Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Описание образовательной программы
Федеральная адаптированная
образовательная программа основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - ФАОП ООО)
разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
2. ФАОП ООО имеет варианты.
2.1. ФАОП ООО для обучающихся с
нарушениями слуха включает:
а) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями
слуха (вариант 1.1);
б) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями
слуха (вариант 1.2);
в) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями
слуха (вариант 2.2.1);
г) ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями
слуха (вариант 2.2.2).
2.1.1. Допускается обучение глухих
обучающихся по ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (варианты 2.2.1 и
2.2.2) при достижении ими уровня общего и речевого развития, личностных,
метапредметных и предметных результатов начального общего образования,
способствующих освоению данных вариантов адаптированных основных
образовательных программ, с учетом желания обучающегося и его родителей
(законных представителей) к получению образования совместно со слабослышащими,
позднооглохшими и кохлеарно имплантированным (далее - КИ) сверстниками.
Глухие, слабослышащие, позднооглохшие и КИ обучающиеся, освоившие основные, в
том числе федеральную адаптированную образовательную программу начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ФАОП НОО) варианта 1.1 или варианта 2.1, при наличии стойких
специфических трудностей при освоении образовательной программы основного
общего образования, а также в общении и взаимодействии с педагогическими
работниками и нормативно развивающимися обучающимися, препятствующих освоению
образовательной программы основного общего образования на основе ФАОП ООО (вариант
1.1) могут продолжить образование по ФАОП ООО (вариант 1.2), ФАОП ООО (вариант
2.2.1) или ФАОП ООО (вариант 2.2.2).
2.2. ФАОП ООО для слепых обучающихся
включает:
а) ФАОП ООО для слепых обучающихся
(вариант 3.1);
б) ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант
3.2).
2.3. ФАОП ООО для слабовидящих
обучающихся включает:
а) ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся
(вариант 4.1);
б) ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся
(вариант 4.2).
2.4. ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (далее - ТНР) включает:
а) ФАОП ООО для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1);
б) ФАОП ООО для обучающихся с ТНР
(вариант 5.2).
2.5. ФАОП ООО для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) включает:
а) ФАОП ООО для обучающихся с НОДА
(вариант 6.1);
б) ФАОП ООО для обучающихся с НОДА
(вариант 6.2).
2.5.1. По ФАОП ООО для обучающихся с НОДА
(варианты 6.1 и 6.2) могут получать образование обучающиеся, успешно освоившие
варианты 6.1 и 6.2 ФАОП НОО или освоившие федеральную образовательную программу
начального общего образования (далее - ФОП НОО).
2.6. ФАОП ООО для обучающихся с задержкой
психического развития (далее - ЗПР) включает:
ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7).
2.7. ФАОП ООО для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) включает:
а) ФАОП ООО для обучающихся с РАС
(вариант 8.1);
б) ФАОП ООО для обучающихся с РАС
(вариант 8.2).