Положение о классном руководстве_

Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 88 города Тюмени
(МАОУ СОШ № 88 города Тюмени)
ПРИКАЗ
28.08.2020

№

214

Об утверждении Положения о классном
руководстве в МАОУ СОШ № 88 города
Тюмени
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Методическими рекомендациями об
осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками
государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской
Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденных
приказом Министерства образования и науки РФ от 03.02.2006 № 21, Методическими
рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации
работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в
общеобразовательных организациях (письмо Министерства просвещения России от
12.05.2020 № ВБ-1011/08), с учетом мнения выборного органа первичной
профсоюзной организации от 25.08.2020 № 6, педагогического совета (протокол от
21.08.2020 № 1), приказываю:
1. Утвердить Положение о классном руководстве в МАОУ СОШ № 88 города
Тюмени (приложение).
2. Признать утратившим силу Положение о классном руководителе,
утвержденное приказом от 29.08.2015 № 187.
3. Заместителю директора Крикало Т.И. ознакомить с настоящим приказом
педагогических работников МАОУ СОШ № 88 города Тюмени под роспись.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И. о. директора

С.В. Цыганова

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 88
города Тюмени
от 28.08.2020 № 214
Положение
о классном руководстве в
МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Методическими
рекомендациями
об
осуществлении
функций
классного
руководителя
педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от
03.02.2006 № 21, Методическими рекомендациями органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в
сфере образования, по организации работы педагогических работников,
осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях
(письмо Министерства просвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08), уставом
МАОУ СОШ № 88 города Тюмени (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные функции,
принципы деятельности и формы работы классного руководителя, права, социальные
гарантии, предоставляемые классным руководителям, порядок оценки эффективности
деятельности классных руководителей и стимулирования их деятельности.
1.3. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный,
планируемый процесс, строящийся на основе устава и иных локальных актов
Учреждения, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно
ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих
перед педагогическим коллективом Учреждения, и ситуации в коллективе класса,
межэтнических и межконфессиональных отношений.
1.4. Классный руководитель должен знать психолого-педагогические основы
работы с детьми конкретного возраста, новейшие тенденции, способы и формы
воспитательной деятельности, современные технологии воспитания, а также
учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные
условия их жизни.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и
содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида
дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник
принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты в порядке и
размере, определенном законодательством РФ, Тюменской области, муниципальными
правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения.
Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. Оно

2
непосредственно вытекает из сущности, целей, задач, содержания и специфики
реализации классного руководства как вида педагогической деятельности.
1.6. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что
воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогическим
работником как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как
микросоциума.
1.7. Поручение педагогическим работникам дополнительной работы по
классному руководству оформляется в соответствии с требованиями трудового
законодательства.
2. Цели, задачи, основные функции и принципы деятельности
классного руководителя
2.1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающихся, их успешной социализации
в обществе.
2.2. Задачи деятельности классного руководителя:
1) формирование и развитие коллектива класса;
2) формирование здорового образа жизни обучающихся;
3) организация системы отношений через разнообразные формы
воспитывающей деятельности коллектива класса;
4) защита прав и интересов обучающихся;
5) организация системной работы с обучающимися в классе;
6) гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками;
7) организация социально значимой творческой деятельности обучающихся;
8) создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем
гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения
обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного
уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной
солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления
жестокости;
9) формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного
развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных
духовных ценностей и практической готовности им следовать;
10) формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению
к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности, по
отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению
различных веществ, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия,
жестокости и агрессии; обесцениванию жизни человека и др.;
11) формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства
ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра
исторических фактов, в частности, событий и итогов второй мировой войны;
12) формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в
условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции,
использования возможностей волонтерского движения, детских общественных
движений, творческих и научных сообществ.

3
2.3. Основные функции классного руководителя:
2.3.1. Организационно-координирующие:
1) обеспечение связи Учреждения с семьей;
2) установление контактов с родителями (иными законными представителями)
обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через
психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
3) проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными
представителями) обучающихся;
4) взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебновспомогательным персоналом Учреждения;
5) организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
6) организация воспитательной работы с обучающимися через проведение
«малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других
мероприятий;
7) стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том
числе в системе дополнительного образования детей;
8) взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
9) ведение документации.
2.3.2. Коммуникативные:
1) регулирование межличностных отношений между обучающимися;
2) установление взаимодействия между педагогическими работниками и
обучающимися;
3) содействие общему благоприятному психологическому климату в
коллективе класса;
4) оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
2.3.3. Аналитико-прогностические:
1) изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их
развития;
2) определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
2.3.4. Контрольные:
1) контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
2) контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
2.4. Принципы деятельности классного руководителя:
1) опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации,
исторические и национально-культурные традиции;
2) организация социально открытого пространства, духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России;
3) нравственный пример педагогического работника;
4) интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
5) социальная востребованность воспитания;
6) поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности
воспитания;
7) признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
8) обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов обучающихся, в
том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;

4
9) кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи,
общества, государства, образовательных и научных организаций).
3. Деятельность классного руководителя
3.1. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и
вариативная части.
3.2. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по
классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по
решению базовых - традиционных и актуальных - задач воспитания и социализации
обучающихся.
3.3. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
3.3.1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и
социализации обучающихся в классе:
1) содействие повышению дисциплинированности и академической
успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля
посещаемости и успеваемости;
2) обеспечение включенности всех обучающихся в воспитательные
мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и
социализации;
3) содействие успешной социализации обучающихся путем организации
мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта
социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием
возможностей волонтерского движения, детских общественных движений,
творческих и научных сообществ;
4) осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса
на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых
условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка
в семье;
5) выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных
жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
6) выявление и педагогическая поддержка обучающихся, нуждающихся в
психологической помощи;
7) профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения,
употребления вредных для здоровья веществ;
8) формирование навыков информационной безопасности;
9) содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
10) поддержка талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
11) обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся,
в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.
12) работа в подсистеме «Электронная школа», включающей модуль «Учет
питания», Региональной единой государственной информационной системы
образования;
13) организация контроль за дежурством обучающихся в классе, Учреждении;
14) организация и контроль питания обучающихся;

5
15) контроль за выполнением обучающимися устава Учреждения, Правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности.
3.3.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся,
осуществляемая с классом как социальной группой:
1) изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
2) регулирование и гуманизация межличностных отношений в классе,
формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков
общения в полиэтнической, поликультурной среде;
3) формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению
к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни,
активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее
страны; признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;
4) организация и поддержка всех форм и видов конструктивного
взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую
деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;
5) выявление и своевременная коррекция деструктивных отношений,
создающих угрозы физическому и психическому здоровью обучающихся;
6) профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том
числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе;
7) проведение мониторинга социальных сетей обучающихся класса по
выявлению факторов распространения информации, склоняющей обучающихся к
асоциальному поведению;
8) присутствие на всех мероприятиях, в которых принимают участие
обучающиеся класса, а также на всех психолого-педагогических и организационных
мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) обучающихся
класса;
9) проведение классных часов в соответствии с планом работы;
10) проведение классных родительских собраний в соответствии с планом
работы, приказом руководителя Учреждения.
3.3.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся:
1) привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в
интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и
создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
2) регулярное информирование родителей (законных представителей) об
особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года,
основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных
мероприятиях и событиях жизни класса;
3) координация взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных
отношений;
4) содействие повышению педагогической компетентности родителей
(законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания
консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития
детей.

6
3.3.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с
педагогическим коллективом:
1) взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки
единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и
воспитанию с учетом особенностей условий деятельности Учреждения;
2) взаимодействие с администрацией Учреждения и учителями учебных
предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной
деятельности обучающихся и класса в целом;
3) взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и
педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных
особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса,
построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
4) взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами
дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные
формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую,
общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную,
игровую и др.;
5) взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем,
педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам
вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации
внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
6) взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией
Учреждения по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения
обучающихся;
7) взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками
Учреждения (социальным педагогом, педагогом-психологом, тьютором и др.) с целью
организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной
жизненной ситуации.
8) участие в работе методических объединений и в иных проводимых
мероприятиях для классных руководителей Учреждения.
3.3.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во
взаимодействии с социальными партнерами:
1) участие в организации работы, способствующей профессиональному
самоопределению обучающихся;
2) участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания
и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей,
научных и образовательных организаций;
3) участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска,
находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников
социальных
служб,
правоохранительных
органов,
организаций
сферы
здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта,
профессионального образования, бизнеса.
3.3.6. Ведение и составление документации:
1) классный журнал;
2) план работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством.

7
3.4. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в
зависимости от контекстных условий и может включать в себя следующую
деятельность:
1) развитие учебной мотивации у обучающихся;
2) координация работы учителей-предметников;
3) вовлечение семьи в образовательную деятельность обучающихся;
4) организация выездных (туристических) мероприятий с классом;
5) дополнить при необходимости.
4. Формы работы классного руководителя
4.1. Классный руководитель самостоятельно выбирает формы и технологии
работы с обучающимися и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе:
1) индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
2) групповые (творческие группы, сетевые сообщества, органы
самоуправления, проекты, ролевые игры, дебаты и др.);
3) коллективные (классные часы, конкурсы, спектакли, концерты, походы,
образовательный туризм, слеты, соревнования, квесты и игры, родительские собрания
и др.).
4.2. При выборе форм работы с обучающимися классный руководитель должен:
1) определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с
задачами, стоящими перед Учреждением;
2) учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности,
интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
3) обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой
творческой деятельности обучающихся в классе.
4.3. Классный руководитель взаимодействует с семьями обучающихся,
другими педагогическими работниками Учреждения, взаимодействующими с
обучающимся его класса, а также администрацией Учреждения.
5. Права, социальные гарантии, предоставляемые
классным руководителям
5.1.
Классным
руководителям,
как
педагогическим
работникам,
предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
5.2. Классный руководитель с учетом локальных нормативных актов
Учреждения имеет следующие права:
1) самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы
работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной
деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе
ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;
2) вносить на рассмотрение администрации Учреждения, педагогического
совета,
органов
государственно-общественного
управления
предложения,
касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной

8
деятельности как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов
Учреждения в части организации воспитательной деятельности в Учреждении и
осуществлении контроля ее качества и эффективности;
4) планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных
мероприятиях;
5) использовать (по согласованию с администрацией Учреждения)
инфраструктуру Учреждения при проведении мероприятий с классом;
6) получать своевременную методическую, материально-техническую и иную
помощь от руководства и органов государственно-общественного управления
Учреждением для реализации задач по классному руководству;
7) приглашать в Учреждение родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам, связанным с осуществлением
классного руководства;
8) давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при
подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
9) посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по
согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными
обучающимися и с коллективом обучающихся класса;
10) защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию
в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации
Учреждения,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся, других педагогических работников;
11) повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории
и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным
руководством.
5.3. Учреждением соблюдается преемственность осуществления классного
руководства в классах на следующий учебный год.
5.4. Не допускается освобождение педагогического работника от выполнения
обязанностей по классному руководству по инициативе Учреждения при надлежащем
осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения
количества классов.
6. Оценка эффективности деятельности
классного руководителя
6.1. Оценка деятельности классных руководителей осуществляется
администрацией
Учреждения
в
целях
определения
направления
еѐ
совершенствования и поощрения педагогических работников, которые наиболее
эффективно осуществляют классное руководство.
6.2. Эффективность деятельности классных руководителей определяется
достигаемыми за определенный период времени конечными результатами
деятельности и их соответствием ключевым целям воспитания и социализации
обучающихся.
6.3. На основе анализа сложившейся в Учреждении практики регулирования
деятельности по классному руководству используются две группы критериев оценки
ее эффективности:

9
1) критерии оценки процесса деятельности;
2) критерии оценки результативности.
6.4. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным
руководством, относятся:
1) комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;
2) адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и
личностных особенностей детей, характеристик класса;
3) инновационность как степень использования новой по содержанию и
формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся,
интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов,
сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.;
4) системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач
разных субъектов воспитательного процесса.
6.5. Критерии результативности деятельности отражают тот уровень, которого
достигают обучающиеся в своем социальном развитии:
1) сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина
России;
2) сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся
в отношении системы ценностей гражданина России;
3) наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина
России.
6.6. Эффективность деятельности по классному руководству повышается по
мере продвижения к результатам более высокого уровня.
6.7. Формой оценки деятельности классных руководителей является экспертное
оценивание, которое проводится с учетом основных принципов проведения
экспертизы. Результатом оценки являются комментарии и рекомендации
педагогическому работнику по повышению эффективности классного руководства.
Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются
основой для поощрения лучших практик классного руководства.
7. Стимулирование деятельности классных руководителей
7.1. В целях создания благоприятных, комфортных, современных условий
труда, адекватной оценки результатов труда, повышении самооценки,
удовлетворенности педагогических работников в Учреждении предусматривается
система материального и нематериального стимулирования педагогических
работников к осуществлению деятельности по классному руководству.
7.2. Материальное стимулирование педагогических работников в рамках
деятельности по классному руководству направлено на побуждение педагогов к
осуществлению деятельности по классному руководству и обеспечение качества,
эффективности этой деятельности.
Ежемесячные выплаты педагогическим работникам за осуществление
классного руководства являются обязательным условием возложения на них с их
письменного согласия этого дополнительного вида деятельности.
Размеры и порядок выплат за классное руководство устанавливаются
локальными нормативными актами Учреждения об оплате и стимулировании труда

10
работников Учреждения в соответствии с законодательством РФ, Тюменской
области, муниципальными правовыми актами.
7.3. Система нематериального стимулирования педагогических работников к
осуществлению деятельности по классному руководству включает в себя:
7.3.1. Организационное стимулирование, направленное на создание
благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства:
1) создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов
воспитательной деятельности между собой и администрацией Учреждения;
2) создание системы наставничества и организация методического объединения
педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
3) организация рабочих мест для педагогических работников с учетом
дополнительных задач по классному руководству.
7.3.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию
решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и
создание условий для профессионального развития и роста:
1) наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя
методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное
руководство;
2) предоставление возможности участия в конкурсах профессионального
мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации;
3) предоставление возможности повышения квалификации, участия в
стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного
характера.
7.3.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование
разных механизмов создания благоприятного психологического климата в
педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических
работников, осуществляющих классное руководство:
1) создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций
между участниками образовательных отношений в Учреждении;
2) организация консультаций и создание условий для психологической
разгрузки и восстановления в Учреждении или вне ее, для профилактики
профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими
работниками классного руководства.
7.3.4.
Моральное
стимулирование
педагогических
работников,
обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива,
администрации
Учреждения,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм
поощрения деятельности по классному руководству:
1) публичное признание результатов труда педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в
трудовую книжку, представление к награждению почетными грамотами и
благодарственными письмами различного уровня, выдаче статусных знаков отличия,
размещение фотопортретов с аннотациями на доске почета;
2) размещение информации об успехах социально значимой деятельности
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на
официальном сайте Учреждения;
3) информирование родительской общественности о достижениях, связанных с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства;

11
4) оказание содействие в участии в конкурсах для выявления лучших
педагогических работников, осуществляющих классное руководство, организуемых
исполнительными органами государственной власти и органами местного
самоуправления.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, касающиеся деятельности педагогических работников,
осуществляющих классное руководство, не нашедшие отражения в настоящем
Положении, регламентируются действующим законодательством, иными локальными
нормативными актами Учреждения.
8.2. В случае принятия нормативных правовых актов по вопросам деятельности
педагогических
работников,
осуществляющих
классное
руководство
в
общеобразовательных учреждениях, содержащих иные нормы по сравнению с
настоящим Положением, в части возникающего противоречия применяются
указанные нормативные правовые акты, а Положение подлежит приведению в
соответствие с ними в кратчайшие сроки.

Лист ознакомления с приказом от ___________ № ___________:
ФИО

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Должность

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».