Модуль «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся»

01.09.2019

Модуль - направление «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся»

Главные идеи и цели 

Главные цели: 

создание условий для совершенствования возможностей ребёнка и его окружения в решении проблем социальной жизни, содействовать эффективному использованию и обогащению ресурсного потенциала школы и окружающей среды  для обеспечения интеллектуального, духовно- нравственного и физического  воспитания детей и профессионально-личностного развития педагогов. 

Задачи 

- Выявление обучающихся «группы риска», обучающихся, проживающих в неблагополучных семьях, нуждающихся в социальной защите. 

- Своевременное оказание квалифицированной помощи обучающимся и их семьям, нуждающимся в социальной помощи и защите, осуществление работы по предупреждению социального неблагополучия. 

- Изучение социально-педагогических особенностей обучающихся, включенных в банк данных: жилищно-бытовые условия, характер взаимоотношений в семье, классе, школе. 

- Оказание социально-педагогической поддержки обучающихся через индивидуальную, групповую, коррекционно-развивающую деятельность. Осуществление защиты прав несовершеннолетних. 

- Профилактика социального сиротства 

- Овладение и использование педагогами  личностно и индивидуально ориентированных  форм, методов и приемов воспитательного взаимодействия с учащимися. 

- Создание информационно-методического банка материалов с формами и методами работы. 

Содержание деятельности Хочу такой сайт

- Деятельность по защите прав детства (инспектор по охране детства в школе) 

- Социально педагогические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов 

- Социально-педагогическая защита прав ребёнка; 

- Обеспечение социально-педагогической поддержки семей в формировании личности учащихся; 

- Социально – педагогическое консультирование; 

- Социально–педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация; 

- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; 

- Поддержка социально-ценной деятельности детей и подростков

- Организационно-методическая деятельность. 

- Организация школьного питания. 

Формы и методы воспитательной работы 

  1. Организация работы школьных педагога-психолога, социального педагога
  1. Сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики 
  1. Психологическое сопровождение и консультирование обучающихся и членов их семей
  1. Изучение психологических особенностей девиантных детей и их дальнейшее педагогическое сопровождение 
  1. Составление социального паспорта школы 
  1. Вовлечение педагогически запущенных детей в работу кружков, секций, общественных мероприятий 
  1. Изучение условий жизни данной категории учащихся в семье
  2. Реализация психолого-педагогической коррекционно-развивающей программы «Мой личностный рост» (для учащихся 5-9 классов)

9. Организация групповых занятий с детьми для коррекции трудностей в общении (1-11 классы) 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».