Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ СОШ № 88
от 03.09.2025 № 214
Положение
о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МАОУ СОШ
№88 (далее – школа).
1.2. Средневзвешенная система оценивания достижений обучающихся представляет собой
интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а
также ее учет при выставлении итоговой отметки.
1.3. Средневзвешенная система оценивания вводится в МАОУ СОШ №88 г.Тюмени со 2-го класса и
применяется во всех классах и параллелях.
1.4. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
стимулировать
учебно-познавательную
деятельность
обучающихся, осуществляя
объективное оценивание различных видов работ;
повышать качество изучения и усвоения материала;
мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения
учебного материала на протяжении всего учебного года;
повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов
ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценивания достижений
2.1. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы
(диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов,
ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя
из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей рабочей
программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал,
родительские собрания и классные часы.
2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом
специфики вида деятельности, применения повышающего коэффициента, присваиваемого
определенным видам учебной деятельности (формам контроля), учета специфики вида
деятельности, включающий:
- уровень сложности заданий, привлечение дополнительного учебного материала;
- трудозатратность, использование междисциплинарного подхода при выполнении
заданий;
- самостоятельность выполнения заданий.
Учитывая вышеизложенное, при подсчете веса оценки устанавливаются следующие
значения повышающих коэффициентов:
1 группа сложности - коэффициент 3,0;
2 группа сложности - коэффициент 2,0;
3 группа сложности - коэффициент 1,0.
2.4. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки (приложение 2).
Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида
деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми
преподавателями соответствующего предмета.
2.5. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители
(законные представители) должны быть ознакомлены с положением «О средневзвешенной системе
оценивания достижений обучающихся».
2.6. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически.
Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в приложении 1.
2.7. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются
обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой
отметки за период аттестации.
Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе образовательной
деятельности, имеет свой собственный «вес» (контрольная, практическая работа, ответ на уроке,
ведение тетради и т.д. – все они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса оценки, то есть коэффициента важности
каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 3.
Формула для расчета средневзвешенного балла:
Средневзвешенная оценка = (Сумма произведений оценок на вес каждой из них)
(Сумма веса этих оценок)
Пример подсчета средневзвешенного балла:
В соответствии с результатами текущей успеваемости обучающийся имеет отметки «5»
и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес контрольной работы – 3 балла, вес
ответа на уроке – 1 балл, в соответствии с формулой подсчета средневзвешенный балл
определяется следующим образом: (5 × 3 + 3 × 1 + 4 × 3) / (3 + 1 + 3) = 4,2.
Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки. На
результат «взвешивания» влияют только отметки.
Приложение 2
Выставление итоговых отметок за период аттестации
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется по следующей шкале.
Средневзвешенный балл До 2,49 2,5–3,49 3,5–4,49 4,5–5
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
Приложение 3
Таблица веса типовых видов учебной работы
Вес оценки в зависимости от сложности и содержания
работы
Форма контроля/вид учебной работы
Начальное
общее
образование
Основное
общее
образование
Среднее общее
образование
1 группа сложности
Диктант
3
3
3
Зачет
3
3
3
Изложение
3
3
3
Контрольная работа
3
3
3
Сочинение
3
3
3
Независимая диагностика (оценка) ВПР,
НИКО и др.
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Олимпиада (призер / победитель
муниципального и регионального этапов) включена в перечень Минпросвещения и
Минобрнауки РФ
Эссе
2 группа сложности
Лабораторная работа
2
2
2
Практическая работа
2
2
2
3 группа сложности
Анализ музыкальных произведений
1
1
-
Анкета/Формуляр
1
1
1
Аудирование
1
1
1
Ведение тетради
1
1
1
Виртуальный практикум
1
1
1
Вокально-хоровая работа
1
1
-
Выразительное чтение
1
1
1
Географический диктант
-
1
1
Грамматическое задание
1
1
1
Графический диктант
1
1
-
Демонстрация техники упражнения
1
1
1
Диалог/Полилог
1
1
1
Дневник самоконтроля
1
1
1
Доклад
1
1
1
Домашнее задание
1
1
1
Инструментальное музицирование
1
1
-
Исследование
1
1
1
Исследовательская работа
1
1
1
Комбинированная работа
1
1
1
Конкурс
1
1
1
Конспект
1
1
1
Конференция
1
1
1
1
1
Лабораторный опыт
Личное письмо/открытка
1
1
1
Математический диктант
1
1
1
Монолог
1
1
1
Музыкальная викторина
1
1
-
Музыкальный дневник
1
1
-
Опрос (ответ на уроке)
1
1
1
1
1
Осложненное списывание
Пересказ
1
-
-
Письменный ответ
1
1
1
Проект
1
1
1
Работа с картой
-
1
1
Реферат
1
1
1
Решение задач
1
1
1
Словарный ассоциативный ряд
1
1
1
Словарный диктант
1
1
1
Смысловое чтение
1
-
-
Соревнование
1
1
1
Списывание
1
-
-
Творческая работа
1
1
1
Терминологический диктант
1
1
1
Тест
1
1
1
Тестирование физических качеств
1
1
1
Техника чтения
1
1
1
Устный ответ
1
1
1
Устный счет
1
1
-
Учебная работа
1
1
-
Учебное задание
1
1
1
Учебное упражнение
1
1
1
Цифровое домашнее задание
1
1
1
Читательский дневник
1
-
-
Чтение
1
1
1
Экспериментальная работа
-
1
1