Наука и ты!

11.02.2021

11 февраля в рамках национального проекта «Образование» состоялся Всероссийский открытый онлайн-урок «Открытые уроки. Наука и ты!», направленный на знакомство школьников с достижениями современной науки в Российской Федерации и перспективами развития отрасли. Открытый урок был проведен Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО совместно с Минпросвещением России в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Перед слушателями выступили ведущие ученые страны, молодые изобретатели. Участниками урока стали учащиеся 3л класса (классный руководитель Авилова С.Ю.). Когда речь заходит о выдающихся российских ученых, многие вспоминают героев прошлых лет: Менделеева, Павлова, Ландау, забывая, что и среди наших современников есть множество незаурядных научных деятелей: Григорий Перельман, который доказал гипотезу Пуанкаре и тем самым вошел в историю, Игорь Митрофанов из института космических исследований РАН. Он впервые показал миру, что на Марсе есть несколько больших областей, примерно на треть состоящих из воды. С его помощью ученые и сейчас следят, как меняется концентрация воды в атмосфере Марса и составляют детальную карту ее запасов в почве. И, наконец, эпидемия, пандемия, глобальный мировой кризис и лекарство от вируса, который все это вызвал, разработано российскими учеными. Один из исследователей вакцины от коронавируса Алексей Дейкин – руководитель Центра коллективного пользования Института биологии гена РАН, кандидат биологических наук, выступил перед слушателями в рамках урока. Ученый отметил, что тема здоровья в последний год стала одной из самых популярных среди его учеников. Они предлагают разные методы и способы изучения здоровья. Это является отражением глобальной проблемы - коронавируса, с которой каждый из нас столкнулся и не только в нашей стране, но и во всем мире». На вопрос ведущего урока: «Что для Вас наука?» А. Дейкин ответил: «Жизнь – это наука. От египтян нам достались пирамиды, а что останется от нас? Для чего мы живем? Мы должны поучаствовать в природе жизни и оставить свой след». Запоминающимся выступлением стало выступление Константина Биковца – изобретателя из города Барнаула. Константин рассказал, что наука его увлекала еще со школьной скамьи. Он создал свой квадрокоптер. Интерес был в том, что ему самому нужно было собрать, спаять и настроить. Будучи учеником 9 класса Константин изобрел очки для слепых, которые в процессе доработок стали полноценным комплексом, способным обеспечить слепому свободное передвижение на улице или в помещении.  В итоге над данным проектом автор работает уже в течение 4 лет, неоднократно участвовал в различных конкурсах и нашел признание своего труда.   Пусть для третьеклассников еще не вся информация урока доступна для понимания, но самое главное ребята усвоили: наука – это двигатель общественного прогресса. Кирилл Б: «Меня очень заинтересовал сюжет о юном изобретателе Константине Биковце из Алтайского края. Он победил в конкурсе «Лучшие инновационные проекты». Мне тоже очень нравится собирать различные модели. Возможно, когда-нибудь и я разработаю такую модель, которая принесет пользу людям». Иван П.: «В онлайн уроке были показаны интересные изобретения школьников. Очень заинтересовала ткань, которую можно распылять на тело человека из баллончика. Девушка - изобретатель сказала, что можно ее видоизменить и получится гипс из баллончика. То есть изобретение из одной области можно с успехом применять совершенно в другой области и приносить пользу человечеству!» Девизом урока стала фраза: «Мир науки – это так интересно! Исследования, открытия… Наука принадлежит не одному человеку, она принадлежит обществу. Делайте открытия для всего человечества!».

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 11.02.2021

Дата обновления: 12.02.2021

Дата публикации: 11.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».