Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
образовательной организации условия для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
¾
школа реализует специальные
(коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
¾
по медицинским и социально-педагогическим
показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)
учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
¾
вопросы деятельности образовательного
учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными
актами образовательного учреждения;
¾
в целях обеспечения освоения детьми с
ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ,
а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в
школе работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;
¾ для обеспечения коммуникаций лиц с
нарушениями слуха, с ООО «Антрум» ЦХС «Радуга звуков» заключен договор по
оказанию услуг сурдоперевода;
¾
для обеспечения эффективной интеграции
детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам,
связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей,
со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и
не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью.
В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.
Подробнее: https://tiflocentre.ru/voprosy-po-adaptacii-uchebnie-zavedeniya-klassa.php
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях Robolab, ItLab, Nanolab, Legoлаборатории, центре прототипирования. Все объекты доступны и приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в зданиях школы доступны и приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня 70 см.
Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппаратаорганизованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы и спортивные площадки школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации студент получает индивидуально.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;
для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Для лиц, передвигающихся в креслах - колясках, применяются переносные телескопические рампы. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрено так же наличие кресла коляски.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
На лестницах установленыперила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории,предусмотреноровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-коляскахв коридорах школыобеспечена ширина пути движения не менее 1 метра (в том числе на лестничных маршах).
Подробнее:https://tiflocentre.ru/voprosy-po-adaptacii-uchebnie-zavedeniya-koridora.php
Специальные условия питания
В школьной столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.
Подробнее: https://tiflocentre.ru/voprosy-po-adaptacii-uchebnie-zavedeniya-stolovaya.php
Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в школьной столовой по утвержденному графику
Специальные условия охраны здоровья
В
школе осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с
рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или
психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинско-оздоровительное
сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение
здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинский
работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с
хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi школы. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ СОШ №88 г.Тюмени.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)