01.09.2019
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям.
Блок 3: Профилактическая работа с обучающимися строится по следующим направлениям:
1 направление:
- Предупредительно-профилактическая деятельность:
· Модуль-направление «Предупреждение неуспешности»
· Модуль-направление «Развитие досуговой деятельности»
· Модуль-направление «Социальная и психолого-педагогическая поддержка обучающихся»
· Модуль-направление «Семья. Семейные ценности»
· Модуль-направление «Предупреждение насилия и жестокого обращения»
· Модуль-направление «Профилактика суицидов»
· Модуль-направление «Профилактика безнадзорности и правонарушений»
· Модуль-направление «Правовое просвещение»
· Модуль-направление «Профилактика потребления ПАВ и вредных привычек (токсикомании, алкоголизма, табакокурения и т.д.)»
· Модуль-направление «Профилактика ВИЧ/СПИДа»
· Модуль-направление «Безопасность на дороге»
· Модуль-направление «Информационная безопасность»
· Модуль-направление «Профилактика экстремистских настроений»
· Модуль-направление «Противопожарная безопасность»
- Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:
· вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
· вовлечение обучающихся в планирование событий в школе;
· охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;
· оказание помощи в трудоустройстве в летний период через ЦЗН и «отряды мэра»;
2 направление:
- Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.
· выявление причин отклонений в поведении;
· беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;
· приглашение на Совет по профилактике правонарушений;
· проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
· обучение через образовательные модули на платформе ЯКласс;
· беседы инспектора ПДН;
· вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность;
· вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
· направление ходатайств, представлений в КДН, ПДН, опеку;
· проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.
№ |
Ключевые
компоненты |
Срок |
Ответственные |
1 |
Изучение
личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих
на ВШУ, ПДН |
Классные
руководители, инспектор ПДН, зам. директора по ВР |
|
2 |
Индивидуальные
профилактические беседы с подростками |
В течение
года |
Классный
руководитель, инспектор ПДН, специалисты служб и ведомств системы
профилактики |
3 |
Организация
встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы
профилактики |
В течение
года |
Зам.
директора по ВР, инспектор ПДН |
4 |
Работа
классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и
выявлению причин: неадекватного поведения, дезадаптации, конфликтности,
слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений;
социального окружения учащихся |
В течение
года |
Классные
руководители, социально-психолого-педагогическая служба |
5 |
Выполнение
ФЗ РФ «Об образовании», контроль за посещением и подготовкой к урокам |
В течение
года |
Заместители
директора по УВР, ВР, социальный педагог, инспектор ПДН |
6 |
Вовлечение
обучающихся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции УДО, ДЮСШ,
ДЮЦ. |
В течение
года |
Классные
руководители |
7 |
Занятия по
адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом |
В течение
года (по запросам) |
Педагог-психолог
|
8 |
Вовлечение
обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность |
В течение
года |
Классные
руководители, наставники, социальный педагог |
9 |
Вовлечение
обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и
программных мероприятий |
В течение
года |
Классные
руководители, социальный педагог |
10 |
Индивидуальные
консультации педагога-психолога, социального педагога, инспектора ПДН |
В течение
года |
Педагог-психолог
социальный педагог инспектор ПДН |
11 |
Организация
каникулярного времени, в том числе летнего отдыха обучающихся.
Трудоустройство на работу. |
Март-апрель |
Заместители
директора по УВР, ВР, социальный педагог, КДНиЗП |
12 |
Обеспечение
детей, находящихся в социально опасном положении, горячим питанием,
учебниками из фондов школьной библиотеки, путевками в летний оздоровительный
лагерь |
Сентябрь,
в течение года |
Социальный
педагог, начальник лагеря |