Задачи
|
- Информирование
подростков о ВИЧ-инфекции и сопряженных с ней проблемах, развитие
представлений об основных источниках риска ВИЧ-инфицирования.
- Формирование
представлений о ценностях, создании условий для интериоризации представлений
о нравственно-этических ценностях и их ассимиляции в нравственном
самосознании подростков, формирование стремления опираться на них в процессе
осуществления жизненных выборов.
- Формирование
психологической компетентности подростков, которая является важным ресурсом
развития их духовно-нравственного развития.
|
Содержание
деятельности
|
Содержание
программы структурировано вокруг категорий
экзистенциально-нравственного плана, которые связаны с проблематикой ВИЧ:
счастье, я и моя жизнь, мир души, общение и дружба, ты не один, мужчина и
женщина, любовь, семья, род культура, здоровье, ВИЧ/СПИД, толерантность жизнь
с болезнью, зависимость от ПАВ, кризис и выход, жизнь и смерть, добро и зло,
ценности, цели и смысл, свобода, выбор.
Каждая из
них прорабатывается в рамках отдельного занятия (или нескольких занятий),
причем любое занятие является законченным по форме, что допускает возможность
изменения их предложенной последовательности.
Занятия
построены в соответствие с возрастными особенностями восприятия подростками
информации, особенностями вхождения в групповой контакт и в контакт с
ведущим, логикой групповой динамики, а также с учетом целей формирования
мотивации на углубленную работу в
программе.
|
Формы и
методы воспитательной работы
|
Встречи с
медспециалистами, школьным валеологом и педагогом-психологом, с сотрудниками
правоохранительных органов; деятельность школьного добровольческого
(волонтерского) отряда милосердия «Рука в руке», краткосрочные
образовательные модули, дискуссионные клубы, ролевые игры
|