РП_педагогическая коррекция математика 7.2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАОУ СОШ № 88 ГОРОДА ТЮМЕНИ)

РАССМОТРЕНО
на заседании ППк
Протокол от «28» августа 2024г.
№ 1_

СОГЛАСОВАНО
заместитель
директора по УВР
Н.Н. Ганненко

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ
№ 88 города Тюмени
Е.В. Головчак
Приказ
от «03» сентября 2024 г. № 380

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса «Математика» адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
1-4 классы

Тюмень, 2024

Пояснительная записка
Программа коррекционного курса для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2) в условиях образовательных классов МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
разработана на основе документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с последними изменениями).
2. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)", МАОУ СОШ № 88
города Тюмени
Характерными особенностями учащихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2) являются следующие:
Недостаточно развито произвольное внимание, особенно такое его свойство, как устойчивость.
Поэтому во время урока учащиеся часто отвлекаются от выполняемой работы либо вообще не
включаются в нее. У учащихся часто снижен объем слухоречевого запоминания, т.е. дети
затрудняются запоминать материал на слух, но у них хорошо развита зрительная память.
Слабо развиты мыслительные операции. Для учащихся характерны медленный темп работы,
повышенная утомляемость, на фоне которой у них могут возникать либо отказ от
деятельности, либо двигательная расторможенность. Учащиеся затрудняются самостоятельно
регулировать свою деятельность, необхо- дим внешний контроль со стороны. Направленность
данной программы - адаптировать таких детей к учебному процессу, помочь им в усвоении
учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей
массы учащихся.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по основным темам курса математики 1-4
классов
При изучении данного курса решаются следующие коррекционно-развивающие
задачи:
− формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
− формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой
объеме;
− уточнять и расширять представления о простейших геометрических
фигурах,пространственных отношениях;
− формировать умения пользоваться измерительными инструментами,
а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
− учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
− формировать способность использовать знаково-символические средства путем
усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
− формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения
начальным курсом
математики
(наблюдения,
анализа,
сравнения,
противопоставления и обобщенияматематических свойств и отношений);
− развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с
использованием математической терминологии;
− удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за
счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования,
обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с
действительностью;
− способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной
компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
− содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных
результатовобразования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
Планируемые результаты коррекционного курса:

Личностные результаты включают ценностные отношения обучающегося к окружающему
миру, другим людям, а также к самому себе как субъекту учебно-познавательной деятельности
(осознание еѐ социальной значимости, ответственность, установка на принятие учебной задачи). С
учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том
числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной
организации.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательных,
коммуникативных и регулятивных УУД, которые обеспечивают успешность изучения учебных
предметов, а также становление способности к самообразованию и саморазвитию. С учетом
индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных
текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным
возможностям; 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических
фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки
их количественных и пространственных отношений;
2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач;
3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Содержание курса
«Коррекционно-развивающие занятия по восполнению пробелов в знаниях по математике» в 1 –
4 классах включает следующие разделы:
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.
Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда,
минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,
тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме,
множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения
«больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и
другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—
справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных
инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм,
см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической
фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади
геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений
с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»;
«верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур
и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска
информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение
столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица,
цепочка).

Тематическое планирование
1 класс
№ Название раздела
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Отработка пространственных представлений (вверху,
внизу, слева, справа).
Отработка
умения
конструировать
из
простых
геометрических фигур.
Отработка операции сложения, понятия «сложение».
Отработка операции вычитания, понятия « вычитания».
Отработка понятия «задача»: условие, вопрос, решение,
ответ.
Отработка понятия см. Отработка навыка построения
отрезков в см.
Отработка навыка увеличения и уменьшения числа на 1,
на 2.
Отработка навыка решения задач.
Отработка умения называть числа при счете от 1 до 20.
Отработка умения называть числа следующее при счете за
числом чисел второго десятка.
Отработка навыка решения задач.
Отработка навыка деления на равные части.
Отработка вычислительных навыков при нахождении
значения выражения.
Отработка умения
выполнять задание разными
способами.
Отработка навыка применения переместительного
свойства сложения.
Отработка умения прибавлять число 0.
Отработка умения вычитать число 0.
Отработка деления на группы по несколько предметов.
Отработка навыка «Сложение с числом 10.»
Отработка навыка прибавление числа 2.
Отработка приёма прибавления числа 3.
Отработка приёма прибавление числа 4.
Отработка умения вычитание чисел 2,3,4.
Отработка навыка прибавление и вычитание числа 5.
Отработка навыка прибавление и вычитание числа 6.
Отработка умения сравнивать числа при помощи линейки.
Отработка умения сравнивать «На сколько больше или
меньше».
Отработка умения «Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц».
Отработка «Таблицы сложения».

Отработка навыка «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом
через десяток»
Отработка сложения и вычитания чисел 7,8,9.
Отработка «Таблицы сложения и вычитания в пределах
20».
Отработка навыка сложения и вычитания в пределах 20.
Итого:

Электронные
образовательные
ресурсы

Количеств
о часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33 часа

2 класс

№ Название раздела
п/п
1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Нумерация чисел в пределах 100. Счет предметов.
Чтение и запись чисел от нуля до ста.
Повторение: числа от 1 до 100. Разрядное значение
цифр в записи числа. Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения.
Единица длины - миллиметр. Построение отрезков.
Соотношения
между единицами измерения однородных величин.
Числовое выражение. Сложение и вычитание в пределах
20. Названия
компонентов арифметических действий, знаки
действий. Таблица сложения.
Единица стоимости — рубль. Сравнение и
упорядочение
однородных величин.
Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см,
дм, м). Периметр.
Вычисление периметра многоугольника.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого,
вычитаемого.
Нахождение значения числового выражения,
содержащего действия
со скобками или без скобок в пределах 100.
Применение переместительного и сочетательного
свойства сложения.
Решение задач в 2 действия на сложение и
вычитание.
Представление
текста
задачи(схема,
таблица,
диаграмма
и
другие модели).
Представление числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Решение
текстовых
задач арифметическим
способом.
Представление
текста
задачи (схема,
таблица,
диаграмма
и
другие модели).
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с
переходом
через разряд.
Буквенные выражения. Вычисление значений
буквенных выражений.
Решение уравнений подбором неизвестного числа.
Поразрядные способы сложения и вычитания в
пределах 100. Запись
сложения и вычитания в столбик.
Проверка сложения и вычитания.
Сложение и вычитание чисел. Запись сложения и
вычитания в столбик.
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых.
Задачи, раскрывающие конкретный смысл действия
умножения.

Электронные
образовательные
ресурсы

Количество
часов
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

23.
24.
25.

Переместительное свойство умножения.
Знакомство с делением на уровне предметных действий.
Связь между компонентами и результатом умножения.

1
1
1

26.

Приём деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения.
Задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого.
Сбор и представление информации, связанной со
счетом (пересчетом),
измерением величин; фиксирование, анализ
полученной информации.
Составление, запись и выполнениепростого
алгоритма, плана поиска
информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных
таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Создание простейшей информационной модели (схема,
таблица, цепочка).
Распознавание и изображениегеометрических
фигур. Использование чертёжных инструментов
для выполнения построений. Геометрические
формы в окружающем мире.
Распознавание и изображение геометрических фигур.
Использование
чертёжных
инструментов
для
выполнения построений. Геометрические формы в
окружающем мире.
Итого:

1

27.
28.

29.
30.
31.
32.
33.

34.

1
1

1
1
1
1
1

1

34 часа

3 класс

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Название раздела
Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания.
Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе
взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе
взаимосвязи чисел при сложении.
Решение уравнений с неизвестными уменьшаемым
на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Решение уравнений с неизвестными вычитаемым на
основевзаимосвязи чисел привычитании.
Таблица умножения иделения с числом 2,3.
Решение задач. Зависимости между величинами,
характеризующими процесс купли-продажи:цена,
количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со
скобками и без скобок.
Решение задач на увеличение числа внесколько раз.
Текстовые задачи на уменьшение числа внесколько раз.
Площадь. Способы сравнения фигур поплощади.
Сводная таблица умножения. ТаблицаПифагора.

Электронные
образовательные
ресурсы

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Умножение и деление счислами 1, 0.
Умножение и делениекруглых чисел. Приёмы
умножения дляслучаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3
Умножение двузначногочисла на однозначное.
Деление двузначного числа на однозначное.
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22
Решение уравнений на основе связи между
компонентами и результатами умноженияи деления.
Деление с остатком. Приёмы нахождения
частного и остатка.
Решение задач на делениес остатком.
Проверка деления состатком.
Письменная нумерация впределах 1000.
Увеличение и уменьшение чисел в 10раз, в 100 раз.
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы
устных вычислений.
Единицы массы. Грамм. Килограмм. Соотношение
между ними.
Алгоритм сложениятрёхзначных чисел.
Алгоритм вычитаниятрёхзначных чисел.
Алгоритм вычитаниятрёхзначных чисел.
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы
устных вычислений.
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа
на однозначное число.
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа
на однозначное число.
Приём письменного деления и умножения на
однозначное число.
Приём письменного деления и умножения на
однозначное число.
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 часа

4класс

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.
10.

Название раздела
Алгоритм письменного сложения и вычитания
трёхзначных чисел.
Свойства умножения.
Приемы письменного деления.
Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы и
заполнение таблицы.
Сравнение многозначных чисел.
Классы и разряды. Закрепление изученного.
Единицы площади. Соотношениямежду единицами
измерения площади.
Нахождение площади фигуры при помощи палетки.
Точное и приближённое измерение площади
геометрической фигуры.
Единицы массы. Соотношения между единицами
измерения массы.
Время. Решение задач на определение начала,
продолжительности и конца события.

Электронные
образовательные
ресурсы

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.

19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

34.

Устное и письменное сложение, вычитание
многозначных чисел.
Нахождение доли от величины.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его
доле.
Решение текстовых задач разнымиспособами.
Составление плана
(алгоритма) решения задачи.
Письменное умножение многозначных чисел.
Письменные приемы деления многозначного числа на
однозначное.
Письменное умножение и деление многозначных чисел.
Задачи, содержащие зависимости,характеризующие
процесс движения. Чтение и заполнение таблицы.
Зависимости между величинами, характеризующими
процесс движения.
Задачи, содержащие зависимости,характеризующие
процесс движения. Чтение и заполнение таблицы.
Зависимости между величинами, характеризующими
процесс движения.
Решение текстовых задач на встречное движение.
Деление числа на произведение.
Письменное деление с остаткоммногозначного
числа на многозначное.
Письменное умножение на двузначное число.
Письменное умножение многозначных чисел.
Письменное деление на двузначное число.

1

Письменное деление на двузначное число.
Письменные приемы деления многозначного числа на
двузначное с нулем в частном.
Письменное деление на трёхзначное число.
Письменное деление на трёхзначное число.
Способы проверки правильности вычислений.
Письменное деление с остатком на трёхзначное число.
Решение текстовых задач разными способами.
Величины и действия над ними.
Пространственные отношения игеометрические
фигуры. Распознавание и называние: куб,шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Работа с текстовыми задачами.
Итого:

1
1

1
1
1

1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».