НЕСКУЧНО О ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ!

27.10.2022

Сегодня понедельник, 24 октября, и по доброй традиции новая учебная неделя в МАОУ СОШ №88 начинается с поднятия Государственного флага и исполнения гимна РФ и «Разговоров о важном». Тема сегодняшнего занятия: «Россия - мировой лидер атомной отрасли».

Сегодня учащиеся 1к и 3л классов (учитель  Котова О.Н.) побывали в далеком путешествии в удивительном крае нашей страны. «Природа здесь суровая, но очень красивая. Богатства этого края до конца не изведаны, и только самые отважные люди приходят сюда». С этих слов началось занятие «Разговоры о важном». Ребят заинтересовали слова как это может быть красивая, но суровая. С большим интересом учащиеся посмотрели видео ролик, из которого узнали об особенностях российской Арктики, атомном ледокольном флоте и значении Северного морского пути. На карте России младшие школьники проследили маршрут Северного морского пути. Путешествуя по северным морям, выучили название этих городов: Мурманск, Архангельск, Диксон, Тикси, Хатанга, Дудинка, Певек, Сабетта. Ребята проявили смекалку при заполнении рабочих листов. Всё выполнили правильно! Выбрали транспорт, на котором можно добраться до севера нашей страны, определили названия атомных ледоколов, нашли на рисунках животных Арктики. Это путешествие закончилось, но впереди ещё ждут новые встречи и успехи.

В 3з классе (учитель Погудина И.В.) занятия прошли в игровой форме. Дети разделились на команды и отправились в экспедицию на самый север нашей страны – Арктику. Узнав информацию про прочные и мощные суда – ледоколы, команды смогли безошибочно соотнести название с фотографией. Посмотрев на градусник и определив температуру, были очень удивлены, на сколько, может быть холодно на севере страны. Поработав с картой Арктики, постарались соотнести  животных, обитающих во льдах. В заключении прошли викторину, где одна из команд с небольшим отрывом вырвалась вперед. Детям нравятся такие занятия, так как они проходят в игровой или соревновательной форме.

Учащиеся 4б класса (учитель Суходолова Н.В.) взяли на себя роль корреспондентов  научного журнала «Арктика сегодня» и  приступили к открытию  тайн арктических широт. Они узнали,  сколько длятся полярный день и ночь, как рождается полярное сияние, что такое снежная слепота и ледяные цветы, как образуются айсберги и какую опасность они представляют для морских судов, какой секрет хранит розовая чайка.  Узнали много интересных фактов  и о полярном медведе — «Царе Ледовитого океана», потому что только он способен жить в условиях вечной мерзлоты – на самых холодных точках земного шара. Больше всего  четвероклашек впечатлила информация о ледоколах, что нет на земном шаре другой страны, у которой был бы подобный атомный флот, как у России. Это наследие досталось нам еще с советских времен, и мы его успешно развиваем.

В результате досконального исследования ребята  оформили лэтбук «Арктика», куда попытались разместить, всю полученную информацию. Его они подарили первоклашкам, с которыми  проводили мастер-класс по изготовлению «Царя ледового океана».

Ребята 4к класса (учитель Корсак М.В.) вместе со Смешариками  «увидели»  из чего состоит молекула, узнали так уж не делим атом,  вместе с великими мореплавателями и первооткрывателями прошли по северному морскому пути.  Создали макеты сильнейших кораблей Российского флота – ледоколов на атомных реакторах, которые помогают вершить великие дела, используя мирный атом.

Учащиеся 6а класса (учитель Шулгина Л.В.), чтобы познакомиться с Арктикой, разделились на 5 команд, и каждая команда работала над своим заданием: 

- определить географическое положение Арктики  и ее богатствах, используя географические карты;

- по карте природных зон нужно было узнать в какой природной зоне находится Арктика и какие особенности природы характерны;

- собрать информацию о населении зоны Арктики, используя раздаточный материал и иллюстрации;

- определить, как люди перемещаются по Арктике и что такое ледоколы.Хочу такой сайт

Каждой группе был выдан маршрутный лист, который нужно было дополнить сведениями и иллюстрациями, касающейся своей задачи. После было организовано  обсуждение итогов групповой работы. В завершение мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы викторины.

Шестиклассники из 6и (учитель Плахина А.А.), посмотрев видеосюжет, познакомились с особенностями Арктики, её обитателями, выяснили особенности транспортного сообщения и значение Северного морского пути, роль атомного ледокольного флота в развитии российской Арктики. В ходе практического задания учащиеся рассмотрели протяженность Северного морского пути в сравнении с другими маршрутами. Представив, что им необходимо доставить груз из Токио (Япония) в Гамбург (Германия), школьники измерили расстояние через три маршрута: по Северному пути, через Суэцкий канал и через мыс Доброй Надежды с помощью масштаба карты, клубка ниток и линейки. Они выяснили, что самым коротким путем является Северный морской путь, его использование позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, но из-за природных особенностей Арктики необходимо использование специальных судов – атомных ледоколов. Поэтому основной задачей ледоколов Росатомфлота является осуществление проводки грузовых судов международных и внутренних российских перевозок по Северному морскому пути. В завершение занятия ребята ответили на вопросы викторины «Арктика. Северный морской путь».

Учащиеся 6л класса (учитель Бубнова Е.И.) познакомились с Северным морским путем и его значением, ролью атомного ледокольного флота в развитии российской Арктики. В ходе занятия ребята узнали о географических и экономических особенностях Арктики; животной и растительной наполняемости этой зоны; основные вехи истории Северного морского пути. Продуктом  занятия стал собственный морской флот 6л класса, созданный с помощью бумаги, карандашей и фломастеров.

Учащиеся 7ж класса (учитель Акимова И.А.) раскрывали мифы и рассказывали интересные факты про атомную промышленность. 

- А вы знали, что каждая 5 лампочка в Российской Федерации горит благодаря энергии атомных станций? Или то, что без атомных ледоколов мы бы не смогли осваивать Арктику, при этом не загрязняя экологию? Правда ли, что сегодня радиационные технологии применяются для того, чтобы определить подлинность картин?  Также ребята познакомились с особенностями Арктики, её обитателями, узнали много нового и интересного о Российском атомном ледокольном флоте и использовании Северного морского пути. В завершение встречи ребята приняли участие в онлайн викторине, закрепив полученные знания.

После просмотра ролика о Северном морском пути учащиеся 11а класса (учитель Солдатова С.В.) поучаствовали в интерактивном упражнении "Профессии атомного ледокола": нужно было соединить карточки с названием и описанием профессии и определить, работает человек на борту ледокола или на земле.

А закончили занятие виртуальным посещением центра карьеры корпорации "Росатом", где узнали, какие специалисты востребованы для реализации проектов "Росатома", с какими университетами России корпорация сотрудничает, и с каких шагов стоит начать.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.10.2022

Дата обновления: 27.10.2022

Дата публикации: 27.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».