Положение о разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося в МАОУ СОШ № 88

Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 88 города Тюмени
(МАОУ СОШ № 88 города Тюмени)
ПРИКАЗ
30.08.2021

№

307

Об утверждении Положения о разработке
специальной индивидуальной программы
развития (СИПР) обучающегося в
МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
В соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г.
N 1599, Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 г. N 1598 для обеспечения специфических образовательных потребностей
обучающихся, с учетом мнения педагогического совета (законных представителей)
обучающихся (протокол от 30.08.2021 № 1), приказываю:
1. Утвердить Положения о разработке специальной индивидуальной
программы развития (СИПР) обучающегося в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
(приложение 1).
2. Пуляшкиной С.П., заместителю руководителя по УВР, обеспечить
размещение Положения о разработке специальной индивидуальной программы
развития (СИПР) обучающегося в МАОУ СОШ № 88 города Тюмени, утвержденных
настоящим приказом, на официальном сайте МАОУ СОШ № 88 города Тюмени в
сети Интернет в трехдневный срок после его издания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

Е.В.Головчак

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 88
города Тюмени
от 30.08.2021 № 307
ПОЛОЖЕНИЕ
о разработке и реализации
специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося
в МАОУ СОШ № 88
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, структуру, порядок разработки и реализации
специальной индивидуальной программы развития обучающегося, а также основные права и
обязанности участников реализации специальной индивидуальной программы развития
(далее – СИПР).
1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», примерной адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), примерными адаптированными образовательными
программами обучающихся с ОВЗ (одобрены решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15))
1.3. СИПР самостоятельно разрабатывается образовательной организации (далее – ОО)
разрабатывается на основании требований ФГОС образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, тяжелыми множественными нарушениями
развития (ТМНР).
1.4. Цель СИПР является – установление равного доступа к качественному образованию
обучающихся с разными стартовыми возможностями в соответствии с их способностями,
возможностями, индивидуальными образовательными потребностями в условиях обучения в
образовательной организации; обеспечение специальных условий для реализации
соответствующего варианта АООП, учитывающих индивидуальные возможности и особые
образовательные потребности обучающихся с ОВЗ посредством выбора оптимального для
конкретного ребенка набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и
сроков их освоения. (далее – ОО).
1.5. СИПР составляется на учебный год.
1.6. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в СИПР являются результаты
промежуточного мониторинга ее реализации.
2.
Порядок разработки специальной индивидуальной программы развития
2.1. СИПР разрабатывается с учетом особых образовательных потребностей и
психофизических особенностей, обучающихся с ОВЗ, рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК) и утверждается ОО.
2.2. Разработка специальной индивидуальной программы развития включает:

2
определение индивидуальных образовательных потребностей через проведение
психолого-педагогического обследования и оценки состояния развития ребенка
специалистами ППк;

обсуждение и подготовку проекта СИПР;

составление индивидуального учебного плана и учебного расписания с учетом
норматива объемов учебной нагрузки и ресурсных возможностей;

определение содержания рабочих программ учебных предметов, дисциплин
(модулей) курсов, предполагаемых результатов достижений;

информирование родителей (законных представителей) о содержании,
предполагаемых результатах достижений, рекомендованном режиме реализации и
другой документации СИПР.
2.4. К разработке СИПР привлекаются учитель, дефектолог, психолог, логопед .


2.5. СИПР утверждается директором МАОУ СОШ № 88 при согласовании с родителями
(законными представителями).
2.6. Оформление документации при реализации СИПР журнала успеваемости, журналов
коррекционно-развивающих курсов осуществляется в установленном в МАОУ СОШ № 88
порядке.
3.
Структура и содержание специальной индивидуальной программы развития
3.1. Требования к структуре и содержанию разделов СИПР определены федеральным
государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.2. СИПР включает в себя следующие разделы:
3.2.1. Титульный лист.
3.2.2. Общие сведения.
3.2.3. Характеристика ребенка, составленная на основе результатов психологопедагогического обследования, проведенного специалистами образовательной организации,
с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его
ближайшего развития.
3.2.4. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП), который отражает доступные для
обучающегося учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и
устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося. ИУП включает индивидуальный
набор учебных предметов и коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана
АООП, с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и
особенностей развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки.
3.2.5. Содержание и планируемые результаты освоения СИПР: по учебным предметам,
коррекционным курсам.
3.2.6. Содержание других программ образования обучающегося:
3.2.6.1. Программа формирования базовых учебных действий;
3.2.6.2. Программа нравственного воспитания;
3.2.6.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;

3
3.2.6.4. Программа внеурочной деятельности обучающегося, которая представляет собой
план мероприятий, в которых он принимает участие. При организации внеурочной
деятельности обучающихся возможно использование возможности сетевого взаимодействия
(например, с участием организаций дополнительного образования детей, организаций
культуры и спорта);
3.2.6.5 Программа сотрудничества с семьей.
3.2.7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР.
3.2.8. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения,
дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для
реализации СИПР.
3.2.9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
4.
Особенности реализации специальной индивидуальной программы развития
4.1. Реализация СИПР может быть организована как совместно с другими обучающимися,
так и посредством индивидуального обучения.
4.2. Реализация СИПР осуществляется сотрудниками МАОУ СОШ № 88 , имеющими
необходимую квалификацию. В реализации СИПР принимают участие родители (законные
представители) ребенка.
4.4. В соответствии с индивидуальным учебным планом на каждого обучающегося
специалистами составляется индивидуальное расписание, планируется внеурочная
деятельность.
4.5. Методы, приемы обучения выбираются каждым специалистом самостоятельно, с учетом
особенностей развития ребенка, целей и содержания, включенного в СИПР.
4.6. Оценка освоения СИПР происходит в ходе текущей, промежуточной и итоговой
диагностики образовательных достижений и динамики развития ребенка. В конце первого
полугодия по итогам мониторинга результатов реализации СИПР в случае необходимости в
ее содержание специалистами могут быть внесены изменения.
4.7. В конце учебного года на основе анализа данных на каждого обучающегося составляется
характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий учебный год.
Основные права и обязанности участников реализации специальной
индивидуальной программы развития
5.1. Администрация ОО:

организует процедуру разработки, обсуждения и утверждения СИПР;

осуществляет контроль выполнения СИПР, производит оценку образовательных
достижений освоения программы;

обеспечивает кадровые, материально-технические, финансовые условия для
реализации СИПР.
5.2. Педагогические работники:

разрабатывают содержание и реализуют СИПР

разрабатывают оценочные средства мониторинга, контрольно-измерительные
материалы;

обеспечивают сотрудничество с семьей, консультировании родителей (законных
представителей) по эффективной реализации СИПР;
5.

4
отслеживают динамику образовательных достижений и уровень психофизического
развития.
5.3. Родители (законные представители обучающихся):

формируют образовательный запрос по изменению или расширению специальных
образовательных условий;

оценивают совместно с педагогами и специалистами личностные достижения
освоения СИПР;

обеспечивают посещаемость занятий в соответствии с индивидуальным
расписанием.


Лист ознакомления с приказом от ____________ № _________:
ФИО

Должность

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».