08.02.2022
«Функционально грамотный человек – этот тот, который способен постоянно использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности», – рассказала руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН Галина Ковалева на онлайн-конференции по функциональной грамотности.
Впервые это понятие было внесено ЮНЕСКО еще в 1957 году. Но тогда под функциональной грамотностью понимали ликвидацию безграмотности – важно было научить большую часть населения читать и писать. Это касалось больше взрослого населения и было необходимо для решения бытовых проблем.
Сегодня
функциональная грамотность трактуется гораздо шире. «Дети должны получить не
только знания и умения, но также научиться строить отношения и ценности», –
отметила Ковалева. Согласно PISA (Международная программа по оценке образовательных
достижений учащихся), это понятие включает читательскую, математическую,
финансовую и естественно-научную грамотности, креативное мышление и глобальные
навыки.
Дата создания: 08.02.2022
Дата обновления: 08.02.2022
Дата публикации: 08.02.2022