Положение о профильном обучении

Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 88 города Тюмени
(МАОУ СОШ № 88 города Тюмени)
ПРИКАЗ
30.09.2021

№

301

Об утверждении Положения о
профильном обучении в МАОУ СОШ
№ 88 города Тюмени
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Положением об определении случаев и
порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
государственные и муниципальные образовательные организации для получения
основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденным
Постановлением Правительства Тюменской области от 16.04.2014 № 163-п, с учетом
мнения педагогического совета (протокол от 30.08.2021 № 1), управляющего совета
школы (протокол от 27.08.2021 № 4)
приказываю:
1. Утвердить Положение о профильном обучении в МАОУ СОШ
№ 88 города Тюмени (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ от 04.03.2021 № 95 «Об утверждении
Положения о профильном обучении в МАОУ СОШ № 00 города Тюмени».
3. Заместителю директора Пуляшкиной С.П. обеспечить размещение
Положения о профильном обучении в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени,
утвержденного настоящим приказом, на официальном сайте МАОУ СОШ № 88
города Тюмени в сети «Интернет» в сроки, установленные законодательством.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

Е.В. Головчак

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 88
города Тюмени
от 30.08.2021 № 301
Положение
о профильном обучении в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие вопросы организации
профильного обучения в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени (далее – Учреждение).
1.21.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 4 статьи 66
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, Приказом
Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об
утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего
образования», Положением об определении случаев и порядка организации
индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и
муниципальные образовательные организации для получения основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или для профильного обучения, утвержденным Постановлением
Правительства Тюменской области от 16.04.2014 № 163-п..
1.3. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации
обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации
образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и
способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в
соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении
продолжения образования.
1.4. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.
1.5. Основные цели и задачи профильного обучения соответствуют целям и
задачам, определяющим деятельность Учреждения:
1) обеспечение социализации личности;
2) предоставление учащимся оптимальных условий для получения среднего
общего образования;
3) создание условий для развития творческих способностей учащихся в
соответствии с интересами;
4) обеспечение выбора уровня овладения знаниями и умениями по
профилирующим дисциплинам;
5) осуществление ранней профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.

2
1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим вопросы организации и осуществления образовательной
деятельности, и размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
2. Организация и содержание профильного обучения
2.1. Профильное обучение организуется Учреждением с десятого класса с
учетом
пожеланий
учащихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся, при наличии условий в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Положения, на основе общей специализации, и предполагает
расширенное и углубленное изучение отдельных предметов, образовательных
областей или направлений.
2.2. Организация профильного обучения осуществляется Учреждением при
соблюдении следующих условий:
1) наличие общеобразовательной программы, ориентированной на организацию
обучения по программам профильного обучения по отдельным предметам;
2) наличие системы предпрофильной подготовки, реализуемой по выбору
учащихся в очном, заочном, дистанционном формате, в том числе с использованием
сетевых форм взаимодействия образовательных организаций;
3) наличие учебных планов, включающих осуществление проектноисследовательской
деятельности
на
основе
практических
исследований
соответствующей профильной направленности;
4) наличие квалифицированных специалистов, имеющих образование по
соответствующему направлению, по которому осуществляется профильное обучение
учащихся;
5) наличие необходимого материально-технического и программнометодического обеспечения образовательного процесса по направлениям
предпрофильной подготовки и профильного обучения.
2.3. Количество профильных классов определяется Учреждением в зависимости
от числа поданных заявлений на профильное обучение и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса.
2.4. В профильном классе могут быть созданы группы учащихся с ориентацией
на определенную специализацию. Количество профильных групп и характер
профилей определяется администрацией Учреждения на основании изучения
образовательных запросов учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся.
Основой для распределения учащихся по учебным группам является
совокупность индивидуальных учебных планов (далее – ИУП) учащихся.
Руководство профильными группами осуществляют классные руководители.
2.5. Учебный план на уровне среднего общего образования формируется в
соответствии с ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413.
2.6. Профильная подготовка учащихся реализуется через введение профильных
предметов (расширенного и углубленного уровня), за счет федерального компонента
учебного плана, и элективных курсов, школьного компонента учебного плана.
2.7. Учебный план профильного класса является основой для выбора
учащимися ИУП, конструирования каждым своего образовательного процесса (не
менее 32 часов и не более 34 часов).

3
2.8. Нагрузка обучающихся в профильных классах не должна превышать
максимальный объем учебной нагрузки, определенный базисным учебным планом,
исходя из реализуемого профиля обучения.
2.9. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее
опытными и квалифицированными учителями первой и высшей квалификационной
категории, подготовленными для работы в профильном классе.
Учитель профильных классов должен обеспечивать:
1) вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;
2) введение в образовательный процесс интерактивных деятельностных
компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);
3) завершение профильного самоопределения учащихся и формирование
способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования.
2.10.
Профильное
обучение
носит
личностно-ориентированную
направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания,
сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной
деятельности (частичный отказ от классно-урочной системы).
2.11. Содержание работы, виды занятий и формы контроля в целях обеспечения
качественной подготовки определяются учебными планами и программами, исходя из
задач профильного обучения.
2.12. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется
педагогическим
советом
Учреждения.
Промежуточная
аттестация
по
профилирующим предметам проводится не более двух раз в учебном году.
2.13. Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего
образования в профильных классах проводится в порядке, установленном
Министерством просвещения Российской Федерации.
3. Формы организации профильного обучения.
3.1.Профильное обучение реализуется в рамках модели внутришкольной
профилизации, согласно которой учащимся предлагается 1 профиль: технологический
(профильные предметы: математика, информатика, физика).
3.2. Для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов,
потребностей и склонностей каждого, учащимся предлагаются элективные учебные
предметы 4 видов:
1) элективные предметы, являющиеся «надстройкой» профильных предметов и
обеспечивающие повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета;
2) элективные предметы, обеспечивающие межпредметные связи и дающие
возможность изучать смежные учебные предметы на повышенном уровне;
3) элективные предметы, помогающие учащемуся профильного класса, где
один из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовится к сдаче ЕГЭ
по этому предмету на повышенном уровне;
4) элективные предметы, направленные на приобретение учащимся
образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.
4. Обеспечение выбора профиля учащимися

4
4.1. Работа по определению учащимися профиля обучения проводится в
Учреждении через систему предпрофильной подготовки в соответствии с планом,
утверждаемым в начале учебного года и предусматривает:
1) проведение анкетирования родителей (законных представителей) и учащихся
8-х и 9-х классов на предмет изучения интересов и склонностей учащихся,
определение их профессиональных интересов с целью выбора будущей профессии;
2) систему курсов по выбору в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки;
3) проведение собраний родителей (законных представителей) учащихся 9-х
классов с разъяснением особенностей учебных планов различных профилей, порядка
и сроков индивидуального отбора на профильное обучение;
3) разработку предложений учителей и психологов с рекомендациями об
обучении учащихся на соответствующем профиле;
4) подбор учебников и учебных программ, соответствующих выбранным
профилям.
4.2. Учреждение обеспечивает проведение консультативной работы с
учащимися, родителями (законными представителями) учащихся по вопросам выбора
профиля обучения.
5. Порядок приема учащихся в профильные классы
5.1. Прием учащихся в профильные классы осуществляется путем организации
индивидуального отбора в соответствии с Положением об определении случаев и
порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
государственные и муниципальные образовательные организации для получения
основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденным
Постановлением Правительства Тюменской области от 16.04.2014 № 163-п.
5.2. В целях приема учащихся в профильные классы Учреждение создает
приемную и конфликтную комиссии, устанавливает порядок их работы, определяет
локальными нормативными актами сроки, форму, содержание и систему оценивания
индивидуального отбора учащихся при приеме (переводе) в Учреждение с
обязательным размещением данной информации на официальном сайте Учреждения
в сети «Интернет».
5.3. Информирование учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся о квоте (с учетом муниципального задания),
установленной для приема (перевода) учащихся, сроках проведения индивидуального
отбора учащихся, месте подачи заявлений учащимися, родителями (законными
представителями)
несовершеннолетних
учащихся,
перечне
документов,
предъявляемых для участия в индивидуальном отборе учащихся, и процедуре
индивидуального отбора осуществляется Учреждением посредством размещения
указанной информации на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и на
информационных стендах Учреждения не позднее 15 календарных дней до даты
начала проведения индивидуального отбора.
5. Управление
5.1 Управление деятельностью классов с профильным обучением организуется
в соответствии с Уставом Учреждения.

5
5.2. Общее руководство профильными классами осуществляет директор
Учреждения. Непосредственное руководство учебной и воспитательной работой
осуществляет заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе.
5.3. Личностно-ориентированный подход в образовании в классах с
профильным обучением обеспечивается психолого-педагогическим сопровождением.
5.4. Взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса
обеспечивают классные руководители профильных классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».