Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 88 города Тюмени (МАОУ СОШ № 88 города Тюмени) ПРИКАЗ 30.08.2021 № 307 Об утверждении Положения о разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени В соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 для обеспечения специфических образовательных потребностей обучающихся, с учетом мнения педагогического совета (законных представителей) обучающихся (протокол от 30.08.2021 № 1), приказываю: 1. Утвердить Положения о разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени (приложение 1). 2. Пуляшкиной С.П., заместителю руководителя по УВР, обеспечить размещение Положения о разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени, утвержденных настоящим приказом, на официальном сайте МАОУ СОШ № 88 города Тюмени в сети Интернет в трехдневный срок после его издания. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор Е.В.Головчак Приложение УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ СОШ № 88 города Тюмени от 30.08.2021 № 307 ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося в МАОУ СОШ № 88 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цель, структуру, порядок разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося, а также основные права и обязанности участников реализации специальной индивидуальной программы развития (далее – СИПР). 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерными адаптированными образовательными программами обучающихся с ОВЗ (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)) 1.3. СИПР самостоятельно разрабатывается образовательной организации (далее – ОО) разрабатывается на основании требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). 1.4. Цель СИПР является – установление равного доступа к качественному образованию обучающихся с разными стартовыми возможностями в соответствии с их способностями, возможностями, индивидуальными образовательными потребностями в условиях обучения в образовательной организации; обеспечение специальных условий для реализации соответствующего варианта АООП, учитывающих индивидуальные возможности и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ посредством выбора оптимального для конкретного ребенка набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения. (далее – ОО). 1.5. СИПР составляется на учебный год. 1.6. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в СИПР являются результаты промежуточного мониторинга ее реализации. 2. Порядок разработки специальной индивидуальной программы развития 2.1. СИПР разрабатывается с учетом особых образовательных потребностей и психофизических особенностей, обучающихся с ОВЗ, рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) и утверждается ОО. 2.2. Разработка специальной индивидуальной программы развития включает: 2 определение индивидуальных образовательных потребностей через проведение психолого-педагогического обследования и оценки состояния развития ребенка специалистами ППк; обсуждение и подготовку проекта СИПР; составление индивидуального учебного плана и учебного расписания с учетом норматива объемов учебной нагрузки и ресурсных возможностей; определение содержания рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) курсов, предполагаемых результатов достижений; информирование родителей (законных представителей) о содержании, предполагаемых результатах достижений, рекомендованном режиме реализации и другой документации СИПР. 2.4. К разработке СИПР привлекаются учитель, дефектолог, психолог, логопед . 2.5. СИПР утверждается директором МАОУ СОШ № 88 при согласовании с родителями (законными представителями). 2.6. Оформление документации при реализации СИПР журнала успеваемости, журналов коррекционно-развивающих курсов осуществляется в установленном в МАОУ СОШ № 88 порядке. 3. Структура и содержание специальной индивидуальной программы развития 3.1. Требования к структуре и содержанию разделов СИПР определены федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3.2. СИПР включает в себя следующие разделы: 3.2.1. Титульный лист. 3.2.2. Общие сведения. 3.2.3. Характеристика ребенка, составленная на основе результатов психологопедагогического обследования, проведенного специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. 3.2.4. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП), который отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АООП, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки. 3.2.5. Содержание и планируемые результаты освоения СИПР: по учебным предметам, коррекционным курсам. 3.2.6. Содержание других программ образования обучающегося: 3.2.6.1. Программа формирования базовых учебных действий; 3.2.6.2. Программа нравственного воспитания; 3.2.6.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; 3 3.2.6.4. Программа внеурочной деятельности обучающегося, которая представляет собой план мероприятий, в которых он принимает участие. При организации внеурочной деятельности обучающихся возможно использование возможности сетевого взаимодействия (например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта); 3.2.6.5 Программа сотрудничества с семьей. 3.2.7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР. 3.2.8. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР. 3.2.9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. 4. Особенности реализации специальной индивидуальной программы развития 4.1. Реализация СИПР может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и посредством индивидуального обучения. 4.2. Реализация СИПР осуществляется сотрудниками МАОУ СОШ № 88 , имеющими необходимую квалификацию. В реализации СИПР принимают участие родители (законные представители) ребенка. 4.4. В соответствии с индивидуальным учебным планом на каждого обучающегося специалистами составляется индивидуальное расписание, планируется внеурочная деятельность. 4.5. Методы, приемы обучения выбираются каждым специалистом самостоятельно, с учетом особенностей развития ребенка, целей и содержания, включенного в СИПР. 4.6. Оценка освоения СИПР происходит в ходе текущей, промежуточной и итоговой диагностики образовательных достижений и динамики развития ребенка. В конце первого полугодия по итогам мониторинга результатов реализации СИПР в случае необходимости в ее содержание специалистами могут быть внесены изменения. 4.7. В конце учебного года на основе анализа данных на каждого обучающегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий учебный год. Основные права и обязанности участников реализации специальной индивидуальной программы развития 5.1. Администрация ОО: организует процедуру разработки, обсуждения и утверждения СИПР; осуществляет контроль выполнения СИПР, производит оценку образовательных достижений освоения программы; обеспечивает кадровые, материально-технические, финансовые условия для реализации СИПР. 5.2. Педагогические работники: разрабатывают содержание и реализуют СИПР разрабатывают оценочные средства мониторинга, контрольно-измерительные материалы; обеспечивают сотрудничество с семьей, консультировании родителей (законных представителей) по эффективной реализации СИПР; 5. 4 отслеживают динамику образовательных достижений и уровень психофизического развития. 5.3. Родители (законные представители обучающихся): формируют образовательный запрос по изменению или расширению специальных образовательных условий; оценивают совместно с педагогами и специалистами личностные достижения освоения СИПР; обеспечивают посещаемость занятий в соответствии с индивидуальным расписанием. Лист ознакомления с приказом от ____________ № _________: ФИО Должность Дата Подпись