01.09.2019
Диагностическая работа предполагает
формирование банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей
в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений
подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Блок 2: Диагностическая работа с учащимися и их семьями
№ |
Ключевые компоненты |
Формы работы |
Срок |
Ответственные |
1 |
Целенаправленная работа по диагностике детей, поступающих в школу. |
Изучение документов, личных дел, беседы с родителями и детьми. |
апрель-июнь, сентябрь-октябрь |
Зам. директора по ВР, соц. педагог, психолог, классные руководители |
2 |
Изучение детей и составление социального паспорта семьи с целью пролонгированной работы |
Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование |
август-ноябрь |
Классные руководители, психолог, соц. педагог, родители. |
3 |
Адаптация школьников 1,5,10-х классов. |
Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями, приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции, т.е. формирование детского коллектива, проведение педсоветов. |
сентябрь-декабрь |
Завуч, зам. директора по ВР, классные руководители, учителя. |
4 |
Проведение социально-педагогического мониторинга |
август |
Зам. директора, педагоги школы |
|
Постановка на учет подростков «группы риска» (внутришкольный учет). |
в течение учебного года |
Классные руководители, социальный педагог |
||
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, с целью организации индивидуального подхода к учащимся в общении |
в течение учебного года |
Зам. директора, классные руководители, социальный педагог |
||
5 |
Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания педагогического коллектива школы. |
Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания, родительские дни, малые педсоветы |
в течение учебного года |
Классные руководители и учителя, психологи, зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-организатор, совет по профилактике |
6 |
Установление неуспешности детей в различных видах деятельности. |
Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы. |
в течение учебного года |
Психолог, социальный педагог, совет по профилактике |
7 |
Совместная работа с психологом по оказанию индивидуальной психолого-педагогической помощи подросткам «группы риска», коррекции личности подростков, предупреждению неадекватных поведенческих реакций школьников. |
Тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы, индивидуальные коррекционные занятия |
в течение учебного года |
Психолог, классные руководители |