Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - ФАООП УО) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (далее -
Стандарт).
2. Содержание ФАООП УО представлено учебно-методической документацией
(федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный
план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации
базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В соответствии с ФАООП УО образовательные организации
могут разрабатывать следующие адаптированные основные общеобразовательные
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее соответственно - обучающихся с УО, АООП): АООП образования обучающихся с УО (с 1 по 4 класс,
включая дополнительный класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 12 класс); АООП образования глухих обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10
по 12 класс); АООП образования слабослышащих и позднооглохших
обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс); АООП образования слепых обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10
по 12 класс); АООП образования слабовидящих обучающихся с УО (с 5 по 9
и с 10 по 12 класс); АООП образования обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12
класс); АООП образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра (далее - РАС) с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс). АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.