17.03.2022
Неделя высоких технологий и технопредпринимательства – масштабный сетевой проект, ежегодно объединяющий сотни школ Российской Федерации, представителей современной науки и высокотехнологичного бизнеса. Проект знакомит участников с современными российскими разработками в области высоких технологий, атомной энергетики и освоения космоса, достижениями в области высоких технологий.
Интересными мероприятиями была наполнена неделя для учащихся 3к класса (классный руководитель Корсак М.В.). Все началось с экскурсии в школьную библиотеку, где ребят поджидала выставка книг научно-познавательного характера и книги детских писателей-фантастов. Кир Булычёв «Сто лет тому вперед», «Миллион приключений» помог ребятам изобрести машину времени, Юрий Сотник «Эликсир Купрума Эса», где Купрум Эс - Куприян Семенович, учитель химии с героями этой поучительной истории Зоя Ладошина, Нюся Касаткина, Веня и Родя и др., расскажут ребятам о фантастическом химическом элементе, с которого и началась вся эта история. Эти герои подтолкнули ребят 3к класса на дальнейшую работу.
Не остались в стороне и мультипликационные герои – смешарики, со своим пин кодом. Они рассказали ребятам о нано нянях, которые могут стоять на страже здоровья человека и бороться с возбудителями болезней. На уроке технологии под массой впечатлений ребята создавали модели нано помощников человека.
Затем начался марафон проектов. Ребята защищали свои творческие проекты, большинство из которых были интересными и занимательными, например, «Лаборатория 2D и 3D моделей», «Развивающие компьютерные лего игры». А завершилась неделя уроком час кода на сайте htweek.ru, ребята создавали свои программы для работы робота. Оказывается это вовсе не такое страшное занятие, как о нем думают. При этом программирование развивает креативность, логику, критическое мышление и навык решения задач.
На уроке информатики в 7ж классе (учитель информатики Акимова Е.В.) состоялся «Час кода», который был направлен на формирование и поддержку интереса учащихся к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности IT-специальностей в глазах молодых людей. На уроке у учащихся появилась возможность почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем, а также в течение одного часа при помощи онлайн-тренажёра овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование — это увлекательное занятие, которое доступно любому пользователю персонального компьютера.
На классных часах в 6ж, 8к классах (классные руководители Акимова И.А., Крикало Т.И.) учащиеся приобщились к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий, познакомились с инновационными российскими разработками в области искусственного интеллекта.
Классный час начался с просмотра видеоролика, в котором речь шла о цифровых кентавров и их значении для цифрового мира. В беседе учащиеся отметили, что цифровые кентавры приходят во все сферы жизни, и в будущем они точно изменят уклад многих профессий: пары из людей и машин будут писать вместе музыку, совершать научные открытия и летать на Марс. Благодаря цифровым кентаврам появятся и совершенного новые профессии.
В ходе игры «Верю-не верю» учащиеся выяснили, что искусственный интеллект может «узнавать» нас в лицо, давать подсказки, рисовать и даже проверять домашнюю работу. Некоторые факты оказались для учащихся неожиданными, так, например, на тезис о том, что искусственный интеллект учится распознавать не только звуки и изображения, но и запахи, и даже вкус, восьмиклассники единогласно ответили, что это неправда. На самом деле компанией Aromyx активно ведутся разработки технологии для распознавания запаха и вкуса вещества через анализ его молекулярного состава.
Завершился урок совместным прохождением тренажера, главными действующими лицами которого стали Запятыня, Скобец и Слэши. Управляя этими персонажами при помощи чат-бота, учащиеся создавали курсы программирования, на которых можно самостоятельно собрать простой искусственный интеллект.
В ходе классного часа ребята получили представление о реальных границах возможного для искусственного интеллекта и о ближайших перспективах развития.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.03.2022
Дата обновления: 18.03.2022
Дата публикации: 17.03.2022