Жалобная книга природы
13.03.2021
«Любовь к Родине начинается с восхищения красотой
того, что видит перед собой ребенок, чем он
любуется, во что вкладывает частицу своей души»
В.А. Сухомлинский
Мы живем в стремительное время. Век скоростей,
технологий накладывает свой отпечаток и на человека и на природу. Мы все время
торопимся, бежим вперед, не оглядываемся по сторонам, сметаем все на своем
пути, достигая своей цели. Остановись,
ЧЕЛОВЕК! Посмотри как красиво вокруг! Будь ласковее, бережнее к природе,
ЧЕЛОВЕК!
В настоящее время одна из глобальных проблем
человечества – экологическая. Слово «экология» в наши дни прочно вошло в
разговорную речь. Его употребляют для обозначения природных процессов в целом и
как синоним состояния окружающей среды. А окружающая среда – наш с вами мир
стремительно меняется и не всегда в лучшую сторону. Почему
же мы – люди восхищаемся красотой природы, а сами ее не бережем. Вытаптываем
цветы, разбрасываем мусор, ломаем деревья. Происходят прорывы нефтепроводов,
утечка газа, промышленные выбросы в воздух, воду и землю. Загрязняются родники.
Заводы загрязняют своими выбросами воздух, которым мы дышим.
Ученики 2к класса (классный руководитель Корсак М.В.) побывали на необычном уроке
экологии, который был проведен в музее «Россия – моя история». Тема этого урока
«Жалобная книга природы». Ребята погрузились в интерактивный мир, который
человек изменяет каждый день, в результате своей жизнедеятельности. Ребята
получили по почте письмо с жалобами от животных, определяли, кто же ее
написал, и пытались найти выход из
трудной ситуации, помочь. Побывали в комнате теней. В этой комнате только
силуэты животных напоминают людям о том, что эти животные совсем недавно жили в
нашей природе, а сейчас эти виды утеряны безвозвратно. Увидели редких и
исчезающих животных нашего края, занесенных в красную книгу. Получили редкую
возможность, а главное, опыт, по сортировке бытового мусора по отдельным
контейнерам. Оказалось это не так уж утомительно, а даже познавательно. Теперь
мы во втором классе знаем, что такое органика. Урок получился у детей очень
интересным. В игровой интерактивной форме второклашки пытались помочь нашей
природе: убирали и сортировали мусор, получили памятки о том, как нужно вести
себя в природе – не трогать и не обижать животных, даже если они нам очень
несимпатичны, а для природы они важны. Вывели правила экономии воды и
электрической энергии. И сделали важное открытие. Человек – часть природы и не
может существовать без нее. Значит нужно беречь и охранять природу, а значит
беречь и охранять все человечество. Если люди не опомнятся и
не остановятся, что ждет нашу природу? Что ждет нас? А начинать нужно с себя.
Экономить бумагу на уроках технологии, не покупать продукты в пластиковых и
полиэтиленовых упаковках. Не мусорить, не ломать деревья, не вытаптывать
газоны. Не обижать птиц и животных. Начинать нужно с малого, тогда и глобальное
постепенно найдет свое решение. И жалобная книга природы станет намного тоньше,
чем сейчас.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.03.2021
Дата обновления: 13.03.2021
Дата публикации: 13.03.2021