Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 10-11 класс (2025 - 2026 учебный год)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
(среднее общее образование)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее
— программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с
учѐтом выбора участника- ми образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре,
знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
● в формировании его российской идентичности;
● в формировании интереса к познанию;
● в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
● в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
● в создании и мотивации для участия в социально значимой деятельности;
● в развитии у школьников общекультурной компетентности;
● в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
● в осознании своего места в обществе;
● в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
● в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных

ценностей».
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015
№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период
до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
начального
общего
образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации
цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1‒2, 3‒4, 5‒7,
8‒9 и 10‒11 классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся
1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и
т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика
и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить учебную и воспитательную
деятельность
педагога,
ориентировать
еѐ
не
только
на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребѐнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания,
изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно
добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чѐткого
воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного года
обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же

понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального
следования им. При реализации содержания занятия, которое предлагается в
сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная
организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников,
их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями,
другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников
совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы;
устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога,
организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся
расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со
сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить
внимание на три структурные части сценария: первая часть —
мотивационная, вторая часть — основная, третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в
дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых

технологий на приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде,
уважения разных мнений, разрешения конфликтов и эмпатии в ходе
школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык —
государственный язык, объединяющий многонациональную семью народов
Российской Федерации. Современное разнообразие русского языка,
изменения в устной и письменной речи под влиянием цифровой среды.
Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека
и залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи в
современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет?
Как обеспечивается цифровая безопасность государства и каждого
человека? Возможности цифрового мира: как современные технологии
помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты. Мир цифровых
профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного
поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом
— это использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества.
Контроль распространения атомной энергии. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной научной школы. Влияние
экологически чистых и эффективных источников энергии на будущее
человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое
достояние человечества. Реализация творческого потенциала взрослых
и детей. Музыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: ее жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание
безусловной ценности каждого человека. Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству — фундамент
гармоничного развития общества. Правила общения внутри семьи, школы
и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни
каждого человека, основа любого общества. Формирование общих семейных
ценностей — залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов
и проблем в общении за счет взаимоуважения и обмена опытом.
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России:
разнообразие культур, языков и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской Федерации. Древнейшие города
России как хранители информации о наших предках и культурного кода
страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности

граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных
людей, отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви,
уважении, дружбе, принятии и самореализации.Роль цифровых технологий в
расширении возможностей участия в общественных процессах. Готовность
уважительно воспринимать другого человека — основа гармоничных
отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в
современной России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве,
медицине, промышленности и т.д. Мировое признание достижений
отечественной научной школы. Открытия И.В. Мичурина и их влияние на
развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании
мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню
психолога.
Конфликты и трудности — естественный элемент развития общества и
каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их
разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог
преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Спасатель и риск ради другого человека.
Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой
жизни, правила безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних
питомцев в жизни человека. Ответственность, забота и бережное
отношение к питомцам. Всемирный день питомца объединяет людей всей
планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Как
соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои
России с древнейших времен и до современности. Традиции героизма,
мужества и решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности и культурного кода. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и
мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция
Российской Федерации — основной закон страны. Конституция
закрепляет права и свободы человека как высшую ценность.
Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценностей
российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и обязанности есть у детей?
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий

отличить добро от зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного
выбора. Роль в формировании нравственности традиционных ценностей,
культуры и истории.Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние
каникулы — это время не только для семейного доcуга и отдыха, но и добрых
дел. Чем заняться на каникулах, чтобы провести время с пользой: составление
календаря. Новогодние традиции народов России. Подарки, создание атмосферы
новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История
развития
отечественной
мультипликации.
Отечественная
школа
мультипликации и ее достижения. Мировое признание советских и российских
мультипликационных фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды
профессионалов. От идеи — до экрана: как появляются современные
мультипликационные фильмы?
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи —
хранители богатейшего материального и нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и культурного наследия как направление
государственной политики. Изучение, реставрация и интерпретация
памятников искусства. Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно посещать
музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные предприниматели и их возможности в развитии отечественной
экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это не только личный
успех, но и ответственная командная работа. С чего начать свое дело? О мерах
поддержки для молодых предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие
российской науки и ее выдающихся представителей. Технологическое
лидерство государства и развитие науки. Как меняются научные подходы
с развитием цифровых технологий? Государственная поддержка науки
и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать
ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия
— важная сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан. Специфика дипломатической работы.
Диалог между государствами как основа международной стабильности.
Навыки для жизни: как научиться договариваться с окружающими людьми
и вести конструктивный диалог.
Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника
Отечества. Герой — реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь
является примером для окружающих. В каждом регионе России живут

выдающиеся герои, отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое
героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный
праздник, который позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть
значимость этой деятельности и повысить ее престиж. Роль наставника в
формировании и профессиональном развитии личности. Знаменитые
россияне и их наставники. К. Д. Ушинский как основоположник научной
педагогики в России. Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Русский театр — это не просто сцена и кулисы,
это зеркало общества, отражающее эпохи, нравы и судьбы страны. Театр —
семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры, музыканты,
дирижеры, гримеры и многие другие. Достижения русской театральной
школы, вошедшие в мировую практику. Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в жизни. Контроль эмоционального
состояния, забота о своем физическом и психологическом здоровье. Какие
полезные привычки положительно влияют на эмоциональное состояние?
Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих
космических держав. Развитие космической отрасли — приоритетное
направление национальных проектов. Достижения прошлого как предмет
национальной гордости и мотивация для будущих свершений отечественной
космонавтики. Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других
специалистов открывает для страны и всего человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки.
Состояние планеты — личная ответственность каждого человека. Почему
об экологии должен заботиться каждый человек? Неосознанное потребление
как причина роста количества мусора. Климатические изменения,
загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и
роль
государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо
сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда
— это друзья и единомышленники, где каждый вносит свой значимый
вклад в общее дело и помогает добиться успеха. Развитие умения слышать
друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и трудиться сообща,
разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в
истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Песни были свидетелями многих
великих событий. В них отразилась история нашей великой страны. Влияние
песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о

Великой Отечественной войне последующими поколениями. Как песни
передают чувства, эмоции и переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех
занятий года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать
правильно и ответственно. Традиционные ценности помогают чувствовать
себя частью народа, способствуют укреплению общества и развитию
страны. Следование ценностям помогает человеку развиваться и достигать
успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и
уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся
к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и
личностному развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование
системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного
мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности
ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение
опыта деятельности на еѐ основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского
воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания,
эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры
здоровья
и
эмоционального
благополучия,
трудового
воспитания,
экологического воспитания, осознания ценности научного познания, а также
результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять способность

и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания; проявлять готовность и
способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, уметь ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников; использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности; определять назначение и функции различных
социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеть языковыми
средствами — уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях; самостоятельно оценивать и
принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских
и нравственных ценностей; владеть навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов
и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учѐтом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского
литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой
практике; владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений
за собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения
наличия в нѐм явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений
русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и

нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой
культуры; формирование представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический,
историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе
анализа
художественного
произведения;
способность
выявлять
в
художественных тек- стах образы, темы и проблемы и выражать своѐ отношение
к ним в развѐрну- тых аргументированных устных и письменных
высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире; формирование базовых
навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности,
гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке,
еѐ специфике, методах исторического познания и роли в решении задач
прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом
знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об
общем и особенном в мировом историческом процессе; формирование
умений применять исторические знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;
владение
умениями
выявлять
причинно-следственные,
функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и
процессов; формирование представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; формирование
представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение
умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать
последствия принимаемых решений; развитие навыков оценивания социальной
информации, умений поиска информации в источниках различного типа для
реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической
науке, еѐ участии в решении важнейших проблем человечества; владение
географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

формирование системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях
процессов, протекающих в географическом пространстве; владение
умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных
и антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты
разного содержания для выявления закономерностей и тенденций,
получения нового географического знания о природных социальноэкономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями
географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
владение умениями применять географические знания для объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать
уровень безопасности окружающей среды, адаптации к изменению еѐ
условий; формирование представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями
о живой природе, еѐ уровневой организации и эволюции; уверенное
пользование биологической терминологией и символикой; владение
основными методами научного познания; формирование собственной
позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных
источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их
решения.СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(10–11 классы)
№ Темы
п/п занятий

1

Зачем
человеку
учиться?

Количе Основное содержание
Виды деятельности
ство
обучающихся
часов
Обучение — важный процесс Эвристическая
развития че- ловека. Роль
беседа,
знаний в развитии личности и просмотр
1
общества. Влияние цифровых видеофрагментов,
технологий на приобретение выполнение
знаний. Развитие навыков
интерактивных
работы в команде, уважения
заданий, работа в
разных мнений, разрешения
группах,
конфликтов и эмпатии в ходе выполнение
школьного образования.
творческих
Формирующиеся ценности:
заданий
жизнь, созида-

Электрон
ные
ресурсы

разговоры
оважном.
рф

тельный труд, патриотизм

2

3

Русский
язык в
эпоху
цифровых
технологий

Цифровой
суверените
т страны

1

1

Русский язык —
государственный язык,
объединяющий
многонациональную семью
народов Российской
Федерации. Современ- ное
разнообразие русского языка,
измене- ния в устной и
письменной речи под влиянием цифровой среды.
Грамотная, логичная и
понятная речь — признак
образованного человека и залог
успеха в будущем. Правила
использования стилей речи в
современной коммуникации.
Формирующиеся ценности:
высокие нравственные идеалы, патриотизм
Что такое цифровой
суверенитет? Как
обеспечивается цифровая
безопасность государства и
каждого человека? Возможности цифрового мира: как
современные технологии
помогают учиться, работать и
осваивать новые горизонты.
Мир цифровых профессий:
как создаются новые технологии? Правила безопасного
поведения в сети и угрозы
цифрового мира.
Формирующиеся ценности:
патриотизм,

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

права и свободы человека

4

5

Мирный
атом.
День
работника
атомной
промышлен
ности

О
творчестве.
Ко Дню
музыки

1

1

Мирный атом — это
использование атомной
энергии в мирных целях на
благо человече- ства.
Контроль распространения
атомной энергии. Уникальные
атомные технологии и
достижения отечественной
научной школы. Влияние
экологически чистых и
эффектив- ных источников
энергии на будущее человечества.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Русская культура —
признанное мировое
достояние человечества.
Реализация твор- ческого
потенциала взрослых и детей
Му- зыка как вид искусства.
Состояние развития
современной отечественной
музыки: жанры и
направления.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над материальным,
служение Оте- честву

Эвристическая
беседа,
просмотр
разговоры
видеофрагментов, оважном.
выполнение
рф
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

6

7

8

Что такое
уважение?
Ко Дню
учителя

Как понять
друг друга
разным
поколениям
?

О городах
России. Ко
Дню
народного
единства

1

1

1

Уважение — это понимание
безусловной ценности
каждого человека.
Осознанное уважительное
отношение к людям, к чужому труду, к государству —
фундамент гармоничного
развития общества. Правила
общения внутри семьи, школы
и коллектива. Подготовка к
взрослой жизни и формирование ответственности. О
роли педагога в воспитании
личности.
Формирующиеся ценности:
взаимоуважение,
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Семья как ценность в жизни
каждого чело- века, основа
любого общества. Формирование общих семейных
ценностей — залог
взаимопонимания в семье.
Преодоление конфликтов и
проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена
опытом.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья
Города России: разнообразие
культур, язы- ков и вековых
традиций. Единство народов,
проживающих на территории
Российской Федерации.
Древнейшие города России
как хранители информации о
наших предках и культурного
кода страны. Изучение
россий- ских городов —
изучение страниц истории

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
разговоры
видеофрагментов, оважном.
выполнение
рф
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих

9

Общество
безграничн
ых
возможност
ей

Селекция и
10 генетика. К
170-летию
И. В.
Мичурина

1

1

Отечества. Роль государства в
развитии ма- лых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Формирующиеся ценности:
единство народов России,
гражданственность
Современное общество —
совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но
имеющих единые потребности
в любви, ува- жении, дружбе,
принятии и самореализации.
Роль цифровых технологий в
расширении возможностей
участия в общественных процессах. Готовность
уважительно восприни- мать
другого человека — основа
гармонич- ных отношений в
обществе.
Формирующиеся ценности:
жизнь, взаимоуважение
Генетика и селекция —
перспективные об- ласти
науки, улучшающие жизнь
общества. Уникальные
научные достижения российских ученых прошлого и
настоящего.
Открытия И. В. Мичурина и их
влияние на развитие страны.
Возможности для
подрастающего поколения в
познании мира и личном
развитии.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные идеалы

заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Как решать
11 конфликты
и
справляться
с
трудностям
и.
Ко Дню
психолога

12 Профессия
— жизнь
спасать

13 Домашние
питомцы.
Всемирный
день
питомца

1

1

1

Конфликты и трудности —
естественный элемент развития
общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их
разрешению. Со- вместные
усилия и внимание друг к другу
как залог преодоления
трудностей. Правила
разрешения конфликтных
ситуаций.
Формирующиеся ценности:
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Спасатели — специалисты,
которые помога- ют людям в
опасных ситуациях.
Спасатель и риск ради другого
человека. Профессиональные качества и навыки
спасателей. По- ведение в
экстремальных ситуациях.
Ответственное отношение к своей и
чужой жизни, правила
безопасности.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Роль домашних питомцев в
жизни человека. Бережное
отношение к питомцам и
ответ- ственность за их жизнь
— качества владель- ца
домашних животных.
Всемирный день питомца
объединяет людей всей
планеты для укрепления
ценностей дружбы и забо- ты

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
разговоры
видеофрагментов, оважном.
выполнение
рф
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих

о животных. Правила
безопасности при общении с
животными.
Формирующиеся ценности:
милосердие

14 Россия —
страна
победителей
.
Ко Дню
Героев
Отечества

15 Закон и
справедлив
ость. Ко
Дню
Конституци
и

1

1

Герои России с древнейших
времен и до современности.
Традиции героизма, мужества и решительности —
неотъемлемая часть
российской идентичности и
культурного кода. День
Героев Отечества —
выражение благодарности,
признательности и уважения за
самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Конституция Российской
Федерации — ос- новной
закон страны. Конституция
закре- пляет права и свободы
человека как выс- шую
ценность. Справедливость —
одна из важнейших духовнонравственных ценно- стей
российского общества. Знание
законов страны как прямая
обязанность каждого
гражданина России. Какие
права и обязан- ности есть у
детей?
Формирующиеся ценности:
справедливость,
жизнь, достоинство, права и
свободы чело- века

заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
разговоры
видеофрагментов, оважном.
выполнение
рф
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

16 Совесть
внутри нас

17 Календарь
полезных
дел.
Новогоднее
занятие

Как
18 создают
мультфиль
мы?
Мультиплик
ация,
анимация

1

1

1

Совесть — внутренний
ориентир, помогаю- щий
отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в
осуществлении личного
выбора. Влияние
традиционных ценностей,
культуры и исторического
опыта страны на формирование нравственных
ориентиров личности.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Зимние каникулы — это время
не только для семейного доcуга
и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы
прове- сти время с пользой:
составление календа- ря.
Новогодние традиции народов
России.
Подарки, создание атмосферы
новогодней сказки для своих
родных и близких.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья,
единство народов России,
взаимопомощь
История развития
отечественной мультипликации. Отечественная
школа мультипли- кации и ее
достижения. Мировое
признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый
фильм — это труд большой
команды профессионалов.
Совре- менная
мультипликация, профессии

Эвристическая
беседа,
просмотр
разговоры
видеофрагментов, оважном.
выполнение
рф
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
разговоры
видеофрагментов, оважном.
выполнение
рф
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

этой сферы.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над материальным,
гуманизм

Музейное
19 дело.
170 лет
Третьяковск
ой галерее

20 Как
создавать
свой
бизнес?

1

1

Российские музеи — хранители
богатейшего материального и
нематериального наследия
страны. Сохранение
исторического и куль- турного
наследия как направление
государ- ственной политики.
Изучение, реставрация и
интерпретация памятников
искусства.
Третьяковская галерея —
крупнейший музей русского
искусства и объект
всемирного достояния.
Почему важно посещать
музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать
и развивать школьный музей?
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над материальным,
служение Оте- честву
Бизнес — ответственный выбор
человека, возможность
реализовать свою мечту и принести пользу обществу.
Современные предприниматели и их возможности
в развитии отечественной
экономики и улучшении жизни
людей. Бизнес — это не только
лич- ный успех, но и
ответственная командная
работа. С чего начать свое
дело? О мерах поддержки для

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

молодых предпринимателей в
нашей стране.
Формирующиеся ценности:
коллективизм,
созидательный труд

21 Есть ли у
знания
границы?
Ко Дню
науки

Слушать,
22 слышать и
договариват
ься.
Кто такие
дипломаты?

1

1

Богатейшее наследие
российской науки и ее
выдающихся представителей.
Техноло- гическое лидерство
государства и развитие науки.
Как меняются научные
подходы с развитием
цифровых технологий?
Государ- ственная поддержка
науки и молодых уче- ных.
Как происходят современные
откры- тия? Как стать
ученым?
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
Дипломатия — важная сфера
деятельно- сти государства,
обеспечивающая защиту
интересов государства и
российских граж- дан.
Специфика дипломатической
работы. Диалог между
государствами как основа
международной стабильности.
Навыки для жизни: как
научиться договариваться с
окружающими людьми и вести
конструктив- ный диалог.
Формирующиеся ценности:
историческая
память и преемственность
поколений, многонациональное единство

Эвристическая
беседа,
просмотр
разговоры
видеофрагментов, оважном.
выполнение
рф
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Герой из
23 соседнего
двора.
Региональн
ый урок ко
Дню
защитника
Отечества

24 День
наставника

Большой. За
25 кулисами.
250 лет
Большому
театру и 150
лет Союзу
театральных

1

1

1

Герой — реальный человек,
живущий ря- дом с нами, чья
жизнь является примером для
окружающих. В каждом
регионе России живут
выдающиеся герои, отважные,
муже- ственные и
трудолюбивые. Что такое
геро- изм? Какие качества
отличают героя?
Формирующиеся ценности:
патриотизм,
единство народов России
День наставника — важный
государствен- ный праздник,
который позволяет закрепить
статус наставников,
подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее
престиж.
Роль наставника в
формировании и профессиональном развитии личности.
Знаменитые россияне и их
наставники. К. Д. Ушинский
как основоположник научной
педагогики в России. Как
найти наставника?
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству, созидательный труд
Русский театр — это не просто
сцена и кули- сы, это зеркало
общества, отражающее эпохи, нравы и судьбы страны.
Театр —семья разных
профессий: декораторы,
костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие.
Достижения русской

Эвристическая
беседа,
просмотр
разговоры
видеофрагментов, оважном.
выполнение
рф
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение

деятелей
России

26 Как
справлятьс
яс
волнением
?

27 65 лет
триумфа.
Ко Дню
космонавти
ки

1

1

театральной школы,
вошедшие в мировую
практику. Развитие школьных
театров в России.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над материальным,
созидательный труд
Волнение как естественное
состояние человека перед
важным событием в жиз- ни.
Контроль эмоционального
состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные
привычки положительно
влияют на эмоциональное
состояние? Как их
сформировать и придерживаться?
Формирующиеся ценности:
жизнь
Россия — одна из ведущих
космических держав.
Развитие космической
отрасли — приоритетное
направление национальных
проектов. Достижения
прошлого как пред- мет
национальной гордости и
мотивация для будущих
свершений отечественной
космо- навтики. Труд
конструкторов, инженеров,
летчиков и других
специалистов открывает для
страны и всего человечества
новые горизонты.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству, историческая память

творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Как мусор
28 получает
«вторую
жизнь»?
Технологии
переработки

Что значит
29 работать
в команде?
Сила
команды.
Ко Дню
труда

Песни о
30 войне. Ко

1

1

1

Состояние планеты — личная
ответствен- ность каждого
человека. Почему об эколо- гии
должен заботиться каждый
человек?
Неосознанное потребление
как причина роста количества
мусора. Климатические
изменения, загрязнение
окружающей сре- ды.
Развитие системы
переработки отходов и роль
государства в этом процессе.
Какие полезные привычки
необходимо сформиро- вать у
себя?
Формирующиеся ценности:
созидательный
труд
Команда — это друзья и
единомышленники, где каждый
вносит свой значимый вклад в
общее дело и помогает
добиться успеха.
Развитие умения слышать
друг друга и тру- диться
вместе. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять
успех и вместе пережи- вать
неудачу. Примеры
коллективной рабо- ты в
истории страны.
Формирующиеся ценности:
коллективизм,
созидательный труд
Песня была участницей
многих великих сверше-ний.
В ней отразилась история,
судьба вели-кой страны.
Влияние песни на чувство
сопричастности истории

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры
выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
разговоры
видеофрагментов, оважном.
выполнение
рф
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов, разговоры

Дню
Победы

31

Ценности,
которые нас
объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

народа, сохранение памяти о
Великой Отече- ственной
войне последующими поколениями. Сохранение памяти о
героях Великой
Отечественной войны как
нрав- ственная ценность
нашего народа.
Формирующиеся ценности:
единство народов России, историческая
память и преем- ственность
поколений
Занятие проходит по итогам
всех занятий года. Ценности —
это ориентир, который
помогает поступать правильно
и ответствен- но.
Традиционные ценности
помогают чув- ствовать себя
частью народа, способствуют
укреплению общества и
развитию страны.
Следование ценностям
помогает человеку
развиваться и достигать
успеха. Уникаль- ность
каждого человека и опыт
разных поколений обогащают
общество, но только в
сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением
друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
Формирующиеся ценности:
традиционные
российские духовнонравственные ценности
31

выполнение
оважном.
интерактивных
рф
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
разговоры
видеофрагментов, оважном.
выполнение
рф
интерактивных
заданий, работа в
группах,
выполнение
творческих
заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».