагностическая работа
проведения
8, 9
Основы безопасности и защиты
Родины
Диагностическая работа
5-й, 6-й, 7-й, 8-й
Элективный
курс
Функциональная грамотность.
Письменная
работа
межпредметной основе
В
5-9
классах
на
промежуточную
аттестацию
в
соответствии
на
с
«Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации учащихся» выносится также защита индивидуального
проекта.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 5-7 классов
(2025-2026 учебный год)
Предметная область Учебный предмет
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
Иностранные языки Иностранный язык
Математика
и Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
ОбщественноИстория
научные предметы Обществознание
География
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Физическая культура Физическая культура
(по индивидуальному
плану
«Адаптивная
физическая культура»)
Основы
Основы безопасности
безопасности
и и защиты Родины
защиты Родины
Итого
Наименование учебного курса
элективный курс
ЭК Функциональная грамотность.
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность:
Коррекционный
курс
"Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные
(психологические и дефектологические)"
Коррекционный
курс
"Логопедические
занятия"
Другие
направления
внеурочной
деятельности
Количество часов в неделю
5абгдезиклт
6абгдезиклт
7абгдезиклт
5
6
4
3
3
2
3
3
3
5
5
0
0
0
3
0
0
2
0
0
1
0
3
0
1
0
0
1
1
0
3
0
1
0
0
1
1
1
3
0
2
2
0
1
1
1
2
2
1
2
2
1
2
2
0
0
0
27
28
30
0
2
2
29
34
986
1
2
2
30
34
1020
0
2
2
32
34
1088
10
3
10
3
10
3
2
2
2
5
5
5
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 8-9 классов
(2025-2026 учебный год)
Предметная область
Учебный предмет
Русский язык и литература Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика
и Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая
культура
(по индивидуальному плану
«Адаптивная
физическая
культура»)
Основы безопасности и Основы
безопасности
и
защиты Родины
защиты Родины
Итого
Наименование учебного курса
ЭК Функциональная грамотность.
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность:
10
Коррекционный
курс
"Коррекционно-развивающие 1
занятия: психокоррекционные"
Коррекционный курс "Логопедические занятия"
1
Коррекционные занятия по предметам, направленные на 3
ликвидацию пробелов в знаниях
Другие направления внеурочной деятельности
5
Количество часов в неделю
8абгдезик
9абгдезик
3
3
2
3
3
3
0
0
3
3,5
2
2
1
1
1
1
2
2,5
1
1
2
2
2
3
2
2
2
2
0
0
1
0
1
1
2
2
1
1
31
33
2
2
33
34
1122
0
0
33
34
1122
10
1
1
3
5