Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

¾ школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

¾ по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

¾ вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

¾ в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;

¾ для обеспечения коммуникаций лиц с нарушениями слуха, с ООО «Антрум» ЦХС «Радуга звуков» заключен договор по оказанию услуг сурдоперевода;

¾ для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью. 


В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду  предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен  первый стол в ряду у дверного проёма.


Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели  по ширине не менее 0.9 м.

Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.
Подробнее: https://tiflocentre.ru/voprosy-po-adaptacii-uchebnie-zavedeniya-klassa.php

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия проводятся в  кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях Robolab, ItLab, Nanolab, Legoлаборатории, центре прототипирования. Все объекты доступны и приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью.


Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели  по ширине не менее 0.9 м.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки в зданиях школы доступны и приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг понижена до уровня 70 см.

Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппаратаорганизованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные залы и спортивные площадки школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства. 

В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации студент получает индивидуально.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

для слабовидящих:Хочу такой сайт

- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

- задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;

для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура,  выносные компьютерные кнопки)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

Для лиц, передвигающихся в креслах - колясках, применяются переносные телескопические рампы.

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрено так же наличие кресла коляски.

На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

На лестницах установленыперила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории,предусмотреноровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-коляскахв коридорах школыобеспечена ширина пути движения не менее 1 метра (в том числе на лестничных маршах).


Подробнее:https://tiflocentre.ru/voprosy-po-adaptacii-uchebnie-zavedeniya-koridora.php


Специальные условия питания

В школьной столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в  обеденных залах  обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.
Подробнее: https://tiflocentre.ru/voprosy-po-adaptacii-uchebnie-zavedeniya-stolovaya.php

Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в школьной столовой по утвержденному графику

Специальные условия охраны здоровья

В школе осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Медицинский работник  осуществляет  динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi школы. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ СОШ №88 г.Тюмени.

Белый список - 2021 (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств. 

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура,  выносные компьютерные кнопки)

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».