31.01.2023
Тема диалога социального педагога с учащимися пятых классов, который состоялся сегодня, была выбрана не случайно. Мы часто становимся свидетелями того, как дети в своем желании поиграть переходят рамки дозволенного. Их поведение приобретают признаки проступка или шалости.
Проступок – нарушение правил поведения, провинность.
Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его. Но она может быть как безобидная (шуточная), так и злая, жесткая, которая может принести страдание, боль:
▪ спрятать ручку, тетрадь, портфель;
▪ позвонить приятелю и сказать, что не будет первого урока;
▪ напугать, выскочив из-за угла;
▪ спрятать кроссовки своего одноклассника перед уроком физкультуры;
▪ съесть в столовой порцию одноклассника;
▪ позвонить к маме товарища из класса и сказать, что с её сыном или дочерью случилась беда;
▪ высыпать в каком-то общественном месте кучу мусора;
Никаким действиям, приносящим вред обществу или конкретному человеку, оправданий быть не может. Неприятно каждому человеку, когда над ним шутят или тем более, когда по отношению к нему совершается какой-то нехороший поступок. Какие в этот момент человек испытывает чувства? Он может быть огорчён, расстроен, он может плакать. Каждый в момент, когда его обижают, чувствует себя униженным. Мальчики, как правило, испытывают гнев и раздражение.
Чтобы не позволить себе совершить проступок или шалость:
1. Прежде думай, а потом делай!
2. Не позволяй никому на себя «давить»;
3. Учись управлять своими эмоциями;
4. Представь сначала, как твой поступок подействует на другого человека;
5. Представь, какие чувства будет испытывать человек, поставь себя на его место;
6. Делай то, за что потом не будешь испытывать чувство вины.
7. Помни, что за некоторые поступки тебе придётся отвечать перед законом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2023
Дата обновления: 26.02.2023
Дата публикации: 31.01.2023