Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Описание образовательной программы
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП НОО) предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АООП НОО) и отражает вариант конкретизации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ).
предъявляемых в части образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
2. ФАОП НОО имеет варианты:
2.1. ФАОП НОО для глухих обучающихся
включает четыре варианта:
а) ФАОП НОО для глухих обучающихся
(вариант 1.1);
б) ФАОП НОО для глухих обучающихся
(вариант 1.2);
в) ФАОП НОО для глухих обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.3);
г) ФАОП НОО для глухих обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1.4);
2.2. ФАОП НОО для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся включает три варианта:
а) ФАОП НОО для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся (вариант 2.1);
б) ФАОП НОО для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся (вариант 2.2);
в) ФАОП НОО для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2.3);
2.3. ФАОП НОО для слепых обучающихся
включает четыре варианта:
а) ФАОП НОО для слепых обучающихся
(вариант 3.1);
б) ФАОП НОО для слепых обучающихся (вариант
3.2);
в) ФАОП НОО для слепых обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3);
г) ФАОП НОО для слепых обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 3.4);
2.4. ФАОП НОО для слабовидящих
обучающихся включает три варианта:
а) ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся
(вариант 4.1);
б) ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся
(вариант 4.2);
в) ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3);
2.5. ФАОП НОО для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (далее - ТНР) включает два варианта:
а) ФАОП НОО для обучающихся с ТНР
(вариант 5.1);
б) ФАОП НОО для обучающихся с ТНР
(вариант 5.2);
2.6. ФАОП НОО для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) включает четыре
варианта:
а) ФАОП НОО для обучающихся с НОДА
(вариант 6.1);
б) ФАОП НОО для обучающихся с НОДА
(вариант 6.2);
в) ФАОП НОО для обучающихся с НОДА с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3);
г) ФАОП НОО для обучающихся с НОДА с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4);
2.7. ФАОП НОО для обучающихся с задержкой
психического развития (далее - ЗПР) включает два варианта:
а) ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.1);
б) ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2);
2.8. ФАОП НОО для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) включает четыре варианта:
а) ФАОП НОО для обучающихся с РАС
(вариант 8.1);
б) ФАОП НОО для обучающихся с РАС
(вариант 8.2);
в) ФАОП НОО для обучающихся с РАС с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3);
г) ФАОП НОО для обучающихся с РАС с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).