14.12.2021
Для учащихся 4л класса (классный руководитель Авилова С.Ю.) декабрь – это не только ожидание встречи Нового года, но и месяц творчества, месяц исследований. Ведь ребята продолжают активное участие во Всероссийском проекте развития социальной активности младших школьников «Орлята России». Второй этап проекта – трек «Орленок – Хранитель исторической памяти», цель которого - формирование интереса к изучению истории школы, семьи, малой родины, России через призму ретроспективы школьной жизни членов своей семьи, близких и родственников.
Проводя исследование, юные «орлята» узнали, какие вещи можно назвать семейной реликвией и как стоит хранить и бережно передавать их историю, как можно обратить внимание на настоящую ценность таких вещей. Полина Б. представила слушателям «Золотую» школьную медаль своей мамы, которая является огромной ценностью для ее семьи, рассказала историю, и за какие заслуги ученик получал такую медаль. Иван П. исследовал перьевую ручку, которой пользовались ученики в 60-х годах XX века, представил тетради и работы за курс начальной школы своей бабушки, на которых отчетливо виден красивый каллиграфический почерк маленькой ученицы. А Полина Н. рассказа ребятам, что такое «промокашка» - гостья из прошлого века. Маша С. заинтересовалась школьной формой, ее отличием от современной формы. Свое исследование Маша провела через просмотр школьных фотографий и интервью с бабушкой.
Непосредственное взаимодействие младших школьников с родителями, бабушками и дедушками, другими членами семьи по сбору экспонатов, беседы о прошлых школьных годах формируют у детей уважительное отношение к семье, их членам, способствуют гармонизации детско-родительских отношений. Ведь в истории вещей хранится история человека, его семьи, родины.
Теперь ребятам предстоит создать свой Классный музей школьных принадлежностей и представить его экспонаты учащимся нашей школы, выступив в роли экскурсоводов-историков.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2021
Дата обновления: 13.12.2021
Дата публикации: 14.12.2021