Регламент организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия карантина (ограничительных мер)

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
от 18.03.2020 № 105.1

Регламент
организации образовательного процесса
с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
в период действия карантина (ограничительных мер)
1.Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает единые подходы и правила реализации в МАОУ СОШ
№ 88 (далее – Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения в период действия
карантина/ограничительного режима.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
приказом Минпросвещения от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка
сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»;
 приказом Минпросвещения от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной
деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных
программ, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на
территории Российской Федерации»;
 методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.


1.3. Администрация Школы доводит данный Регламент до членов коллектива Школы,
разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время
карантина/ограничительных мер.
2.Организация образовательного процесса во время карантина/ограничительных мер.
2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием
издает приказ о переходе на дистанционное обучение всей Школы или отдельных классов и
организации особого санитарно-эпидемиологического режима в Школе (классе).
2.2. Во время карантина/ограничительных мер деятельность Школы осуществляется в
соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в

соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, деятельность
иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Директор школы несет ответственность:
2.3.1. за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период
действия карантина/ограничительных мер;
2.3.2. за осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательного
процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время
карантина/ограничительных мер, и соблюдение ими установленных требований;
2.3.3.
за
реализацию
комплекса
мероприятий,
общеобразовательных программ в полном объеме;

направленных

на

выполнение

2.3.4. принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения
в период карантина/ограничительных мер.
2.4. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
2.4.1. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
2.4.2. готовят проект перечня дисциплин и междисциплинарных курсов, которые могут быть
освоены в дистанционном режиме самостоятельно (впоследствии утверждается приказом по
Школе);
2.4.3. определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися во время карантина/ограничительных мер: перечень образовательных
платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с
обучающимися и т. п.;
2.4.4. составляют расписание онлайн-занятий и консультаций;
2.4.5. размещают оперативную информацию на официальном сайте школы;
2.4.6. обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы)
об организации работы во время карантина/ограничительных мер, в том числе – через сайт
Школы;
2.4.7. организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей) обучающихся о
соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей,
консультируют по вопросам организации дистанционного обучения;
2.4.8. разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебновоспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
технологий, организуют научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение
педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;

2.4.9. обеспечивают текущий контроль и учет:
2.4.9.1. рабочего времени педагогов;
2.4.9.2. своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам;
2.4.9.3. использования образовательных технологий с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
2.4.9.4. обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями
(законными представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных
сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем онлайн-общения;
2.4.9.5. своевременного заполнения электронного журнала и выставления оценок;
2.4.10. оперативно отражают информацию о ходе реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на
официальном сайте Школы.
2.5. Классные руководители:
2.5.1. проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят
информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через электронную почту, любые
другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному
(мобильному) телефону;
2.5.2. проводят мониторинг технических возможностей каждого учащегося вверенного класса к
дистанционному обучению;
2.5.3. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей), где и
как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на
период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в
дистанционном режиме;
2.5.4. осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс дистанционного
обучения и самоподготовки, а также выявление и учет детей, пропускающих занятия по
причине болезни;
2.5.5. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по
вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся вверенного класса;
2.5.6. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы
обучающихся.
2.6. Педагоги-предметники:
2.6.1. осуществляют перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в
условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели;

2.6.2. осуществляют отбор альтернативных электронных образовательных элементов: тестов,
глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других
ресурсов;
2.6.3. вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом на дистанционное обучение
на период введения карантина/ограничительных мер;
2.6.4. своевременно (поурочно) отражают в системе «электронный журнал»/«электронный
дневник» прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя
полученные учащимися отметки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок;
2.6.5. организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования
на основе проектной деятельности, как вовлекая детей в индивидуальные проекты, так и
создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;
2.6.6. еженедельно предоставляют информацию о ходе реализации образовательных программ в
классах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
с указанием охвата обучающихся и реализованных форм обратной связи (приложение 1), а
также информацию о фактически отработанном времени – ежедневно (приложение 2).
3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения
определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с
расписанием уроков.
3.2. Приказом по школе утверждается график/расписание онлайн-занятий/консультаций,
проводимых педагогами-предметниками по классам.
3.3. Еженедельное количество и продолжительность онлайн-занятий/консультаций по классам
регулируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, а также объемом учебного времени,
отводимого конкретному предмету учебным планом Школы, а именно:




1–2 часа в неделю – одна трансляция;
3–4 часа в неделю – две трансляции;
5 и более часов – три трансляции.

3.4. Отдельно утверждается перечень дисциплин и междисциплинарных курсов, которые могут
быть освоены в свободном режиме самостоятельно. Количество онлайн-занятий/консультаций
по этим предметам составляет не менее одного раза в две недели.
3.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ведет учет рабочего времени
педагогов и контроль организации ими дистанционного обучения на основе сведений,
предоставляемых педагогами (приложения 1, 2).
3.6. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме при переходе на дистанционное обучение,
ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в
электронный журнал, вносят отметки учащихся в электронный журнал, осуществляют
обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные
платформы, электронный журнал, электронную почту и т. п.

3.7. С целью выполнения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют
разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.
3.8. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной работы
доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
3.9. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может
оцениваться педагогом в соответствии с разработанным в школе положением об оценивании
через обратную связь в электронном виде, а также по предъявлении результатов проделанной
работы (проекта, исследования и т. п.) по окончании карантина/ограничительных мер.
3.10. Самостоятельная деятельность обучающихся в период дистанционного обучения может
быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.
3.11. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные
консультации, а также после выхода с карантина пробелы устраняются через индивидуальную
работу с обучающимися при непосредственном учебном взаимодействии.
4. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения
4.1. B период действия карантина/ограничительного режима обучающиеся не посещают Школу.
4.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный
журнал, сайт Школы, другие виды электронной связи по договоренности с учителем и
классным руководителем.
4.3. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с
целью прохождения программного материала, в том числе с применение дистанционных
технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
4.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с
требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.
4.5. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для
ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются
индивидуальные задания для ребенка с использованием учебников и других методических
пособий, оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.
4.6. Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю необходимую
информацию о карантинном/ограничительном режиме в классе (Школе), о полученных
заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения, в том
числе через электронный дневник обучающегося.
4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль
соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период
действия карантинного/ограничительного режима, а также выполнения их детьми домашних
заданий, учебно-методических рекомендаций педагогов-предметников.
5. Ведение документации

5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением.
5.2. В случае невозможности освоения учебных тем обучающимися самостоятельно, учительпредметник может организовать прохождение материала после отмены ограничительных
мероприятий на основе блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается
специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
5.3. Согласно расписанию уроков в электронном журнале заполняются темы занятия в
соответствии с календарно-тематическим планированием (или внесенными в него
изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их
выполнения и формами оценивания.
5.4. Отметки обучающимся за работы, выполненные во время карантина, выставляются в графу
журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
обучающегося (по сообщению от родителей): по окончании карантина обучающийся и его
родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребенка справкой от
лечащего врача.
Приложение 1
к положению № 5, утв. 23.03.2020
Лист контроля
реализации программного материала
Ф. И.О. педагога: ___________
Предмет: ___________
Класс: ___________
Дата: ___________
Раздел/Тема (в
Содержание
соответствии
выполненной работы, ее продолжительность
с календарнотематическим Онлайн- Индивидуальные Проверка работ
занятия консультации (в
планом)
том числе –
работа с
родителями)

(должность)

(подпись)

(расшифровка)

Охват Используемые
учащихся
ресурсы

(дата)

Приложение 2
к положению № 5, утв. 23.03.2020
Лист учета
рабочего времени педагога в период карантина/ограничительных мер
Дата: _________
Ф. И. О. педагога: ________________________________________________
№
п/п

Содержание выполненной
работы

Фактически
отработанное время

Примечания

Заместитель директора по УВР,

принявший и
подтвердивший информацию
(должность)

(подпись)

(расшифровка)

(дата)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».