17.08.2020
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как половина, треть, четверть. А это ведь тоже дроби. С самого детства мы слышим такие выражения: "весит четверть килограмма", "одна вторая листа" или "три четверти часа". Во всех этих случаях мы говорим о дробях: одна четверть, две четверти, три четверти, одна вторая и треть - все это дроби. Люди разных профессий используют дроби в процессе работы, даже не задумываясь об этом. Например, врач, назначая количество лекарства больному, повар, отмеряя необходимые ингредиенты, продавец, водопроводчик, слесарь и даже музыкант. Да и мы пользуемся дробями с самого детства, не подозревая об этом ("Мама, дай мне половинку яблока", "Давай разделим шоколадку поровну", "Я еще четверть часика поиграю в компьютер").
Как же возникла необходимость в обыкновенных дробях? Откуда они взялись, как, когда, где и кто начал изучать дроби? Как записывали и использовали дроби в разные времена и в разных странах? В школьных учебниках нет информации на данную тему. А зачем изучать действия с дробями, если мы, не знаем, нужны ли они нам? На эти и другие вопросы узнали ответы ребята 5 математического отряда на интеллектуальной игре «Математическое поле чудес» в страну дробей.
В ходе игры ребята отвечали на каверзные вопросы, требующие точных математических расчетов. Каждый из участников погрузился в атмосферу, которая царила много веков назад.
Ребята научились изображать дроби как в Древнем Египте и даже правильно отгадали происхождение этих необычных дробей. Настоящим открытием для ребят стали простейшие дроби из Китая, которые получили наименования с использованием иероглифа бань: бань («половина») –1\2; шао бань («малая половина») –1\3; тай бань («большая половина») –2\3.
Игра получилась настолько познавательной, что ребята предложили создать проект «День вне времени и пространства в страну Дробей»!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.08.2020
Дата обновления: 17.08.2020
Дата публикации: 17.08.2020