Положение о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся МАОУ СОШ №88

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 88
от 03.09.2025 № 214
Положение
о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
 Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
 Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
 уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МАОУ СОШ
№88 (далее – школа).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой
интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а
также ее учет при выставлении итоговой отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МАОУ СОШ №88 г.Тюмени со 2-го класса и
применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
 стимулировать
учебно-познавательную
деятельность
обучающихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
 повышать качество изучения и усвоения материала;
 мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения
учебного материала на протяжении всего учебного года;
 повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов
ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценивания достижений
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы
(диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов,
ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя
из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей рабочей
программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал,
родительские собрания и классные часы.

2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом

специфики вида деятельности, применения повышающего коэффициента, присваиваемого
определенным видам учебной деятельности (формам контроля), учета специфики вида
деятельности, включающий:
- уровень сложности заданий, привлечение дополнительного учебного материала;
- трудозатратность, использование междисциплинарного подхода при выполнении
заданий;
- самостоятельность выполнения заданий.
Учитывая вышеизложенное, при подсчете веса оценки устанавливаются следующие
значения повышающих коэффициентов:
1 группа сложности - коэффициент 3,0;
2 группа сложности - коэффициент 2,0;
3 группа сложности - коэффициент 1,0.
2.4. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки (приложение 2).
Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида
деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми
преподавателями соответствующего предмета.
2.5. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители
(законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О средневзвешенной системе
оценивания достижений обучающихся».
2.6. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически.
Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в приложении 1.
2.7. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются
обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой
отметки за период аттестации.

Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе образовательной
деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, практическая работа, ответ на уроке,
ведение тетради и т.д. – все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса оценки, то есть коэффициента важности
каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 3.

Формула для расчета средневзвешенного балла:
Средневзвешенная оценка = (Сумма произведений оценок на вес каждой из них)
(Сумма веса этих оценок)
Пример подсчета средневзвешенного балла:

В соответствии с результатами текущей успеваемости обучающийся имеет отметки «5»
и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес контрольной работы – 3 балла, вес
ответа на уроке – 1 балл, в соответствии с формулой подсчета средневзвешенный балл
определяется следующим образом: (5 × 3 + 3 × 1 + 4 × 3) / (3 + 1 + 3) = 4,2.
Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На
результат «взвешивания» влияют только отметки.
Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей шкале.
Средневзвешенный балл До 2,49 2,5–3,49 3,5–4,49 4,5–5
Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»
Приложение 3

Таблица веса типовых видов учебной работы
Вес оценки в зависимости от сложности и содержания
работы
Форма контроля/вид учебной работы

Начальное
общее
образование

Основное
общее
образование

Среднее общее
образование

1 группа сложности
Диктант

3

3

3

Зачет

3

3

3

Изложение

3

3

3

Контрольная работа

3

3

3

Сочинение

3

3

3

Независимая диагностика (оценка) ВПР,
НИКО и др.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Олимпиада (призер / победитель
муниципального и регионального этапов) включена в перечень Минпросвещения и
Минобрнауки РФ

Эссе

2 группа сложности
Лабораторная работа

2

2

2

Практическая работа

2

2

2

3 группа сложности
Анализ музыкальных произведений

1

1

-

Анкета/Формуляр

1

1

1

Аудирование

1

1

1

Ведение тетради

1

1

1

Виртуальный практикум

1

1

1

Вокально-хоровая работа

1

1

-

Выразительное чтение

1

1

1

Географический диктант

-

1

1

Грамматическое задание

1

1

1

Графический диктант

1

1

-

Демонстрация техники упражнения

1

1

1

Диалог/Полилог

1

1

1

Дневник самоконтроля

1

1

1

Доклад

1

1

1

Домашнее задание

1

1

1

Инструментальное музицирование

1

1

-

Исследование

1

1

1

Исследовательская работа

1

1

1

Комбинированная работа

1

1

1

Конкурс

1

1

1

Конспект

1

1

1

Конференция

1

1

1

1

1

Лабораторный опыт
Личное письмо/открытка

1

1

1

Математический диктант

1

1

1

Монолог

1

1

1

Музыкальная викторина

1

1

-

Музыкальный дневник

1

1

-

Опрос (ответ на уроке)

1

1

1

1

1

Осложненное списывание
Пересказ

1

-

-

Письменный ответ

1

1

1

Проект

1

1

1

Работа с картой

-

1

1

Реферат

1

1

1

Решение задач

1

1

1

Словарный ассоциативный ряд

1

1

1

Словарный диктант

1

1

1

Смысловое чтение

1

-

-

Соревнование

1

1

1

Списывание

1

-

-

Творческая работа

1

1

1

Терминологический диктант

1

1

1

Тест

1

1

1

Тестирование физических качеств

1

1

1

Техника чтения

1

1

1

Устный ответ

1

1

1

Устный счет

1

1

-

Учебная работа

1

1

-

Учебное задание

1

1

1

Учебное упражнение

1

1

1

Цифровое домашнее задание

1

1

1

Читательский дневник

1

-

-

Чтение

1

1

1

Экспериментальная работа

-

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».