Доступная среда
30.05.2025
Сведения о созданных
специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов
-
Входные ворота в здания имеют беспрепятственный проход с проезжей части и
тротуара
-
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении
инвалидных кресел-каталок
-
Вход в здания оснащен пандусом.
-
Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
-
Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения
инвалидных кресел-каталок
- - Программа лагеря включает различные
виды отдыха, что позволяет создать комфортную
и безопасную среду.
Сведения о созданных
специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе
условиях питания
В пришкольном лагере обеспечивается безопасность пребывания
детей: имеется противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре,
наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим.
Создание отдельного (диетического) меню для детей-инвалидов и
лиц с ОВЗ не предусмотрено, так как заявлений от родителей (законных
представителей) обучающихся о предоставлении диетического питания не поступало.
В столовой не предусмотрено специального оборудования
(столов, поручней и т.п.) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
организуется на общих основаниях. Для организации индивидуального питания детей
с ОВЗ и детей-инвалидов родители (законные представители) могут обратиться к
администрации лагеря.
Сведения о созданных
условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных
продуктов лечебного питания
Хранение лекарственных
препаратов осуществляется в медицинском кабинете в соответствии с приказом МЗ
РФ №706 от 23.08.10г. «Правила хранения лекарственных средств».
Хранение специализированных
продуктов лечебного питания не предусмотрено (отсутствуют обучающиеся,
получающие специализированное лечебное питание в условиях пришкольного лагеря).
Сведения о специально
оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
в том числе спортивных объектах
В школьной столовой расстановка столов,
инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное
движение инвалидов, обучающихся с ОВЗ.
Аудитории имеют беспрепятственный доступ.
Туалетные комнаты (санузлы) имеют беспрепятственный
доступ, оснащены поручнями.
Спортивные залы и спортивные площадки
школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.
Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности,
удобства.
Сведения о материально-технических
средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям
детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Обучающимся с ослабленным зрением при
необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также
использование собственных увеличивающих устройств.
Для учащихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с
альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные
компьютерные кнопки).
Сведения об условиях
беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)
Водные объекты отсутствуют.
Сведения об организации
сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении,
ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения
с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной
организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и
выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы,
обеспечена возможность использования услуг ассистента, сопровождающего.
Информация о
возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории
Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из
них
Перед входной группой расположен указатель
и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для
предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой
технической помощи.
На стеклянные двери, во избежание травм,
наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с
законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы
условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него,
возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при
необходимости с помощью сотрудника школы).
Для лиц, передвигающихся в креслах -
колясках, применяются переносные телескопические рампы.
Для детей-инвалидов с нарушением
опорно-двигательного аппарата предусмотрено так же наличие кресла коляски.
На лестницах установлены перила. Для
обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью
по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное
покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней
сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на
креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1
метра.
Информация о
возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты
и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при
необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Предусмотрена возможность посадки и высадки перед входом на объект (территорию школы).
Отсутствуют специализированные(адаптированные) транспортные средства для перевозки обучающихся с использованием кресла коляски.
Имеется возможность использования услуг ассистента.
Информация о
доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в
том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
К информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого
обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети
школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров,
доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi школы. В
образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и
оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность
приема-передачи информации в доступных для них формах.
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в
соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам
и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими
средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование
«белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по
вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ СОШ
№88 г.Тюмени.
Информация о
размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного
доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений
их жизнедеятельности
Доступ ко вспомогательному оборудованию
свободен препятствий.
Размер дверных проемов и размер помещений обеспечивает
достаточное пространства для передвижения детей – инвалидов и обучающихся с
ОВЗ, как самостоятельно, так и в сопровождении ассистента.
Информационные материалы
(буклеты, инструкции) представлены в различных форматах (по запросу).
Перед входной группой
расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа
сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ
необходимой технической помощи.
Для детей-инвалидов с
нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрено так же наличие кресла
коляски.
Для лиц,
передвигающихся в креслах - колясках, применяются переносные телескопические
рампы.
На лестницах установлены
перила.
Информация о
дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а
также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля
В организации обеспечена возможность дублирования информации
в звуковом формате (ассистентом, сопровождающим, по запросу).
Предусмотрена возможность получения информации в печатном
формате с увеличением шрифта (по запросу).
Информация с названием Организации, графиком работы, планом
здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне размещена
при входе и на этажах школы таблички.
Допуск и
условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника
при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по
форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты
населения
Использование собаки-проводника не предусмотрено.