Регламент организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия карантина (ограничительных мер)

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 88 города Тюмени
от 18.03.2020 № 105.1

Регламент
организации образовательного процесса
с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
в период действия карантина (ограничительных мер)
1.Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает единые подходы и правила реализации в МАОУ СОШ
№ 88 (далее – Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения в период действия
карантина/ограничительного режима.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
приказом Минпросвещения от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка
сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»;
 приказом Минпросвещения от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной
деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных
программ, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на
территории Российской Федерации»;
 методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.


1.3. Администрация Школы доводит данный Регламент до членов коллектива Школы,
разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время
карантина/ограничительных мер.
2.Организация образовательного процесса во время карантина/ограничительных мер.
2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием
издает приказ о переходе на дистанционное обучение всей Школы или отдельных классов и
организации особого санитарно-эпидемиологического режима в Школе (классе).
2.2. Во время карантина/ограничительных мер деятельность Школы осуществляется в
соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в

соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, деятельность
иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3. Директор школы несет ответственность:
2.3.1. за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период
действия карантина/ограничительных мер;
2.3.2. за осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательного
процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время
карантина/ограничительных мер, и соблюдение ими установленных требований;
2.3.3.
за
реализацию
комплекса
мероприятий,
общеобразовательных программ в полном объеме;

направленных

на

выполнение

2.3.4. принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения
в период карантина/ограничительных мер.
2.4. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
2.4.1. организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении;
2.4.2. готовят проект перечня дисциплин и междисциплинарных курсов, которые могут быть
освоены в дистанционном режиме самостоятельно (впоследствии утверждается приказом по
Школе);
2.4.3. определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с
обучающимися во время карантина/ограничительных мер: перечень образовательных
платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля, обратной связи с
обучающимися и т. п.;
2.4.4. составляют расписание онлайн-занятий и консультаций;
2.4.5. размещают оперативную информацию на официальном сайте школы;
2.4.6. обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы)
об организации работы во время карантина/ограничительных мер, в том числе – через сайт
Школы;
2.4.7. организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей) обучающихся о
соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей,
консультируют по вопросам организации дистанционного обучения;
2.4.8. разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебновоспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных
технологий, организуют научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение
педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;

2.4.9. обеспечивают текущий контроль и учет:
2.4.9.1. рабочего времени педагогов;
2.4.9.2. своевременного внесения изменений в рабочие программы по предметам;
2.4.9.3. использования образовательных технологий с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий;
2.4.9.4. обратной связи педагогических работников с обучающимися и их родителями
(законными представителями) посредством электронной почты, мессенджеров и социальных
сетей, через официальные ресурсы, собеседования в режиме систем онлайн-общения;
2.4.9.5. своевременного заполнения электронного журнала и выставления оценок;
2.4.10. оперативно отражают информацию о ходе реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на
официальном сайте Школы.
2.5. Классные руководители:
2.5.1. проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят
информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через электронную почту, любые
другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному
(мобильному) телефону;
2.5.2. проводят мониторинг технических возможностей каждого учащегося вверенного класса к
дистанционному обучению;
2.5.3. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей), где и
как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на
период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в
дистанционном режиме;
2.5.4. осуществляют ежедневный контроль вовлеченности учащихся в процесс дистанционного
обучения и самоподготовки, а также выявление и учет детей, пропускающих занятия по
причине болезни;
2.5.5. осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью по
вопросам учебной занятости и организации досуга обучающихся вверенного класса;
2.5.6. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их
детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы
обучающихся.
2.6. Педагоги-предметники:
2.6.1. осуществляют перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в
условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели;

2.6.2. осуществляют отбор альтернативных электронных образовательных элементов: тестов,
глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других
ресурсов;
2.6.3. вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом на дистанционное обучение
на период введения карантина/ограничительных мер;
2.6.4. своевременно (поурочно) отражают в системе «электронный журнал»/«электронный
дневник» прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя
полученные учащимися отметки, а также обновляя ссылки и задания на предстоящий урок;
2.6.5. организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования
на основе проектной деятельности, как вовлекая детей в индивидуальные проекты, так и
создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;
2.6.6. еженедельно предоставляют информацию о ходе реализации образовательных программ в
классах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
с указанием охвата обучающихся и реализованных форм обратной связи (приложение 1), а
также информацию о фактически отработанном времени – ежедневно (приложение 2).
3. Организация педагогической деятельности
3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения
определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с
расписанием уроков.
3.2. Приказом по школе утверждается график/расписание онлайн-занятий/консультаций,
проводимых педагогами-предметниками по классам.
3.3. Еженедельное количество и продолжительность онлайн-занятий/консультаций по классам
регулируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, а также объемом учебного времени,
отводимого конкретному предмету учебным планом Школы, а именно:




1–2 часа в неделю – одна трансляция;
3–4 часа в неделю – две трансляции;
5 и более часов – три трансляции.

3.4. Отдельно утверждается перечень дисциплин и междисциплинарных курсов, которые могут
быть освоены в свободном режиме самостоятельно. Количество онлайн-занятий/консультаций
по этим предметам составляет не менее одного раза в две недели.
3.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ведет учет рабочего времени
педагогов и контроль организации ими дистанционного обучения на основе сведений,
предоставляемых педагогами (приложения 1, 2).
3.6. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме при переходе на дистанционное обучение,
ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в
электронный журнал, вносят отметки учащихся в электронный журнал, осуществляют
обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные
платформы, электронный журнал, электронную почту и т. п.

3.7. С целью выполнения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют
разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.
3.8. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной работы
доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
3.9. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения может
оцениваться педагогом в соответствии с разработанным в школе положением об оценивании
через обратную связь в электронном виде, а также по предъявлении результатов проделанной
работы (проекта, исследования и т. п.) по окончании карантина/ограничительных мер.
3.10. Самостоятельная деятельность обучающихся в период дистанционного обучения может
быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.
3.11. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные
консультации, а также после выхода с карантина пробелы устраняются через индивидуальную
работу с обучающимися при непосредственном учебном взаимодействии.
4. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения
4.1. B период действия карантина/ограничительного режима обучающиеся не посещают Школу.
4.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный
журнал, сайт Школы, другие виды электронной связи по договоренности с учителем и
классным руководителем.
4.3. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с
целью прохождения программного материала, в том числе с применение дистанционных
технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
4.4. Обучающиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с
требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.
4.5. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для
ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета), определяются
индивидуальные задания для ребенка с использованием учебников и других методических
пособий, оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.
4.6. Родители обучающихся (законные представители) имеют право получать всю необходимую
информацию о карантинном/ограничительном режиме в классе (Школе), о полученных
заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения, в том
числе через электронный дневник обучающегося.
4.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны осуществлять контроль
соблюдения их ребенком комплекса противоэпидемиологических требований в период
действия карантинного/ограничительного режима, а также выполнения их детьми домашних
заданий, учебно-методических рекомендаций педагогов-предметников.
5. Ведение документации

5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением.
5.2. В случае невозможности освоения учебных тем обучающимися самостоятельно, учительпредметник может организовать прохождение материала после отмены ограничительных
мероприятий на основе блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается
специальная отметка в календарно-тематическом планировании.
5.3. Согласно расписанию уроков в электронном журнале заполняются темы занятия в
соответствии с календарно-тематическим планированием (или внесенными в него
изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их
выполнения и формами оценивания.
5.4. Отметки обучающимся за работы, выполненные во время карантина, выставляются в графу
журнала, соответствующую теме учебного задания.
5.5. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
обучающегося (по сообщению от родителей): по окончании карантина обучающийся и его
родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребенка справкой от
лечащего врача.
Приложение 1
к положению № 5, утв. 23.03.2020
Лист контроля
реализации программного материала
Ф. И.О. педагога: ___________
Предмет: ___________
Класс: ___________
Дата: ___________
Раздел/Тема (в
Содержание
соответствии
выполненной работы, ее продолжительность
с календарнотематическим Онлайн- Индивидуальные Проверка работ
занятия консультации (в
планом)
том числе –
работа с
родителями)

(должность)

(подпись)

(расшифровка)

Охват Используемые
учащихся
ресурсы

(дата)

Приложение 2
к положению № 5, утв. 23.03.2020
Лист учета
рабочего времени педагога в период карантина/ограничительных мер
Дата: _________
Ф. И. О. педагога: ________________________________________________
№

Содержание выполненной
работы

Фактически
отработанное время

Примечания

п/п

Заместитель директора по УВР,

принявший и
подтвердивший информацию
(должность)

(подпись)

(расшифровка)

(дата)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».