26.04.2021
Генетика – увлекательная и захватывающая
область знаний, которая определяет наше будущее. Раздвигает границы реального и
открывает глаза на чудеса жизни.
Клаудиа Эберхард-Метцгер, автор книг о генетике
XXI век считается веком биологии. Из всех биологических наук особенно быстро развивается генетика.
Генетика – это наука изучающая наследственность и изменчивость организмов. За генетикой будущее – именно так считают многие великие умы современности. Ведь генетические технологии способны решить большинство проблем, которые сейчас стоят перед человечеством. Это и биобезопасность, и получение высокоурожайных сортов растений и пород животных, и экологическая безопасность, и самое главное, благодаря изучению генома человека, и как следствие развития генной инженерии, в будущем мы сможем излечивать многие заболевания, которые ранее были неизлечимыми.
26 апреля 2021 года в нашей школе для обучающихся 9-11 классов прошел Всероссийский урок генетики «Генетика: история и будущее», приуроченный к 25 апреля – Международному дню ДНК. Основной целью урока было создание условий для устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями.
Знакомство с генетикой началось с изучения прошлого этой науки. В ходе урока ребята узнали, как происходило поэтапное развитие и становление генетики как науки, начиная с работ Грегора Менделя – отца генетики, до создания пространственной модели ДНК Ф. Криком и Д. Уотсон, за что ученые получили Нобелевскую премию.
Генетика богата великими открытиями, а также великими учеными с мировой известностью - Н. К. Кольцов, С. С. Четвериков, А. С. Серебровский. Особый интерес у присутствовавших вызвал российский генетик, географ, растениевод, мечтавший решить проблему голода во всем мире – Николай Иванович Вавилов, судьба которого сложилась очень трагично и затронула души ребят. Его имя по значимости открытий стоит в одном ряду с Д. И. Менделеевым, К. Линнеем, Ч. Дарвиным.
Также ребята познакомились с достижениями генетики во второй половине 20 века, среди которых особый интерес у ребят вызвал международный проект «Геном человека», важной задачей которого является секвенирование генома человека что позволит лечить генетические заболевания.
Вопрос «Открытие генетики: добро или зло?» также не оставил ребят равнодушными. Они познакомились с документами, запрещающими модифицировать геном человека по причинам, не связанным со здоровьем и клонировать человека.
Обучающиеся, с особым интересом, заслушали вопрос о применении генетических технологий в медицине, в генной терапии, в сельском хозяйстве, для сохранения биоразнообразия, в палеогенетике и в археологии, о профессиях, связанных с генетикой, а просмотр видеоролика позволил совершить виртуальную экскурсию в генетическую лабораторию и познакомиться с методом секвенирования молекулы ДНК и другими.
Генетика стала прикладной наукой и каждый из ребят сможет стать первопроходцем в сфере генетики. Поэтому так важно привлечь внимание подрастающего поколения к изучению генетики, дать возможность осмыслить возможности генетических технологий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.05.2021
Дата обновления: 01.05.2021
Дата публикации: 26.04.2021