01.09.2019
Модуль «Предупреждение насилия, жестокого обращения
и суицидального поведения подростков» |
|
Главные идеи и цели |
создание условий для формирования ценности семьи и
ответственного родительства, убеждения нетерпимого отношения к жестокому
обращению с детьми, адекватных представлений о правах человека и правилах
поведения в опасных ситуациях; создание условий по предупреждению
суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости,
сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся |
Задачи |
- защита обучающихся от жестокого обращения; - профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе,
в общественных местах; - организация совместной работы с родителями по повышению
их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных
ситуациях; - сотрудничество с органами опеки и попечительства, КДН,
ПДН здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной
к жизни в обществе личности; - выявление детей «группы риска», обучение данной
группы методам релаксации и саморегуляции; - пропаганда здорового образа жизни, формирование
у учащихся позитивного мышления, предупреждение суицидального поведения - оказание психолого-педагогической помощи детям и семьям,
попавшим в трудную жизненную ситуацию; - межведомственное взаимодействие со специалистами
различных учреждений и организаций. |
Выявление и реабилитация детей «группы риска» и семей,
находящихся в социально опасном положении: - диагностика – тесты на определение личностной и
реактивной тревожности, подверженности стрессу - создание электронной базы данных по социально
неблагополучным семьям, детям, склонным к суицидальному поведению - проведение профилактических мероприятий, направленных на
снижение суицидального риска Пропаганда здорового образа жизни, сохранение и
укрепление психического здоровья среди обучающихся: - организация досуга несовершеннолетних для формирования
широкого круга интересов, увлечений, занятий, направленных на укрепление и
сохранение психического и физического здоровья - организация и проведение мероприятий, акций по
пропаганде ЗОЖ, вовлечение детей «группы риска» в массовые и
социально-значимые мероприятия. Оптимизация межличностных отношений в школе - формирование (сплочение) классных коллективов,
нормализация стиля общения педагогов с учащимися. - оптимизация учебной деятельности учащихся, вовлечение
учащихся в социально-значимые виды деятельност; - организация школьного самоуправления, формирование
установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах
жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.) |
|
Формы и методы воспитательной работы |
|