Положение об оказании логопедической помощи в школе

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 88
города Тюмени
от 17.01.2023 № 33

Положение
об оказании логопедической помощи
в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи МАОУ СОШ №88 (далее –
Положение) регламентирует деятельность МАОУ СОШ №88 (далее – школа) в части
оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или)
письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных
общеобразовательных программ, в том числе адаптированных.
1.2. Задачами школы по оказанию логопедической помощи являются:
 организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
 организация
проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
 организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
 консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
1.3. Обучающиеся вправе получать логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
2. Порядок оказания логопедической помощи в школе
2.1. Логопедическая помощь оказывается школой собственными силами, а также в
рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию
согласно приложению 1 к настоящему положению.
Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными актами
школы и настоящим положением. Срок хранения документации учителя-логопеда
составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется школой исходя
из:
 количества
обучающихся,
имеющих
заключение
психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 6 -12 указанных обучающихся;

количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), из рекомендуемого
расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.


2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (Приложения №2,3).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся
по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих
нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с
целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и
другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки
нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых
диагностических мероприятий педагогическим работником им должна быть
подготовлена педагогическая характеристика обучающегося, демонстрирующего
признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к
учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды)
проводит диагностические мероприятия.
2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической
помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.7. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляются на основании приказа
директора школы.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение
всего учебного года.
2.8. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка.
2.9. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых
и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности
речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.10. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы
школы.

2.11. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным
помещениям.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников школы, родителей (законных представителей)), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
 постоянно действующей консультативной службы для родителей;
 индивидуального и
группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников школы;
 информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования
3.1. Периодичность проведения логопедических занятий:
 для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями
адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме
групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий в
неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного-двух
логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ;
 для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом),
определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме групповых и
индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в неделю;
 для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных
по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или)
индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения МАОУ СОШ №88.
3.2. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
 в 1-х дополнительных и 1-х классах групповое занятие – 35–40 мин.,
индивидуальное – 20–40 мин.;
 во 2–11-х классах групповое занятие – 40-45 мин., индивидуальное – 20-45 мин.
3.3. Предельная наполняемость групповых занятий:

для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе общего
образования, не более 12 человек;
 для обучающихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями
об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации, не более 12 человек;
 для обучающихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленный
по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы
определяется программой психолого-педагогического сопровождения МАОУ СОШ
№88, не более 25 человек.


Приложение 1к Положению об оказании логопедической помощи в МАОУ СОШ №88
Документация организации при оказании логопедической помощи
1. Программы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую
помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МАОУ СОШ №88

Приложение 3
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МАОУ СОШ №88

Приложение 4
к Положению об оказании
логопедической помощи
в МАОУ СОШ №88


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».