Положение о рабочих программах разрабатываемых по ФГОС-2021

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПО ФГОС-2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС2021 (далее – Положение), регулирует оформление, структуру, порядок
разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МАОУ
СОШ №88 (далее – школа), разрабатываемых в соответствии с приказами
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:








Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 №
115;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО);
уставом ОО;
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;

1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
рабочая программа – документ локального уровня, конкретизирующий
содержание обучения применительно к целям ООП общего образования и
возможностям конкретного учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля в достижении этих целей;
примерная образовательная программа
–
учебно-методическая
документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание
образования,
планируемые
результаты
освоения
образовательной
программы, примерные условия образовательной деятельности;
оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции
рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в

полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического
работника.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное
право на нее принадлежит работодателю.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с
учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов
школы.
2.2. Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:





пояснительная записка;
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов,
являющихся
учебно-методическими
материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.

2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме
перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание
на форму проведения занятий.
2.4. Раздел «Пояснительная записка» включает:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих разработку
рабочей программы учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 общая характеристика учебного предмета/ учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 место учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане школы;
2.5. Раздел «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля» включает:







краткую характеристику содержания учебного предмета, учебного курса
(в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения
(если актуально).

2.6. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» конкретизирует
соответствующий раздел Пояснительной записки ООП соответствующего уровня
общего образования исходя из требований ФГОС НОО и ФГОС ООО. Все
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их
достижения обучающимися.
В разделе фиксируются
предметным результатам.

требования

к

личностным, метапредметным и

2.7. Раздел «Тематическое планирование» оформляется
состоящей из следующих колонок:




в

виде

таблицы,

наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела
и темы;
информация об цифровых образовательных ресурсах, электронных
учебно-методических материалах, которые могут быть использованы при
изучении каждой темы.

2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек,
виртуальных лабораторий,
игровых программ,
коллекций цифровых образовательных ресурсов.
2.9. Тематическое планирование рабочей программы является основой для
создания календарно-тематического планирования учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля на учебный год.
2.10. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Информация об учете рабочей программы воспитания в учебном предмете
содержится в разделах «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или
отдельным блоком и «Планируемые результаты освоения учебного
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля» в блоке «Личностные результаты».
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогом в соответствии с его
компетенцией.
3.2. Рабочая программа разрабатывается на срок освоения учебного
предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля.
3.3. Рабочая программа разработана на основе:







примерной основной образовательной программы соответствующего
уровня образования в части конкретного учебного предмета/учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля;
примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
авторской программы;
учебной и методической литературы;
другого материала.

3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на
заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого
фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП
соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word
шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный,
выровненный по ширине, поля со всех сторон 1–3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word.
Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного
предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения
программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для
сайта школы. В аннотации указываются:






название рабочей программы;
краткая характеристика программы;
срок, на который разработана рабочая программа;
список приложений к рабочей программе.

4.5. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в
разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование».
К аннотации прикрепляется рабочая программа в виде электронных документов,
подписанных электронной подписью.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы
издает приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования в части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленные в приказе директора школы о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».